Бенуа Сокаль (Benoit Sokal) – профессиональный романтик. Он умеет удивлять и удивляться, мечтать и грустить. Этот бельгиец начинал с комиксов, серии рисованных историй о похождениях меланхоличного, даже депрессивного селезня-детектива. Крылатый инспектор Канардо пил горькую, бесконечно курил и тщетно пытался найти свою любовь. Этот не самый веселый персонаж прославился невероятно, но у Бенуа были иные планы на будущее: художник хотел делать компьютерные игры. Квесты в миноре.
Первым таким творческим экспериментом стало приключение Amerzone (1999) – путешествие на край света: в тропические джунгли Амерзона. Туда, где, по слухам, водятся огромные пернатые – последние на планете Белые птицы. Эти птички со временем станут талисманом Сокаля, эмблемой его компьютерной студии White Birds. Но мы немного забегаем вперед, а пока Бенуа корпел над дилогией Syberia, фантазией в паропанк-стиле. И здесь снова экзотика – автор отправил свою героиню, адвокатессу Кейт Уолкер (Kate Walker) в далекую и таинственную Сибирь, на поиски живых мамонтов.
Посмертный портрет Уолтера Джонса. Олигарху пришлось несладко.Ветхая лачуга здешнего философа – рыбака Кулио. На заднем плане священная гора аборигенов Сагоры.
Только в 2003 году Сокаль обрел настоящую независимость. Первый релиз – африканской адвенчуры Paradise – не слишком восхитил критиков. Видимо, поэтому Бенуа решил вернуться к привычным детективам и отказаться от запутанных головоломок в пользу крепкого сюжета и сильных характеров настоящего нуар-триллера Sinking Island.
Грохочет гром. Сверкают молнии. В раю наступила осень. Ветер терзает пожелтевшие пальмы, а под косогором в красной африканской грязи мокнет мертвое тело Уолтера Джонса. Он мечтал построить башню до самого неба, но Господь не терпит гордецов, и теперь здание рушится, вся эта махина готова уйти в песок, сгинуть словно и не было. Но что или кто стал причиной смерти Джонса? Ответить на этот вопрос и предстоит нашему герою – детективу Джеку Норму. Такое пустячное, на первый взгляд, дело обернется настоящей драмой человеческих отношений.
Буря мглою небо кроет... А нам, как водится, еще работать.В номере у Лоренцо Баттальери. Архитектор подготовился к катастрофе заранее.
Бенуа Сокаль оказался очень талантливым режиссером и мыслит метафорами: башня Сагора – символ тщеты и гордыни, колосс на глиняных ногах. За стенами отеля ревет шторм, а внутри бушуют страсти не меньшего масштаба. Пружина сюжета закручивается не сразу, виток за витком. Общаясь со вполне добропорядочными гражданами, Норм узнает истинное положение вещей, видит «обратную сторону семьи». Компания собралась та еще: услужливый секретарь Хьюберт де Нолент, циничный архитектор Лоренцо Баттальери, алчные внуки Уолтера Джонса – Соня, Билли и Марко, да похотливая пустышка Кристина. Два персонажа, которые хоть чуть-чуть заслуживают симпатии,– это аборигены, рыбак Кулио и его немая дочка, красавица Баина. Но и они втянуты в эту некрасивую историю.
СЕКРЕТ!Не выходит правильно расставить книги в библиотеке Уолтера Джонса? Обратите внимание на имена авторов и сложите из их инициалов имя WALTER.
Не забывайте, что вы способны выбирать цель расследования. Это можно сделать с помощью компьютерного ассистента (PPA).
Дверь на двадцатом этаже открывается с помощью ключа, а не карты, как в случае с другими номерами. Уолтер Джонс носил этот ключ на шее.
Наша коллекция досье. Эта милая девушка – одна из наследниц олигарха. Отцвели уж давно хризантемы в саду… И кокосы, похоже, тоже.
Некрасивую с точки зрения морали, а не в смысле «неприятную глазу». Используя минимум изобразительных средств, Сокаль умело создает настроение, нагнетает атмосферу. Здесь все в прошлом. Остался только тлен, прах и... пара десятков игровых локаций. Автор постоянно сужает пределы действия: море захватило пляж, подступает к стенам башни, под водой оказались нижние десять этажей и в конце концов потомкам Джонса придется скрываться на вертолетной площадке. Там и разгорятся страсти.
В игре доступно два режима: привычный квестовый и так называемая «схватка со временем», в ходе которой нужно изрядно торопиться, чтобы успеть раскрыть преступление – на все про все отводится несколько часов. Sinking Island – типичный квест в стиле point-and-click, а значит, вам придется поблуждать по коридорам отеля, найти улики и опросить всех жителей. Обычно такие прогулки не вызывают ничего, кроме скуки. Но здесь обошлись без долгих скитаний, и персонажи, словно сговорившись, располагаются компактно и долго искать их не надо. Тем более наш инспектор может бегать трусцой, что очень экономит время.
Вертолетная площадка в стиле ар-деко. Тут пригодился бы дирижабль. Совсем недавно здесь кипела жизнь и сновали лакеи в парадных золотых шапочках.
Мечта любого «пинкертона» – специальный полицейский компьютер (Personal Police Assistant). С помощью этого устройства удается делать уйму вещей: собирать высказывания, документы и улики, хранить отпечатки пальцев и самое главное – анализировать собранные материалы. Пара секунд работы сканера, и можно с уверенностью сказать, чьи пальчики остались на орудии убийства. Наиболее интересно реализована система дедукции: для того, чтобы сделать очередной логический вывод, нужно сложить мозаику из фактов. Здесь можно самому выстраивать план расследования, выбирая подходящие поводы для раздумий.
Sinking Island сочетает лучшие качества многих художественных произведений, начиная с сочинений Агаты Кристи (скажем, «Десяти негритят») и заканчивая такой классикой кинематографа, как «Титаник» Кэмерона и фильмы великого Хичкока. Да, квест кажется слишком прямолинейным и застрять в нем попросту невозможно. Здесь нет такого обилия головоломок, как в «Сибири». Но попробуйте отнестись к «Острову» иначе – как к интерактивному детективу, и вы обязательно получите удовольствие. Cherchez le tueur.
Aftergame
Ар-деко – известное направление в дизайне, в котором объединилось сразу несколько художественных течений начала двадцатого века: конструктивизм, кубизм, модернизм, баухаус, ар-нуво и футуризм. Этот стиль проявился не только в архитектуре, но и в живописи, кино и модной индустрии.
Все началось после Всемирной выставки 1900 года, когда несколько французских художников создали творческое объединение La Societe des artistes decorateurs. Они и заложили основные принципы ар-деко. Но сам термин появился только в 1925 году, а заново возродился в конце шестидесятых, благодаря историку искусств Бевису Хиллье (Bevis Hillier).
Влияние на стиль оказали рисунки народов Африки, орнаменты ацтеков и древних египтян. Плюс – научно-техническая революция XX века, разработки в области авиации, энергетики, радиовещания и строительства высотных зданий. Этот дизайн отличается изяществом очертаний, летящими конструкциями, использованием ломаных линий и зигзагов. Мотивы ар-деко легко увидеть и в декорациях многих популярных игр, таких как Fallout, BioShock и Grim Fandango.
1082 Прочтений • [Обзор игры Sinking Island] [11.04.2012] [Комментариев: 0]