Железная логика Голливуда: бывают наемники хорошие и наемники плохие. Одни ходят по воскресеньям в церковь, чтят флаг и президента. В перерывах между семейными барбекю и стрижкой газона они гоняются за международными террористами и… уже почти догнали. Эти славные ребята с квадратными подбородками полностью уверены в своей правоте – они если и продаются, то исключительно для блага государства. Но есть и другие: эти коварные «плохиши» готовы на все ради денег, им совсем неважно, на кого работать – на родного дядю Сэма или диктатора-коммуниста с кровавым пентаклем между кустистых бровей.
Про извечную борьбу «бобра с ослом» сказано немало, сюжет о наемниках здорово пообтрепался, но это совсем не смущает игровых сценаристов. Особенно в случае с кровавыми шутерами, где насилие превыше всего. Ведь как здорово отстрелить супостату его дурную голову, да чтобы кровь фонтаном? Несколькими точными залпами расчленить его злодейское тело? И тут, собственно говоря, уже совсем неважно, ради какой высокой цели крутится военная мясорубка и что заставляет этих истуканов лезть на твой сверкающий вороненой сталью пулемет.
Самая обычная нефтяная... шахта.РПГ-7 с оптическим прицелом. Чтобы не промахнуться.
«Насилие ради насилия» – такой принцип исповедуют авторы игры Soldier of Fortune: Payback, работники словацкой студии Cauldron. Парням досталось не самое простое задание – сделать третью часть известного наемнического сериала. Премьера первой игры состоялась еще в далеком 2000 году. Авторы из Raven Software использовали модифицированную версию движка Quake II и добились очень неплохих результатов. Шутер, сделанный «по мотивам»… одноименного журнала для наемников, получился зрелищным, динамичным и очень кровавым. В отличие от его научно-фантастических «собратьев», в нем использовалось настоящее оружие, а фирменным… хм, изыском была почти до тошноты реалистичная возможность отстреливать врагам важные органы меткими выстрелами.
Сиквел, Soldier of Fortune II: Double Helix создали на движке Quake III Arena. Он тоже понравился критикам, правда, журналисты нелестно отзывались по поводу stealth-режима и многочисленных багов (а где их не бывает?), но общее впечатление было положительным. И вдруг – такое разочарование. Долгожданная третья серия оказалась пусть и красочным, но все-таки тиром. Интеллекта у здешних злодеев – безмозглых болванчиков, начиненных кетчупом – столько же, сколько у манекена. Враг побеждает не умением, но числом. Любит материализоваться у тебя за спиной, чтобы ударить сзади, как и полагается вероломному негодяю. Большинство противников просто прет на рожон, полностью пренебрегая не только всякой тактикой, но и здравым смыслом. Зато остальные отлично умеют маскироваться и бессовестно прячутся на протяжении всей игры. Особенно тяжело воевать в джунглях, где приходится сознательно подставляться под пули – только бы вычислить местонахождение оппонента.
На этом экране можно модифицировать оружие: установить глушитель, подствольный гранатомет или оптический прицел.Вражьи истуканы разнятся одеждой и даже физиономиями. Но меткий выстрел в голову меняет их внешность.
Помимо обычного «пушечного мяса», в Soldier of Fortune: Payback есть боссы – естественно, гораздо более живучие, чем их подчиненные. Однако эти самые злодейские командиры тоже не блещут особой сообразительностью. Действуют примитивно, по шаблону, подставляются под наши прицельные выстрелы. Пули в игре способны разорвать человека в клочья, но при этом решительно невозможно прострелить обычный дощатый сарай – прячься на здоровье при молчаливом попустительстве противника.
В зоне особого внимания
Все поле боя делится на так называемые warzone. Стоит переступить невидимую растяжку, зацепить триггер, и враги закопошатся, побегут на заранее приготовленные позиции. Раз за разом они педантично делают одно и то же. Тут-то и хочется взять пушку помощнее да шарахнуть из главного калибра, чтобы полетели вражьи клочки по заморским закоулочкам.
Нам предлагается широкий ассортимент огнестрельного оружия, начиная с Magnum 454 и заканчивая РПГ-7. Модели похожи на прототипы, вплоть до аутентичной анимации перезарядки.
Перед каждой миссией любимую игрушку можно модифицировать: поставить оптический прицел и глушитель. Жаль только, что патронов хватает ненадолго и приходится бить врага его же оружием, отстреливая орды террористов из пыльного «калаша».
Бирманские джунгли. Здесь обосновались торговцы человеческим товаром.В этой деревне нас ждет информатор. Осталось перестрелять охрану.
Что ж, если сложность не получается нарастить «честным» способом, в ход идут искусственные ограничения. Вместо сохранений в произвольном месте игра использует знакомые по консольным развлечениям чекпойнты. Прошлые две части «Солдата...» тоже портировались на приставки (Xbox, PlayStation 2 и Dreamcast), но сохраняться там было удобно. Здесь приходится тащиться до очередного сюжетного поворота, чтобы игра все же соблаговолила «сейвнуться».
У американских военных принято угощать рекрутов байками о путешествиях и кайфовой жизни в тропических странах. Как все обстоит на самом деле, выясняется позже. Вот и нашему наемнику придется пройти сотни километров (а вам – потратить 5-10 часов), чтобы наконец добраться до кульминации (читай – Украины). За это время он успеет полазить по афганским горам, вдоволь поплутать по бирманским джунглям и узким лабиринтам арабских кварталов.
Картинка, кстати, выглядит вполне достойно. Словаки используют третью итерацию движка собственной разработки CloakNT (первую мы видели в шутере Chaser (2003), вторую – в Gene Troopers (2005)). Новая версия с легкостью справляется с HDR-эффектами и позволяет предметам и персонажам отбрасывать динамические тени. Увы, подтянуть интеллект противника, сделать наших врагов по-настоящему коварными и хитрыми разработчикам так и не удалось. С другой стороны, это в чем-то правильно – не каждый игрок на самом деле крут, как настоящий солдат удачи, однако получать от «ботов» на орехи не хочется никому. Лучше уж, чтобы все шло чинно да гладко – запустил, прошел, забыл. К Soldier of Fortune: Payback эта формула относится в полной мере.
868 Прочтений • [Обзор игры Soldier of Fortune: Payback] [11.04.2012] [Комментариев: 0]