Пластмассовое яблоко, такое аппетитное с виду, оказалось совершенно несъедобным. Легендарный Railroad Tycoon, игра, давшая путевку в жизнь пестрому жанру транспортных магнатов, на наших глазах превращена в яркую пустышку, очаровательный, но несъедобный муляж. И больше всего удручает, что создатели прекрасно понимали, что делают, засовывая в коробку генератор скриншотов вместо полноценной игры. Вступительный ролик наотмашь объясняет правила поведения: в комнату входит неопределенного возраста белокурый мужчина с застывшим выражением умопомрачительной радости на восковом лице. Распаковывает коробки с игрушечными паровозиками, расставляет их по столу, представляет, как все это оживает, и умиляется, умиляется... Продукт не зря называется Railroads!, а не Railroad Tycoon 4. Магнатам добро пожаловать за борт, а у нас здесь клуб умиления паровозиками.
Веселые картинки
Действительно, есть на что посмотреть. Безобидная мультграфика, ни одного острого угла, можно давать детям до 3-х лет. Донельзя заботливая анимация: тут плавят металл, там кран кладет бревна на вагоны, паровозик трогается с места, у цистерны открывается крышка и туда заливается игрушечная нефть (отличается от настоящей тем, что за нее никто не умирал), всюду что-то шевелится, клубы почти совсем-совсем настоящего дыма окутывают колеса паровоза, в окнах пассажирских вагонов горит свет, жизнь прекрасна, счастье доверчиво заглядывает вам в глаза. А вы протягиваете ленты путей, ставите шоколадные коробки станций, пускаете пухлые составы переминаться по каллиграфическим шпалам.
Вот только живому человеку, в отличие от гомункула из вступительного ролика, трудно постоянно умиляться одному и тому же. И как только почувствуете, что блаженная улыбка начинает потихоньку сползать с лица, то... лучше игру в этот момент и отправить на пенсию.
Кажется, здесь больше всего боялись, что игроку что-то будет неясно. «Что это за кнопка? Зачем этот график?» – чтобы не провоцировать подобные вопросы, заранее было выкинуто все, что могут не понять, понять неправильно или же понять не сразу. Если это и римейк, то feature-cut мамаевской ордой прошелся по тельцу игры, порубив в капусту все: игровые карты, экономику, искусственный интеллект... По сравнению с оригинальной доисторической игрой-прототипом Railroads представляют собой крохотный огрызок, крестики-нолики на поле три на три. Забава для младшего школьного возраста.
По какой-то причине игра разрешает только крупные планы поездов. Ни на какой другой объект близко посмотреть не дают.Если в окнах свет не горит, значит, вагон пуст, и вы гоняете состав зря. Правда, перевозка пассажиров – дело все равно не очень-то выгодное.
На многие товары (автомобили всякие, сталь...) цены не меняются по полвека. А на все остальное они меняются довольно незначительно.Мост ведет прямиком из одного крупного города в другой. Зачем вообще тут железная дорога? На такие расстояния можно запросто ходить пешком.
Пробковый шлем
Карты стали не просто маленькими, а комично крохотными. На них плечом к плечу ютятся пестрые куличики мегаполисов; кажется, по плотности застройки Земля приближается к Корусканту. Курам на смех: локомотив уже прибыл в Вашингтон, а последний вагон пока еще загружается в Нью-Йорке! Железнодорожная развязка занимает площадь, которой хватило бы на несколько мегаполисов. Больше не надо искать наилучший путь прокладки полотна, ведь когда две точки расположены настолько близко, путь не имеет значения. К тому же, местная экономика позволяет строить мосты просто запредельной длины, и ими вскоре покрывается значительная часть карты: они перепрыгивают через реки и друг друга, образуя гротескную паутину.
Чтобы обезопаситься от постоянных пробок, приходится включать упрощенный режим, где поезда проходят друг сквозь друга. Если же это упрощение отключить, то пробки победить нельзя, поскольку влиять на маршруты движения поездов мы НИКАК не можем. Нам позволено только строить новые пути, а уж как ими решат воспользоваться местные диспетчеры... как умеют, так и решат. Поскольку наши мысли они угадывать еще не научились, то ничего хорошего из их потуг обычно не выходит. Хорошо, если не дают управлять самим движением, займемся развитием транспортной империи.
Если в настройках запретить поездам проезжать друг сквозь друга, то вскоре вся земная поверхность покрывается путями. Поскольку паровозики сами решают, как им ехать, то кажется, что в вашу железную дорогу играет кто-то другой.Главное – быстро щелкать мышью, у кого это лучше получается, тот и выиграл. В результате кнопка паузы используется постоянно, и игра превращается в пошаговую.
Мелькающие спицы
Произвольно прокладывать пути нам не позволено: можно либо продолжать имеющиеся, либо создавать от них ответвления. Т.е. в каком углу карты мы проснемся в начале миссии, оттуда приходится и плясать. Денег поначалу немного, так что зарабатывать приходится на перевозке того, что есть в зоне доступа, выбор обычно хотя и есть, но крайне невелик. На заработанные деньги окучиваем еще немножко территории... и еще чуть-чуть... Процесс элементарен, не требует никаких умственных усилий (чем-то напоминая вязание), и если вы раньше видели какую-нибудь игру о транспортных магнатах, то даже на самом высоком уровне сложности компьютерный противник не доставит хлопот.
Никакого богатства стратегий или разнообразия возможностей тут нет: игра проста как шпала и прямолинейна как рельс. Сперва огорчает крайне небольшое количество однопользовательских карт, всего шесть штук (и те, как вы помните, крохотные), но вскоре становится очевидно, что они отличаются друг от друга, разве что названиями городов и груза. Локомотивов в игре довольно много (и к каждой карте прилагается свой набор), но из-за того, что все они подверглись стилизации внешнего вида «под игрушки», зачастую не так просто отличить их друг от друга. Действие стремительно теряет смысл. В этом мире в самом деле очень просто освоиться, но трудно найти себе занятие по душе. Когда игрок начинает искать смысл своего существования, пусть даже в одной отдельно взятой игре, это очень тревожный симптом.
Топ трех самых выдающихся игр о железных дорогах
1914 год, последний транссибирский экспресс, сгущающиеся тучи Первой мировой. Поезд – это не просто вереница вагонов, ползущая за локомотивом. Случайное сочетание людей, таких разных и таких похожих друг на друга, вынужденных жить в тесном соседстве, маленький мир, живущий по своим законам, рождающийся и умирающий на наших глазах.
Один из многочисленных бриллиантов из коллекции Сида Мейера. Фактический основоположник жанра транспортных магнатов. Карты размером с континент, множество видов локомотивов, вагонов и товаров. Вы одновременно владелец, генеральный директор и стрелочник. Титанический размах, непростая экономика, весь мир в кармане.
3 место
Microsoft Train Simulator
Разработчик: KujuИздатель: MicrosoftГод: 2001
Железнодорожная история в разрезе: тепловозы, электровозы и паровозы. Несколько видов тормозов у локомотивов, непростая система управления давлением в котле паровоза. Огромная образовательная ценность и удивительный инструмент медитации и обретения гармонии с собой и миром.