О эти старые квесты! Милые сердцу физиономии: Ларри Лаффер, Роджер Вилко, Бен Троттл – уже не просто персонажи, а наши верные друзья. Куда, куда вы удалились? Где вы сейчас? Стоп. Все осталось на своем месте, живет и развивается, просто игры стали другими. Хотя, если постараться, можно и сегодня найти реликты, классические адвенчуры с замечательным юмором и хитроумными головоломками. Даем подсказку: все внимание на Simon the Sorcerer 4: Chaos Happens.
Вишневый плащ с золотыми звездами, остроконечный колпак и наглая улыбка – Саймон-волшебник собственной персоной. Он ничуть не изменился, все тот же тинейджер с отвратительными манерами и вечной привычкой дерзить старшим. А ведь с момента первого знакомства прошло уже 15 лет. В далеком 1993-м студия Adventure Soft выпустила первую игру о приключениях юного мага. Автором сценария и дизайнером был Саймон Вудрофф, сын Майка Вудроффа, основателя компании, и тезка главного героя – тоже шалопай, не признающий никаких авторитетов. Игра Simon the Sorcerer была остроумной, а порой и просто возмутительной пародией на тогдашние развлечения: книжки, фильмы и, конечно, компьютерные квесты.
Дом Черной шапочки. Мама уже приготовила корзинку.Пару мгновений назад здесь был Тролль.
Два года спустя вышел сиквел Simon the Sorcerer II: The Lion, the Wizard and the Wardrobe – не менее успешный и популярный, чем первая часть. Именно тогда в кадре материализовался волшебный шкаф (привет писателю Клайву Льюису). С помощью чудесной мебели Саймон путешествовал между измерениями, отпуская скабрезные шуточки направо и налево. Подросткам нравилось, и взрослым тоже. И вдруг – фиаско. Третья, трехмерная серия Саймоновых приключений неожиданно провалилась. Все попытки превратить квест в экшн закончились печально. Про Саймона забыли.
Но, как оказалось, не навсегда. Реанимацией сериала занялись немцы, разработчики из компании Silver Style Entertainment (авторы The Fall: Last Days of Gaya). Они вернули Саймона к истокам: перед нами типичная point-&-click адвенчура с живописными задниками, где игроку есть что поразглядывать, а герою – куда ввернуть язвительную шутку. В память о прошлом лишь герои оставлены трехмерными.
Взросление – нелегкий труд. Юноша Саймон и не думает больше о Волшебной Стране. Сидит на диване, часами таращится в телевизор. Мешает только младший брат со своим дурацким грудничковым шоу про супергероев. Подравшись за пульт от ящика, Саймон получает вожделенным девайсом по голове и приходит в себя в странном месте. Там наш герой встречает старую подружку Аликс и от нее узнает последние новости: Волшебной стране угрожает опасность... Делать нечего, надо разбираться. Чародей выливает в шкаф стакан прокисшего молока и телепортируется в сказочную нереальность.
Карта волшебного королевства. Если присмотреться – можно увидеть маленького Саймона. Чиновник – он и в сказке чиновник. Занудный и неприятный.
В этом мирке, как в кривом зеркале, отразились герои многих любимых сказок. Там – все наоборот. Черная Шапочка рассекает на скейте, говорит ужасные вещи и предпочитает слушать death-metal. Волк пьет горькую в одном из городских трактиров, а Бабушка варит отравленный самогон для невестки-мегеры. Даже у главного героя неизвестно откуда появился «зазеркальный» двойник. Правильный до жути, просто Тимур и его команда в одном лице. Сразу видно – дело нечисто.
СЕКРЕТ!
Устали искать нужные предметы? Нажмите клавишу «H», и на экране высветятся все активные точки.
Здешняя тюряга. Хорошо, что Саймон попал сюда в компании с подружкой.Спившийся волк коротает дни у трактира, попрошайничая.
И тут надо сказать спасибо нашим локализаторам. Переводчики из «Акеллы» сумели адаптировать для русского глаза все эти замысловатые хохмы и скабрезные намеки. Для глаза, но не уха – английская озвучка осталась и нам предлагается читать субтитры. Читать и покатываться со смеху. С другой стороны, совсем не весело, когда, едва наведешь курсор на очередного персонажа, как игра начинает чудовищно тормозить. Остается ждать патч, который устранит подвисания.
Разработчики продолжили традицию первых серий, облегчавшую игроку жизнь. Достаточно нажать клавишу «H», чтобы увидеть надписи над всеми активными объектами. Остается только придумать, как использовать содержимое традиционно безразмерного хранилища всякой всячины, которым служит герою его шляпа.
О собственных немецких канонах игростроения создатели тоже не забыли. Пожалуй, не совсем кстати. В перерывах между диалогами царит та самая бюргерская тягучая основательность, которая сделала притчей во языцех не одну игру с берегов Рейна. Это касается как решения некоторых задач, так и поведения героя в локации. Передвигается он неспешно, а уж об анимации без слез говорить сложно. Что сходило с рук стаду крупноголовых чудаков из ранних стратегий, кажется совершенно непростительным в исполнении Саймона. Время все-таки не стоит на месте, нынче даже Петька с Василь Иванычем, кажется, двигаются аккуратнее.
Впрочем, несмотря на недостатки, Simon the Sorcerer 4: Chaos Happens вполне может оказаться именно той адвенчурой, о которой мечтали все ортодоксальные квестоманы. Приятно иногда вернуться в прошлое, вспомнить классические игры и в очередной раз пройтись по адресу детской (и не очень) литературы. Улыбайтесь! Если минута смеха заменяет стакан сметаны, то Simon the Sorcerer – целую крынку.
Мнение Марины Петрашко
Игра с самого начала настраивает на минорный лад. Постановка вступительной сцены ужасна, и авторы, похоже, это понимают – в дополнение к пяти минутам непонятно чего на экране следует еще пять минут монолога главного героя, разъясняющего произошедшее. Дальше выходит не лучше. Создать сказочный мир, пародирующий повседневную реальность, не удалось – все намеки оказываются скучнейшими банальностями, которые мы уже видели, и не раз. Попытка вымучить увлекательные диалоги с грохотом провалилась. Надежда, впрочем, еще теплится: ни русский перевод, ни английская озвучка игре не родные, может быть, в глубинах немецкой версии... Но ее же достать где-то нужно! А в остальном... Помните анекдот про «мне Рабинович по телефону насвистел»? Simon здорово похожа на неумелый пересказ восторженного поклонника, вдохновленного, например, Discworld или King’s Quest. Он словно тень каких-то то ли былых великих эпох, то ли уморительных пародийных вселенных. Всего лишь жалкая, слабая тень.
1389 Прочтений • [Обзор игры Simon the Sorcerer 4: Chaos Happens] [11.04.2012] [Комментариев: 0]