Компания City Interactive очень похожа на Уве Болла (Uwe Boll) трехлетней давности – ее сотрудники тоже верят в гениальность своих произведений и не хотят уходить из индустрии (что, с нашей точки зрения, стоило сделать еще год назад). Игроки, конечно, считают иначе: одна только недавняя Alcatraz сейчас вызывает ненависти не меньше, чем в свое время экранизация BloodRayne. Однако в ответ на агрессивную критику разработчики выпустили «Снайпер: Воин-призрак», симпатичный симулятор вояки, сражающегося с бандитами в латиноамериканских джунглях.
Желающие побывать в шкуре одинокого снайпера, который под видом карликовой пальмы мочит солдат из винтовки с километрового расстояния, могут сразу выйти погулять: «Снайпер» совершенно не об этом.
Игра довольно часто заставляет нас взять в руки пошлый автомат. Ну а мы этому и рады – разносить в клочья вражеские базы куда веселее, чем прятаться в кустах.Сейчас на экране происходит зачистка в slow mode (он включается автоматически и только в определенных местах). В динамике все это выглядит не менее уныло.
Бегом по огородам
Зато игра понравится любителям скоростных боевиков. В «Снайпере» с первых же кадров начинается ад. Здоровенный солдафон с лицом Кевина Костнера после непродолжительных речей, которые объясняют суть конфликта (диктатор в латиноамериканской стране незаконно пришел к власти), берет в руки родимую винтовку с оптическим прицелом и начинает со скоростью света носиться по джунглям и массово казнить бандитов. Вместе с этим он взрывает расставленные по локациям красные бочки, специальным крюком цепляется за ветки деревьев и по возможности ножом режет вражеские глотки. Во время этой катавасии он иногда выполняет исконно снайперские задания: например, в какой-то момент нужно будет снять часовых на башнях, в другой раз – перестрелять солдат, которые готовят наступление на дружественный отряд. Но таких миссий мало, и родная профессия в итоге забывается. Однако для галочки разработчики все равно добавили в игру все атрибуты, необходимые для снайперского симулятора. Так, на полет пули тут влияют сразу несколько факторов. Это и погода, и ветер, и даже пульс персонажа – например, после долгой пробежки руки у него будут трястись, как у алкоголика, и прицельный выстрел не получится.
Но отсутствие симулятора снайпера как такового – не единственный сюрприз. Через какое-то время игра вообще меняет облик и становится настоящей Modern Warfare 2: персонажу торжественно вручается автомат и предлагается задание зачистить нефтяные вышки (а потом – и военные объекты в джунглях), используя грубую силу и при поддержке группы сослуживцев. В процессе выясняется важная деталь. В игре две кампании, они идут параллельно и в определенный момент пересекаются.
Человек и оптика
Теоретически в «Снайпера» можно играть, как в настоящий симулятор, собственно, снайпера: часами сидеть в кустах по колено в грязи, чтобы убить какого-нибудь рядового, передвигаться на карачках, стараясь не поднять тревоги, обходить врагов со спины, изобретать тактические схемы, но все это потребует просто запредельного количества терпения или литра валокордина.
В основном все из-за искусственного интеллекта, который ведет себя, по меньшей мере, странно: враги слышат любой шорох, даже если звук доносится с другого конца уровня. Они видят сквозь густую траву (мы, понятно, не видим). Моментально реагируют на убийства товарищей, даже если использовать глушитель. При диверсионных операциях, где незаметно нужно продвигаться по сюжету (да, стелс-миссии есть), это становится серьезной проблемой и головной болью, куда проще проходить игру под вой сирены и матерные крики противников. В открытых сражениях они не умнее: то толпятся на одном месте, то разбегаются в разные стороны, укрытиями не пользуются, зато метко стреляют и быстро убивают.
В этот момент напарник орет «на 11 часов», прямо как в голливудских фильмах, и это далеко не единственный киношный штамп в игре.Еще одно развлечение – поездка на джипе. За руль нас не пустят, а вот за пулемет в кузове – вполне.
Разработчики обещали красивую графику, разнообразные уровни и впечатляющие погодные эффекты. Наврали. Игра выглядит, как гость из прошлого, даже несмотря на мощную технологию Chrome Engine 4, на которой она создается, а уровни представляют собой дорогу, огороженную неприступными холмами или невидимыми стенами. Апофеоз глупости – наш герой не перепрыгивает через заборы, порой приходится наворачивать серьезные утомительные круги только из-за такой вот мелочи. Из той же серии – в середине игры мы не смогли проползти под сеткой, которая натянута в полутора метрах над землей. В итоге пришлось встать, поднять тревогу, всех перестрелять – а мы так хотели пройти миссию красиво и незаметно.
Но ближе к финалу начинается то, ради чего не грех рекомендовать игру к полному прохождению: несколько диверсионных миссий подряд, во время которых мы должны проникнуть на вражескую базу под пристальным вниманием наводчика, руководящего нашими действиями на расстоянии. Выглядит это так: бежите вы, например, между зданиями, как вдруг из рации крик «стоп, направо!». Исполняете, а из-за угла, где вы теоретически должны были оказаться через несколько секунд, появляется с ног до головы вооруженный вражеский отряд. На этом моменте сердце начинает биться чаще, вспоминается сцена в офисе из фильма «Матрица», на лице сияет улыбка, а в записной книжке или на листке бумаги, который случайно оказался под рукой, рисуется жирный красноречивый плюс. Через несколько минут рядом с ним появится и второй: мы с наводчиком поменяемся ролями и сами будем руководить действиями снайпера.
О КОМПАНИИ 2002: В Польше в процессе слияния двух организаций, Tatanka и We Open Eyes, образуется компания City Interactive, занимающаяся разработкой и издательством компьютерных и видеоигр. 2006: City Interactive приобрела права на использование игрового движка Chrome Engine, на четвертой версии которого и создан «Снайпер: Воин-призрак». 2009: Разработчики привезли на E3 2009 аж пять проектов. Ни одного хорошего. В 2010 они показывали уже семь. Делать выводы пока рано, но с выходом «Снайпера» появилась надежда – вдруг выстрелят?
1198 Прочтений • [Обзор игры Снайпер: Воин-призрак] [11.04.2012] [Комментариев: 0]