Вместо трупов мы исследуем рисунки в комиксовом стиле. Рейтинг, что поделать. По той же причине сцены, собственно, потрошения оставили за кадром.
Поначалу Frogwares Game Development Studio придерживалась рамок оригинальных историй про сыщика с Бейкер-стрит. Но затем полет фантазии сценаристов решили не сдерживать, и понеслось: Ктулху, древние проклятия, Арсен Люпен. Sherlock Holmes vs. Jack the Ripper расположилась посередине между реальностью и фантастикой. Оптимальный вариант.
31 августа 1988 года в полумиле от церкви на улице Бакс Роу около еврейского кладбища разнорабочий Чарльз Кросс обнаружил едва живую Мэри Энн Николс, более известную под именем Полли. Патрулировавший соседний район констебль Джон Нейл, узнав о случившемся, оповестил местную полицию и вызвал врача Риса Ральфа Льюэллина. Но было уже поздно. Женщине перерезали горло. По воспоминаниям доктора, ее руки похолодели, хотя ноги оставались теплыми некоторое время. В последующие месяцы Великобританию захлестнула волна
жестоких убийств; часть из них приписывают человеку, чье имя овеяно ореолом тайны. Джеку-Потрошителю.
Sherlock Holmes vs. Jack the Ripper – своеобразный интерактивный фильм об известном душегубе, кладезь бесценной информации. Разработчики основательно подошли к изучению лондонского дела, точно воссоздав даты и места происшествий, даже позы жертв соответствуют описаниям из сохранившихся отчетов. Сюжет вобрал в себя множество легенд и теорий заговора, при этом детективная линия не распадается на бессвязные эпизоды, держа в напряжении вплоть до развязки. Нас направляют по ложному
пути, намеренно запутывают лишними деталями, знакомят с второстепенными персонажами, настолько странными, что подозрение автоматически падает на них. Мистификация, впрочем, не раздражает, а лишь раззадоривает. Хочется двигаться вперед вопреки преградам.
Для города, охваченного страхом перед неизвестностью, ночью здесь на удивление людно.
Без паники: на шее Ватсона бутафорская кровь.
Дедовским методом
Процесс расследования условно делится на несколько этапов и не ограничивается составлением списка подозреваемых. Склонившись над трупом проститутки, Шерлок Холмс и доктор Ватсон принимаются искать улики. Собранные факты заносятся на каталожные карточки и попадают в специальное меню, где красными ниточками связываются с предположениями (по три варианта на версию) – в итоге формируются выводы. Полезная штуковина? Отнюдь. Герои постоянно приходят к очевидным заключениям, которые и без того лежат на поверхности:
«Девушку задушили, судя по вздувшемуся языку. Элементарно, дорогой друг!» А дедукцию упразднили за ненадобностью.
Куда интереснее наблюдать за реконструкцией преступления. Бедному Ватсону всякий раз достается роль потерпевшего, перед носом доктора то и дело мелькает острый нож, и смех и грех. Мини-плеер внизу экрана позволяет выбрать положение рук, характер ран и силу удара. «Play» – и вот сыщики воссоздают картину убийства, только без крови.
Стоит помнить и про мотивы преступления. Могла ли обида подтолкнуть неуравновешенного человека к совершению ужасного поступка? Пропажа человеческих органов и хирургических инструментов как-то связана с последними событиями? Возможно, не обошлось без черной магии? Стандартных ответов «да-нет» мало, надо обосновать гипотезу. И вообще, возьмите за правило анализировать буквально каждую мелочь, иначе до финала не доберетесь.
Вершина детективного ремесла – распределение иконок с изображением очевидцев, курительных трубок и скрипок по временной шкале. Мисс Лонг заметила беседующих мужчину и женщину на углу Хэнбери-стрит в 5:30 утра, некто Кадош проходил мимо церковных часов в 5:32, труп был найден в 6:00. Сверяясь с показаниями свидетелей, находим точки соприкосновения и узнаем, когда погибла Энни Чэпмен.
Господин Немо
Тайна Джека-Потрошителя до сих пор будоражит умы миллионов людей. О нем пишут в газетах, снимают фильмы (From Hell, Jack’s Back), включая документальные (Jack The Ripper: The First Serial Killer и Is It Real?: Jack the Ripper производства Explorer Viasat и National Geographic соответственно). О личности человека, на чьей совести минимум пять жертв (впоследствии названных «каноническими»), высказывались разные предположения, от вполне правдоподобных до откровенно бредовых. К последним
принято относить обвинения в адрес внука королевы Виктории Альберта, автора «Алисы в стране чудес» Льюиса Кэрролла и Мэри Пирси, повешенной за умерщвление жены любовника в 1890 году. Также в число подозреваемых попали журналист Роберт Донстон Стивенсон за любовь к черной магии и американский мошенник Фрэнсис Тамблти из-за коллекционирования заспиртованных женских органов и нескрываемой ненависти к слабому полу. Английский ученый Эндрю Кук придерживается иного мнения, утверждая, что загадочного психопата
придумали сотрудники газеты «Star» ради увеличения тиража. С профессором категорически не согласна Патрисия Корнуэлл – ярая сторонница теории, положенной в основу книги «Джек-Потрошитель. Кто он?» (Portrait of a Killer: Jack the Ripper – Case Closed). Писательница полагает, что маньяком был Уолтер Сикерт. Этот 28-летний неудавшийся актер, талантливый художник, мастер перевоплощения, бедняк, «презиравший высший класс», имел достаточно оснований и сексуальных отклонений,
чтобы сорваться и устроить бойню. К сожалению, и оптимисты, и скептики солидарны в одном: доподлинно узнать личность уайтчепелского убийцы нам уже не суждено.
Смертельный марафон
В перерывах между основными заданиями Холмс подрабатывает курьером. Принести, отнести, довести что-то до сведения кого-то. Хозяин пансиона Финли признает заслуги собеседника, но отдать чужую сумку отказывается даже под угрозой ареста – мол, поймай сначала надоедливого бродягу, потом и поговорим. Содержательница увеселительного заведения будет молчать, пока вы не соберете из подручных средств красивую трость. В расписании Ватсона тоже значатся забеги на короткие дистанции. То он составляет портрет неизвестного
по прозвищу Кожаный Фартук на улице, то в госпитале исследует чье-то сердце (профессия обязывает), то собирает по кусочкам порванный документ в полицейском участке. «Гостиница – бордель – мясная лавка – клиника», маршрут прописан сценаристами, главное – не заплутать в одинаковых переулках. В случае чего поможет карта: на ней помечаются все здания, так что перемещение между точками осуществляется по клику мыши.
Обстановка преобразилась до неузнаваемости. Из солнечных уголков Лондона действие перенесли в трущобы Уайтчепела, района, где темные тона довлеют над светлыми, а злачных мест едва ли не больше, чем служителей порядка. Покосившиеся дома, заборы, высокие башни, над которыми кружат вороны, замки в викторианском стиле создают мрачную, гнетущую атмосферу, переулки давят со всех сторон, пробуждая желание вырваться на оживленную площадь. А там еще хуже: пьяницы, нищие-попрошайки, проститутки – на обитателей
лондонского дна больно смотреть.
Зато их приятно послушать – настоящий британский акцент нынче редко встретишь в квестах. Да и диалоги стали не такими занудными, у персонажей появились объемные характеры вместо заготовок из папье-маше… В общем, неожиданно прекрасная игра получилась, разве что дефицит головоломок огорчает. Бесцельно бродить по городу приятно, но про пазлы забывать не стоит.
Помимо вида «из глаз», доступен ракурс от третьего лица, отныне между ними можно свободно переключаться кнопкой R. Правда, от первого лица играть все равно удобнее. Камера не чудит, пиксель-хантинг не мозолит глаза, NPC не растворяются в воздухе.
1161 Прочтений • [Обзор игры Sherlock Holmes vs. Jack the Ripper] [11.04.2012] [Комментариев: 0]