Будущее наступает. У этого очевидного факта есть простое следствие: иногда оказывается, что будущее уже наступило. Говорили-говорили, что играм, похожим на полнометражные фильмы, нужна альтернатива – игры-телесериалы, – и вот, накаркали. SiN Episodes: Emergence – первая часть сериала о жестоком полицейском Джоне Блейде и его заклятых врагах, зеленокровных мутантах. Вся игра собрана на движке Half-Life 2 (он же Source Engine) и распространяется через систему онлайн-дистрибуции Steam за $19.95, не включая налог.
Конечно, товарищи без Интернета могут купить Emergence в магазине на диске, но важно быть внимательным: для активации все равно необходим доступ в Сеть, как в случае с Half-Life 2. И если западные игроки могут задаться вопросом, стоит ли пятичасовой эпизод покупки, то у нас игра продается компанией «Бука» за 300 рублей. А учитывая то обстоятельство, что в комплекте с Emergence бесплатно прилагается оригинальная SiN (тa, которая вышла в одно время с Half-Life, да так и осталась в тени конкурента) и мультиплеер к ней, все сомнения отпадают.
Достоинства, гм, движка Source. Разработчики потрудились над интерьерами.Левелорд обещал, что во втором эпизоде этих уродцев будет гораздо больше.
Мы вполне могли бы посвятить одну из двух обзорных полос игре 1998 года выпуска, потому что сегодняшнюю SiN Episodes: Emergence нельзя назвать оригинальной игрой, не покривив душой. Римейк, вариация на тему, современное прочтение, авторская переработка – называйте как хотите, но это точь-в-точь SiN на движке Source, с новыми картами и другими мутантами. Минус здоровский сюжет и лихие уровни, плюс физика, как в Half-Life 2.
После Doom 3 и Call of Duty 2, Quake 4 и Halo 2, на заре нового поколения приставок и в ожидании Crysis новый виток отношений очкастого качка Блейда и грудастой фурии Элексис Синклер выглядит как выходец из далекого прошлого. Почему все враги одинаковые? Почему нет искусственного интеллекта? Почему сюжет просыпается только в первом и последнем уровне? После стольких лет в компании пробивных, напористых шутеров забываешь, что бывают игры, в которых пистолет всегда, гарантированно бьет точно туда, куда вы прицелились, а сама игра может превратиться в множественное совмещение прицела с головами одинаковых врагов в масках. Поначалу солдаты противника (откуда они? что они делают в канализациях и катакомбах? почему все бегут на Блейда с гиканьем и бранью?) точно такие же, как в первом SiN.
Планы на будущее
Дейв Мастейн, вице-президент Ritual по разработкам, признался, что спит и видит, как SiN Episodes выйдет на Xbox 360 – ведь Xbox Live Marketplace создан специально для игр-сериалов. Компания еще не начинала переговоров с Microsoft, но консольная версия шутера не дает покоя разработчикам. Дейв также обмолвился, что с радостью запихнул бы SiN Episodes и на PS3 тоже, если бы Sony наконец-то запустила давно обещанную приставку.
Этот кадр дает отличное представление о точности пистолета-«единички».Это раньше Блейд любил смачно ругнуться, а теперь стал в заставках нем, как рыба. Слушает чужие шуточки.
В середине эпизода к ним прибавляются бесформенные мутанты, все начинают резать друг друга, а Блейда заставляют проходить уровни два раза: из начала в конец, потом из конца в начало. К финалу сложность взвивается в небеса, на сцену выходят бронированные... солдаты? Киборги? Андроиды? Зомби? Мутанты? Короче, бронированные костюмы с пулеметами. Новые порции врагов появляются из воздуха у вас на глазах, спрыгивают откуда-то сверху или возникают в закрытой комнате у Блейда за спиной. Видимо, в Ritual до сих пор считается, что «неожиданно» воплотить пятерых самых сильных монстров вокруг игрока, когда у того осталось десять процентов здоровья, – это как-то особенно круто, задорно, новаторски, а главное – интересно самому играющему, который давно не мыслит своего существования без клавиши Quick Save.
Зато и сальные шуточки из первой части SiN остались практически в полном объеме. На досках объявлений развешаны стебные плакаты. Стены туалетов исписаны телефонными номерами – по ним можно звонить, что-нибудь да случится. Бюст Элексис Синклер по-прежнему затмевает любые недостатки движка. Serious Sam – ваш идеал шутера. Коллеги Levelord’а создали копию игры восьмилетней давности – с тремя видами оружия и полудюжиной врагов. И подобно оригиналу, это не шедевр, но более чем достойный для своей «бюджетной» категории проект. В следующей части нельзя будет еще раз бесплатно получить в комплекте оригинальный SiN, но, возможно, война с мутантами выльется на улицы города и точно появится мультиплеер. Задача сигнальной части SiN Episodes – показать зрителю, на что способен сериал. И с этим Emergence вполне справляется.
Планы на будущее II
В первой части SiN Episodes сюжетная кампания длится пять часов, а мультиплеер отсутствует. Свежая информация из первых рук: в своем сетевом дневнике ведущий дизайнер игры Шон Кетчерсайд обещал, что многопользовательские режимы будут готовы позже, и каждый покупатель Emergence сможет скачать их через Steam совершенно безвозмездно. Шон также рассказал, что пилотная сюжетная арка Sin Episodes (так называемый «первый сезон») будет состоять из трех эпизодов. Наконец, со второй «серии» SiN Episodes будет поддерживать HDR и прочие усовершенствования движка Source, недавно внесенные Valve.
2130 Прочтений • [Обзор игры SiN Episodes: Emergence] [11.04.2012] [Комментариев: 0]