Любая статья об игре, претендующей на звание "квест" (или "адвенчура" - называйте как угодно), должна начинаться с сетований о былом - постараюсь не быть исключением. О, если бы вы знали, как тяжело ярому поклоннику вышеназванного жанра, т.е. мне, сознавать, что квесты умерли. Нет, жанр не умер и продолжает волновать нас предсмертными судорогами вроде сами-знаете-каких игр. Но вот зубров, каковые звались не просто "квестами", а "настоящими квестами" мы уже не увидим. То тут, то там мелькают сообщения о продолжении давно известных и любимых серий, однако в светлое будущее верить пока не очень хочется. Сегодня у нас на руках лишь одно продолжение - трехмерная последовательница популярной в свое время серии Simon the Sorcerer.
Рассказ о Simon the Sorcerer 3D стоит начать с его краткой биографии. В 1993 году появилась первая часть игр о Саймоне - современном тинейджере, волею судеб попавшем в параллельный мир, где он становится магом и спасает доброго волшебника Калипсо из лап антигероя Сордида. Игра стала настолько популярной, что разработчики, не особо раздумывая, в 1995 выпустили вторую часть, под названием "Лев, волшебник и гардероб". В ней Саймону пришлось спасать внучку Калипсо, очаровательную Аликс. Собственно, вторая часть Simon the Sorcerer достойна занесения в Список Квестов Заложивших Жанр только потому, что это, на моей памяти, единственный квест, где у истории плохой конец: душа Саймона осталась в плену у Сордида - создатели предусмотрели завязку третьей части, еще не окончив второй. Дальнейшее победное шествие этих двух игр опустошает кошельки игроков всех возрастов и формирует говорящую статистику - 600 тысяч копий по всему миру. Третья часть приключений-злоключений Саймона не могла не появиться - и появилась. Спустя 7 лет. За эти годы игру много раз бойкотировали и отказывались издавать компании всех мастей (конце концов, игру приютила Vivendi Universal). Как ни странно, но после запуска игры я понял, почему каждый издатель, к которому приходила Adventure Soft со своим детищем, считал долгом отказаться от него. Терпение, скоро и вы поймете.
С самого первого кадра вступительного ролика нас радужно встречает совершенно отвратная графика, каковая если и существовала, то только во времена становления первых 3D-акселераторов. Вообще-то, для квеста важна не столь графика, сколько атмосфера и играбельность. Но в Simon the Sorcerer 3D внешний облик интересным образом убивает всю суть игры. Официальный сайт игры полон оптимизма: "He's back - and this time, he's in 3D!" Да-да, он вернулся, но лучше бы Adventure Soft продолжила разработку в 2D, как и планировалось первоначально, потому что таким 3D заманить в игру все равно никого не получится. Создается впечатление, что к игре никто не притрагивался последние лет 5, хотя кто знает, может так оно и было. Ведь не из 2002 года взялись эти Саймоновские кулаки, сделанные в виде параллелепипеда, эти изображающие пол и потолок грязноватые аляпистые текстуры, которых в игре явный дефицит - такой, что временами ходишь просто по воздуху. Что уж тут говорить о самом Саймоне, который выглядит как треугольноголовый Буратино. Не стоит даже вспоминать о 600 пресс-релизных полигонах, потраченных на одного только Саймона, о 32-битных текстурах, о реалистичных тенях...
Картину неинтересной игры дополняет куча багов, глюков, а также изрядно потершееся чувство юмора разработчиков - Саймон никогда не отличался особой скромностью в речах, но в нынешней игре он переплюнул даже современные "молодежные комедии". Такое ощущение, что создателей игры волнует только половое созревание подростков, а магия, перемещения, параллельные миры шагают побоку. Я не встретил NPC, которому герой не отпустил бы сальную шуточку. В предыдущих частях игры шутки, по крайней мере, были смешными.
"Есть в этой игре хоть что-нибудь хорошее?" - воскликнет читатель. "Есть", - будет ответ. Единственные не изменили доброму имени Simon the Sorcerer лишь загадки, которые по-прежнему логичны и интересны, но все их старания сводит на нет, опять-таки, вышеупомянутая графика.
В результате всего вышесказанного Simon the Sorcerer 3D можно классифицировать, как "передержанную" игру, по аналогии с играми "сырыми". Если самая хорошая задумка очень долго ждет, она может превратиться в плохую, что не преминул сделать Simon the Sorcerer. Посмотрим, что Adventure Soft сотворит с Call o Cthulhu, которая строится на одном с Simon the Sorcerer 3D движке, по случаю отобранном у Prince of Percia 3D. Кстати, Call o Cthulhu тоже задерживается.
Играть в Simon the Sorcerer 3D не советую никому, а уж тем более поклонникам предыдущих серий. Жанр, как ни прискорбно, мертв, нечего попусту тревожить его покой, а Simon the Sorcerer 3D уж точно не та игра, которая способна вернуть былую славу квестам.
1073 Прочтений • [Обзор игры Simon the Sorcerer 3D] [11.04.2012] [Комментариев: 0]