Давайте начистоту: достаточно качественная BioShock 2 была, тем не менее, наглым плевком в души фанатов оригинала. Мультиплеер – это, конечно, хорошо, да и геймплей обрел новую глубину, но где «та самая» режиссура и атмосфера? И что, черт побери, случилось с сюжетом? Ответ прост: случилась Singularity, которую смело можно назвать негласным сиквелом «той самой» BioShock.
Чудо-остров, жить на нем легко и просто!
На первых порах казалось, что Singularity станет очередным проектом про «плохих русских» и «хороших американцев». К счастью, обошлось и ни о каких крайностях а-ля Modern Warfare 2 речь не идет. Тем не менее в игре полным-полно развесистой клюквы, которая на удивление органично вписалась в общий настрой проекта. События разворачиваются в двух временных потоках: 1950-е и наш с вами 2010-й. Главному герою предстоит не раз и не два перемещаться сквозь пространство и время, иногда по собственному желанию, иногда – по велению всемогущих скриптов. Место действия – закрытый (и заброшенный в наши дни) военно-исследовательский центр «Каторга-12», располагающийся на небольшом островке в Охотском море. В 50-х годах XX столетия русские ученые открыли новый элемент таблицы Менделеева – E99. Занятная находка представляла собой уникальный источник энергии, а также позволяла управлять потоками времени, в том числе и по отношению к отдельно взятым объектам. Здесь, собственно, и кроется главный геймплеерный элемент Singularity – манипуляция временем. Пытливый читатель скривится в пренебрежительной гримасе и будет отчасти прав, ведь временные выкрутасы в играх встречаются далеко не впервые. Prince of Persia: The Sands of Time, TimeShift и даже прошлогодняя Wolfenstein от все той же Raven, так или иначе, затрагивали тему управления временем. Но в данном случае, смею вас заверить, Singularity найдет чем удивить. Во-первых, сами по себе перемещения во времени сделаны на совесть: так, любое изменение прошлого незамедлительно отражается и на настоящем (здесь бал правят скрипты). Во-вторых, мы не просто останавливаем или замедляем время, а старим или омолаживаем окружающие нас объекты, в частности людей и некоторых монстров. Кроме этого, целый ряд объектов, в состав которых входит пресловутый E99, можно превратить в пыль и точно так же вернуть в исходное состояние. Последнее, правда, относится лишь к ящикам, вентилям и прочему – живые организмы исчезают окончательно.
Локализация
Мы далеко не всегда предоставляем отдельную врезку для разбора русской локализации, но тут уж сам бог велел. «Засада» англоязычной версии в том, что в игре начисто отсутствуют субтитры, причем как в игровом процессе, так и в роликах. Получается, речь надо воспринимать в отрыве от текста, а из-за обилия информации и неплохого сюжета это приводит к банальному непониманию. «1С-Softclub» на совесть перевела проект: голоса хорошо подходят персонажам, а актеры озвучания достаточно редко переигрывают. Текстовые сообщения, коих тут целая тьма, переведены – аналогично озвучке – достаточно качественно. Увы, консольным игрокам все эти «плюшки» так и не достанутся, а жаль.
Графика, конечно, не самая современная, но благодаря удачной цветовой гамме и неплохим спецэффектам все выглядит пристойно.Остановить поток воды? – Легко! А зачем еще, по-вашему, нам чудо-перчатка?
Все как в рекламе пилюль для похудения: ДО……и ПОСЛЕ.
SinguShock 2
Первые же кадры игры вызывают стойкое ощущение дежа вю: «Так это ж BioShock!». Действительно, художники и дизайнеры уровней явно черпали вдохновение в тесных, пропитанных морской водой коридорах Восторга, но о плагиате речь не идет. Скорее уж в Raven пытались повторить тот мрачный и величественный стиль, и им это удалось. Есть заимствования и из Half-Life 2. И если с BioShock сходство геймплейное и визуальное, то со второй игрой – идейное и дизайнерское. В целом визуальное оформление не вызывает ни особых восторгов, ни особых нареканий: стандартный для современных игр уровень качества, разве что арт-дизайн неплохо выбивается из общего мейнстрим-потока, да цветовая гамма на пару со спецэффектами.
А вот звук, если честно, впечатляет не сильно. Аналогично графике – не более чем стандартный уровень для современных проектов. Другое дело – музыка. Мы имеем дело с качественным эмбиент-саундтреком, который удачно сплетается с техно-мотивами, задавая тем самым соответствующий (бешеный!) ритм. Озвучке тоже уделили должное внимание, причем как в английской версии, так и в русской (см.врезку).
Местный аналог грави-пушки из Half-Life 2 годится лишь для малогабаритных объектов.Большинство записей и посланий из прошлого давно потеряли былой лоск – их надо «омолаживать», дабы вникнуть в суть.
Через эти порталы мы путешествуем во времени.На создании мрачной атмосферы Raven Software собаку съели, и Singularity продолжает славную традицию, начатую Return to Castle Wolfenstein и Quake IV.
Геймплей между тем, при всей своей вторичности (шутеры все же – крайне неоригинальный жанр), преподносит немало сюрпризов на протяжении всего прохождения. Основа тут – бесконечная пальба по всему, что движется или хотя бы подает признаки жизни. Второстепенными оказываются приключенческие элементы с манипуляцией временем, т.к. в бою то же «старение» почти не применяем – слишком ценна энергия наруча главного героя. Модный аксессуар также служит аналогом грави-пушки, но поднимать дозволяется лишь малогабаритные объекты (читайте не врагов). Наруч поддается улучшению – ровным счетом как и широкий арсенал, но даже ближе к концу игры машинально чаще стреляешь, чем пользуешься «способностями». Свою лепту вносит и разнообразие представленных средств убиения. Конечно, всякие там автоматы и дробовики – классический арсенал любого FPS, но встречаются и попросту шикарные стволы. Есть, к примеру, снайперская винтовка, пулями которой можно управлять во время полета. Хедшоты получаются – загляденье, особенно учитывая трепетное отношение разработчиков к мясу и «расчлененке». Даже подумать страшно, сколько людей лишилось рук, ног, и голов из-за моей кровожадности.
Всевозможные загадки, как правило, не требуют особой эрудиции: манипулируйте себе временем да активируйте скриптовые сценки. Спасает положение именно уместность головоломок, а не их сложность или проработанность. После получаса непрерывной стрельбы хочется немного расслабиться, и игра с радостью предоставляет нам такую возможность.
Дайте две!
Как и недавняя Transformers: War for Cybertron, новая игра от Raven – высококачественный продукт, нацеленный на очень широкую аудиторию. Тут нет суперсовременного движка, нет кардинально новых геймплеерных идей, и даже онлайн получился относительно скромным. Но, так или иначе, Raven блестяще справилась с поставленной задачей и все же реабилитировала себя после слабенькой Wolfenstein образца 2009 года. Если вы любите по-настоящему качественные шутеры, тогда Singularity – это определенно ваш выбор. Отдельный совет фанатам BioShock, к коим принадлежит и автор рецензии: БЕГОМ В МАГАЗИН!
Онлайновый пролет
Raven Software приучила нас к отличной реализации онлайнового мультиплеера, но Singularity, как ни странно, по этой части не сильно преуспела. По факту режимов всего два: командный deathmatch и удержание позиции. Оба обыгрывают тему противостояния людей (Soldiers) и монстров (Creatures), а у каждой стороны есть свои достоинства и недостатки. В онлайне также имеется собственная система улучшений и перков, и это, несомненно, разнообразит происходящее, но играть все равно не очень интересно.
Singularity – это BioShock на суше, в декорациях советского пространства.Этих поганцев хорошо умерщвляет дробовик, т.к. они слишком шустрые, чтобы целиться в каждого по отдельности.
1876 Прочтений • [Обзор игры Singularity] [11.04.2012] [Комментариев: 0]