В этом году отечественные разработчики решили с наскока освоить новые для себя жанры TPS и слэшера. Старания авторов «Симбионта» и «Коллапса» обнадеживают:
похоже, наши команды скоро и в консольных жанрах смогут состязаться с западными коллегами.
Очевидно, от сравнения с украинским «Коллапсом»«Симбионт» не уйдет. Расставим сразу точки над i: геймплей в игре вышел попроще, враги поскучней, а графический дизайн отстает по всем параметрам. Тут что ни уровень – непонятная коричневая свалка, что ни враг – уродливый зеленый червяк. В игровых локациях не узнаешь Москву – все уровни выглядят одинаково блекло и почти не содержат узнаваемых достопримечательностей.
Тем не менее, игра сделана неплохо – особых багов не замечено, механики достаточно интересны, а в отношении технологий она даже обгоняет украинскую соперницу.
Удачный ракурс, уместно размытый задний план, да и модельки солдат неплохи. Все-таки сюжетные ролики тут сделаны недурноНа этой стадии развития земным оружием уже не пользуешься: герой успел отрастить бластер и клинок
Для разнообразия апокалипсис в игре решили объяснить не ядерной войной или катастрофой на АЭС, на этот раз вина возложена на инопланетных захватчиков. С точностью Ванги разработчики пророчествуют: 12 декабря 2008 года на Землю нападет Рой – раса внеземных существ, которая путешествует по вселенной и пытается поработить все, что подвернется под их горячее щупальце. Лондон пал, Париж остался в руинах, Москва сгорела дотла. Только силы сопротивления пытаются дать врагу отпор. Но главный герой –
не из их рядов. В игре он появляется страдающим от амнезии (куда ж без амнезии) и понимает поначалу только одно: пришельцы поработали над его ДНК и скоро он сам превратится в одного из захватчиков. Пока этого не произошло, наш инфицированный подопечный отправляется в госпиталь, где собирается найти лекарства от инопланетного вируса.
Поисками этого препарата мы большую часть игры и занимаемся, а мешают нам как внеземные чудища, так и сами повстанцы, которые принимают героя за одного из захватчиков. Такому простому и прямолинейному сценарию искренне радуешься – наконец-то не требуется читать многотомную предысторию и запоминать имена десятка побочных героев. Мы, в кои-то веки, понимаем, куда и зачем идет персонаж, и можем спокойно вживаться в его, пускай банальную, роль. Тем более что сюжетные ролики сделаны довольно качественно.
Это, если кто не узнал, московский ГУМПервое время мы отстреливаемся из автомата или дробовика (взять можно только что-то одно) и отбиваемся обломком трубы, дубинкой либо мечом. Но в процессе своих заскриптованных мутаций герой обрастает инопланетной броней и получает новые умения – сначала открывает в себе способность видеть в инфракрасном спектре, потом учится входить в режим «ярости», усиливая урон от ближних атак, дальше выращивает щит, отражающий пули, и, наконец, обзаводится встроенным в руку бластером и клинком. Повторяем:
все это происходит по сюжету, благодаря прокачке можно только развить уже полученные навыки – элементы RPG в игре прикручены скорее для проформы. Только один прием из своего арсенала безымянный протагонист проносит через все ступени развития: пинок выполняется, ни много ни мало, правой кнопкой мыши и используется постоянно. Этим способом, например, очень удобно раскидывать хэдкрабов (они отлетают как футбольные мячи и взрываются при ударе о стену) или отталкивать врагов покрупней. А еще таким ударом
можно разбрасывать мебель и ящики на уровне – почему бы не использовать механику в физических пазлах в духе Half-Life 2? Но ввести подобные загадки авторы, к сожалению, не решились – ломать голову приходится только над мини-играми, через которые прокачиваются умения героя. О тех и других – во врезке.
Огнестрельное оружие, спецумения, мечи, дубинки и верная правая нога – боевых средств более чем достаточно. Проблемы «Симбионта» лежат в иной плоскости – драки здесь совершенно не сбалансированы. Умения игрока в них часто ничего не решают: здесь приходится жертвовать ради победы здоровьем или маной. Как в Diablo: ваши собственные навыки, конечно, в бою не помешают, но без запаса жизненной силы и подходящих заклинаний никого не убить. Укрыться от
вражеских пуль очень сложно: даже приседать наш герой не умеет, будто бы его в игру и вправду из RPG занесло. Поэтому действовать приходится нечестно – использовать очевидные «дыры» в AI врагов, заводя их по одному в темные переулки. Пример для наглядности: один неприятный монстр носит с собой щит, отражающий ваши атаки. Победить его почти невозможно, разве что использовать аналогичный блок или наброситься на супостата, как Рэмбо – в первом случае приходится
жертвовать маной, во втором здоровьем. Если и то, и другое уже на исходе, остается лишь уповать на сбой в алгоритме поведения врага. И рано или поздно такой сбой случается. Чтобы как-то исправить положение, авторы все уровни забросали аптечками, но их обилие только подчеркивает существующую проблему. К тому же бонусы разработчики попрятали по инопланетным коконам, и на каждой локации приходится исследовать два-три таких «сундука». Поверьте, это очень утомляет. Так что самыми интересными остаются
ранние уровни, где драться нужно с обычными людьми – здесь хотя бы все честно.
Сам персонаж выглядит отлично, но его враги таким же уровнем детализации похвастаться не могут
Невидимые твари попортят вам немало нервов – стелс они выключают только тогда, когда подбираются к герою вплотную
Из-за частых мутаций в игру постоянно вводятся новые механики, и короткая кампания проходится весьма бодро. Но глубокого геймплея от «Симбионта» ждать не стоит – несбалансированные отряды врагов чаще уничтожаются благодаря удачному стечению обстоятельств, а не за счет ваших навыков.
***
Прокачка в «Симбионте» сопровождается мини-игрой в духе Pipeline. Ей уделяется избыточное внимание: из шести часов прохождения хотя бы один вы точно проведете за перекладыванием палочек на поле. Работает ребус примерно так же, как и режим хакерства в Bioshock:
вы пытаетесь соединить две точки в разных концах игровой сетки, раскладывая по ней «трубы» разной формы. Если получилось – выбранное умение становится более мощным или менее энергоемким. Детали труб разбросаны по уровням самой игры, но за нудное мини-задание обычно принимаешься не тогда, когда нашлись подходящие элементы, а разве что от нечего делать, причем раза три за всю кампанию. Впрочем, иногда этих заданий не избежать: ближе к концу подобным образом приходится взламывать замки.
1901 Прочтений • [Обзор игры Симбионт (The Swarm)] [11.04.2012] [Комментариев: 0]