Градостроительные симуляторы – жанр старинный и почтенный. Такой классический, что в нем давным-давно образовались догмы, нарушать которые тоже стало традицией. Расстановка сил среди имитаций жизни современных городов такова: хардкор и фундаментализм (а также здравый смысл) олицетворяет SimCity 4 от Maxis, концептуальные потуги и изобретение велосипеда заново – City
Life и Tycoon City: New York. Специалисты из Tilted Mill, подарившие миру SimCity Societies, пришли в песочницу современного градостроения из другой – той, где лепят колизеи, виллы и акведуки древних
римлян и где нет однозначного деления на легкий и серьезный жанры. Можно было ожидать, что авторы Caesar 4 сделают Societies игрой достаточно простой (чтобы ее легко было освоить) и в то же время достаточно сложной (чтобы
с городом было интересно возиться продолжительное время). Первое удалось Tilted Mill лучше, чем второе, и Societies безоговорочно попадает в легкий вес. Там, по прихоти судьбы, царит концептуальный стиль.
Город упорно старается быть информативным.Все надписи на зданиях, понятное дело, на симском.
Наглядная социология
Societies
ставит социологию и культурологию выше экономики. В SimCity 4 вы составляли городской бюджет, боролись за каждый рубль, рассчитывали постоянные и переменные издержки и очень боялись прогореть. Хотя Societies тоже
относится к сериалу SimCity и денежная единица в игре та же самая, экономики в ней меньше в разы. Расходов на обслуживание зданий нет в принципе, а обанкротиться невозможно – даже при нехватке персонала все офисы и предприятия прибыльны. Очень быстро поток наличности смывает вас и несет. Куда выплывать – решайте самостоятельно, придерживаясь одной из шести концепций развития города или смешивая стили в произвольной пропорции.
Впрочем, концепция, стиль – это слишком мелко. Societies все-таки переводится как «общества». Если не объединять в отдельную категорию все тоталитарно-духовно-гедонистические винегреты, вариантов общественного развития в игре шесть. Основных ресурсов (социальных; деньги и энергия – это вторично) тоже шесть. В отдельно взятом городе
можно создать общество, ориентированное исключительно на производительность, процветание, науку, духовность, власть (подавление личности) или творчество (ублажение личности). Все строения – будь то производства, магазины, жилье или элементы городского декора (от плазменных экранов до молельных колес) – потребляют или производят один (реже два) из ресурсов. Таким образом, у вас в руках шесть огромных тематических наборов «Лего», каждый из которых достаточен для городского строительства.
Аналогия тем более полная, что детальки из разных комплектов между собой стыкуются, но вместе выглядят дико.
Авторы Societies это хорошо понимают и потому подталкивают вас к выбору четко определенного пути развития. По мере того как город выдает на-гора все больше какого-либо ресурса, становятся доступными новые здания индустриальной, научной и прочей направленности, а вам на шею вешают почетные медальки. Из-за святой простоты экономической составляющей Societies игрок
очень быстро становится почетным капиталистом или отменным диктатором. А сидеть на вершине так скучно! К счастью, можно попробовать встать на одну вершину левой ногой, на другую – правой, а на третью опереться, скажем, рукой… смеха ради.
Трудно не быть счастливым: все фонари в виде леденцов!Игра постоянно норовит всучить вам какой-нибудь жестяной кубок. Утопия – это скучноВ SimCity Societies имеет смысл бултыхнуться, как в бассейн, и валять дурака, плавая туда-сюда. Долой обучающие миссии! – управление настолько простое и удобное, что через пять минут вы чувствуете себя как рыба в воде. Всегда прекрасно видно, какого ресурса в настоящий момент не хватает, и в два щелчка вы обнаружите здание, постройка которого компенсирует
недостачу. Памятники, футбольные поля и заводы легко копируются и вставляются – особенно это полезно с производящими изрядное количество творчества мелкими кустами. Да, в логику разработчиков лучше не вдаваться: нет ее! Есть стереотипы. Пуэбло, мексиканская хатка, потребляет духовность (чиканос ведь религиозны!) и норовит наградить живущих в ней болезнями (американцы невысокого мнения о чистоплотности мексиканцев). Университеты порождают лохматых бездельников хиппи, многоквартирные дома – преступников,
фонтаны в стиле барокко – процветание, детская площадка за проволочной сеткой – производительность. Стереотипы и отсутствие логики не только забавны, еще их интересно использовать. Совет религиозных старейшин втыкается в деловой центр и вместе с гнездом тоталитарной бюрократии дает сказочный бонус мелкому бизнесу, окопавшемуся в соседнем небоскребе. Советская (хорошо, идеализированная советская) медицина плюс свободное предпринимательство, плюс экологически чистые солнечные батареи, плюс пригороды
из пряничных домиков, башен из слоновой кости, сказочных замков и эльфийских домов на деревьях – разве это не утопия?
А казино, конторы по промыванию мозгов и святую инквизицию можно оставить за бортом. Единственный фильтр, которого нет в игре, – отбраковка зданий по вредным эффектам, но… надо же чем-то заниматься и игроку! Хотя это мы так думаем, а не Tilted Mill. Разработчики рассчитывали, что вы будете добросовестно (почти не задействуя мозг) строить город-сад или город-завод, бороться с проблемами каждого общественного строя присущими этому строю средствами и не станете хитрить, сочетая лучшие черты (то есть
здания) разных обществ. Процесс этот, впрочем, быстро приедается: дикая мешанина архитектурных стилей недолго радует глаз, граждане начинают прямо-таки купаться в счастье, деньги текут рекой… И тогда от скуки вы начинаете строить винно-водочные магазины и страшные домики, производящие по заказу призраков и зомби – чтобы подкинуть себе проблем. Авторам игры следует отдать должное – возможность наслать на город землетрясение, цунами или метеоритный дождь присутствует. А еще в SimCity
Societies у зданий есть активируемые способности, среди симов появляются выдающиеся личности – но чтобы выигрывать, в этой игре утруждать себя микроменеджментом нет необходимости.
Утопический город с самого начала выглядит эклектично.Грязные хиппи – первейшая угроза любому обществу.
1335 Прочтений • [Обзор игры SimCity Societies] [11.04.2012] [Комментариев: 0]