Писать обзоры дополнений к The Sims – неблагодарное занятие. Все портит устоявшаяся репутация игры. Для кого-то «симы» давно стали воплощением алчности Electronic Arts. Кому-то они милей всего на свете, но бытует мнение, будто эта аудитория предпочитает «Стране Игр» дамские романы.
Любой вывод о качестве продукта, сделанный на основе стандартов «хорошего дополнения к хорошей игре», очень уязвим. Так сказать, попадает между двух огней. Автор рискует получить по первое число с обеих сторон за излишнюю или, наоборот, недостаточную приверженность тому или другому мнению. Видимо, поэтому в среде игрожурналистов обзоры The Sims столь непопулярны. Но делать что-то надо, ибо EA выполняет и перевыполняет план по аддоностроению. Настало время рассказать о «Временах года» и «Путешествиях». А вот почему они оказались в одном обзоре, хотя «Времена...» увидели свет еще в мае, чуть позже.
Больше – не значит лучше
Если сторонние стандарты не работают, остается только сравнивать дополнения. Всякая новая часть, с точки зрения PR-менеджеров EA, меняет механику игры. На взгляд игрока, поправки не равноценны, и могут оказаться чем угодно: от «набора безделиц» до «переворота в геймплее». Сильнее всего удивили бывалых симоводов бизнес-изменения. Брать деньги с прохожих просто за посещение участка с карточным столом – не это ли наивысшая точка отклонения от привычной схемы всемирного симовства? «Питомцы» тоже добавили в игру многое, хотя скорее расширили ее, а не изменили радикально. К выходу «Времен года» революционные идеи у ЕА закончились. А уж Bon Voyage открыто паразитирует на Seasons – без него некоторые фрагменты теряют всякий смысл. Скажем, горные курорты, где по замыслу создателей должна стоять зима, глупо выглядят среди вечного лета оригинальной игры. Но обо всем по порядку.
Самая крупная добавка в Bon Voyage – вот этот пиратский корабль. Устанавливается на пляже.Человеку-растению в до-ме не нужны ни плита, ни унитаз, ни кровать.
Цветут цветы среди зимы
Итак, в мае нам предложили сменить время года. Вроде бы все по-честному, и крыша над головой у симов наконец-то обрела практический смысл. На деле же, игрок получает еще один набор условностей, мало влияющих на жизнь сима (строительство по-прежнему бесплатное). Просто этот набор другой. Да, при новой погоде возможны дополнительные действия, вроде лепки снеговиков. Но подобные забавы ведут в тупик, их невозможно встроить в длинную цепочку, меняющую жизнь виртуала, как было в случае с машинкой по отъему денег. Шанс переохладиться или перегреться – просто еще одна «потребность», только шкала ее в другой части интерфейса.
Чуть более интересными кажутся занятия садоводством и огородничеством. Правда, видно, что создатели имеют весьма отвлеченные представления об их сути. Боюсь, россияне, поголовно страдающие «дачным комплексом», не вполне оценят три вида деревьев, два из которых цитрусовые. Где вы видели лимоны, умеющие зимовать в снегу!? Почему эти несчастные деревья стоят дороже, чем легковой автомобиль!? Удивительно.
Самое заметное нововведение «Времен года» – появление нового, «растительного» варианта симов. В Nightlife были вампиры, в Open for Business – роботы, с питомцами появились оборотни, теперь вот люди-ромашки.
Изменений в оригинальной игре было так много, что нестыковки полезли то оттуда, то отсюда. Пока персонаж ходит по снегу в зимней одежде, гости щеголяют летними нарядами. В каждом доме свое время года. Если быстро переключаться с одного дома на другой, бывают нестыковки и летом валит снег.
Вокруг света
Перейдем к следующему дополнению. Ввели, скажем, во «Временах года» коньки и катки. И вот пожалуйста, Bon Voyage уже требует раскошелиться и на «перелет» до популярного курорта, и на жизнь в гостинице.
С одной стороны, это здорово напоминает реальную жизнь. О любви обывателей посещать места, объявленные «уникальными», еще Ильф с Петровым писали. Только одно «но». The Sims слишком явно показывает всю несуразность подобного поведения. В самом деле, зачем игроку отель, если он может открыть community lot и плотно утыкать его всеми «бонвояжными» финтифлюшками? Этот нехитрый фокус даже позволит внедрить в сознание симов «мечты путешественника», скажем прогулки по пиратскому кораблю, но без самого путешествия! Если читатели помнят, претензии такого рода уже предъявляли к «Ночной жизни». Тогда их справедливость смягчалась только дешевизной клубных развлечений, а сомнения вызывало лишь появление даунтауна, как отдельной локации.
Ну и каков сухой остаток? Да, мы имеем набор забавных вещей-дополнений и даже новый вариант участка – пляж. Но схема использования этого всего, предложенная EA, лишена смысла без одного из предыдущих дополнений. Тем большее недовольство вызывает намерение продавать обе части по отдельности, да еще за те же деньги, что и другие дополнения. Не присоединяя своего голоса к дружному хору защитников пиратства, громко вопящему: «игры задаром!», можно смело заявить, что Electronic Arts не настолько потрудилась, чтобы просить за новинки цену двух полновесных дополнений.
Plantsims
Для тех, кому надоело возиться со все новыми параметрами, придуман специальный подвид виртуалов – Plantsims. Им нужно всего ничего: вода, солнечный свет и любовь. Туалет они не посещают, развлечений не просят. Правда появляются с трудом: чтобы получить такого, надобно долго окуривать пестицидами обычного сима-садовода. Зато для нетерпеливых есть одна готовая семья с мамашей-растением.
На деле получается замкнутый круг. Сим-растение переживает всего три фазы: детство (четыре симодня), «взрослость» и старость. Поскольку у него нет «усталости», спать ему незачем. Появляясь на свет, такой сим уже умеет ходить и говорить. «Любовь» достается ему от мамаши в избытке, все равно ей нечем заняться долгими бессонными ночами. Воду дает любой источник – дождь, ванная, свет – солнце либо лампа. Все. Этим двоим больше ничего и не нужно. Если вы полагаете, что основная сложность в размножении, то разочаруетесь. Выбираете из всплывающего меню пункт «вырастить ребенка» – и все. Хоть сотню наплодите. Только что с ними делать?
Размножаются зеленые в геометрической прогрессии. Пол родителя значения не имеет.Специальные виды участков – пляжи можно пристроить только между дорогой и морем.
2083 Прочтений • [Обзор игры The Sims 2: Времена года / Путешествия] [11.04.2012] [Комментариев: 0]