Сейчас возможностью перемещаться в произвольном направлении в квестах от первого лица уже никого не удивишь: даже малютка DS готова предложить такие развлечения – если вы играли в ту же Hotel Dusk: Room 215, то сразу поймете, о чем речь. А ведь еще в середине девяностых об этом только мечтали, поскольку эксперименты вроде Normality были редкими исключениями. Тогда игроки попросту не могли поверить, что перед ними самый настоящий представитель жанра adventure, а не FPS – и до конца игры с нетерпением ждали, когда же наконец кончится point-and-click и начнется жестокая «мясорубка» в духе Doom.
Детективным играм такие возможности подходят попросту идеально: хоть action-составляющая здесь и ни к чему, но тот же поиск улик при полной свободе перемещения становится на порядок интереснее – в этом случае действительно чувствуешь себя настоящим сыщиком (благо и смотришь на мир его глазами). При должном старании разработчиков (главное – не переусердствовать!) даже поиск определенного строения превращается в мини-задачку. А если уж появляются какие-то настоящие памятники архитектуры – все происходящее воспринимается еще и как самобытная виртуальная прогулка по известным местам (об этом – позже).
Вот и компания Frogwares предлагает нам расследования от первого лица с возможностью свободного перемещения. Их предыдущая игра – Sherlock Holmes: The Awakened – имела ту же механику. Но, судя по будущей Dracula: Origin, компания не намерена ставить на поток производство подобной продукции, или даже занимать постоянно пустующую нишу. Так что давайте ценить то, что есть – следующий подобный проект может появиться очень нескоро.
Чтобы погружение в мир игры было полнее, авторы не оставили на экране ничего лишнего – не удивляйтесь, что практически на всех скриншотах отсутствуют всякие признаки интерфейса.Если в какой-нибудь Scratches столь небольшой угол обзора еще как-то оправдывался (всегда можно было сказать, что так страшнее), то здесь это просто неудобно. Привыкание происходит далеко не у всех и не всегда.
Прежде всего, в Sherlock Holmes versus Arsene Lupin есть хотя и чуточку банальная, но все же увлекательная история о противостоянии именитого сыщика и не менее известного вора. Маститый преступник вознамерился подорвать престиж Англии в глазах всего мира, поклявшись украсть несколько наиболее ценных предметов, расположенных в Лондоне. Удастся ему это или нет – зависит только от нас. Правда, управлять Арсеном игрокам не доведется: только Шерлоком Холмсом, доктором Ватсоном, а также представителями сил правопорядка – в зависимости от ситуации. Холмс решает множество интеллектуальных задачек, а вот Ватсон первое время работает скорее «мальчиком на побегушках», и вносит весьма скромную лепту в расследование. Кстати, и сам он несколько раз выразит недовольство подобным положением вещей. Но не беспокойтесь, не вечно же доктору посещать ближайшие лавки и вызывать кэбы – интересная работенка найдется и для него. Однако не стоит искать черты сходства со стильной и мрачной The Awakened: здесь нет ни трупов, ни крови – даже яркие цвета, преобладающие в палитре игры, отсылают нас не столько к предыдущему творению Frogwares, сколько к позапрошлому – 80 Days: Around the World Adventure.
При взгляде на коробку
При взгляде на коробку у многих наверняка возникнут свои варианты названий в стиле «Эркюль Пуаро против Остапа Бендера» и «Эйс Вентура против Соловья-Разбойника». Идея столкнуть литературных героев «из разных книжек» может показаться пошловатой, особенно на фоне уймы фильмов и комиксов сомнительной художественной ценности, где подобный подход особенно моден. Но именно противостояние Арсена Люпена и Шерлока Холмса опередило все подобные начинания на долгие годы. В начале XX века сам Морис Леблан, создатель Арсена Люпена, поведал читателям об этой стычке. Правда, писателя тактично попросили больше так не делать (в том числе сам Артур Конан Дойл!), и пришлось переименовать именитого сыщика в Эрлока Шолмса. Словом, встречаться Холмсу и Люпену уже доводилось, и отношения у них давние.
Когда вас просят высказать свои соображения о чем-нибудь, вовсе необязательно набирать их по одной букве – можно воспользоваться клавиатурой.Без внимания прессы никак не обойтись. И будьте аккуратны – с журналистами шутки плохи! Это намек.
Правда, вокруг света колесить не придется: волей разработчиков нам предстоит посетить и осмотреть достопримечательности Лондона. Это к вопросу об интерактивных прогулках, которые здесь на удивление приятны. Сейчас следовало бы сказать что-то в духе: «Поклонники приключений, не забудьте сбегать за новыми видеокартами, дабы сполна насладиться городскими пейзажами!». Однако во Frogwares по старой привычке берегут ваши деньги – несколько лет нас кормят разработками на одном и том же движке, так что не ждите от графики чего-то необычайного. Но картинка вполне прилична: и Лондонский Тауэр, и Букингемский дворец, и Национальная галерея живописи выглядят весьма недурно. Обидно только, что немногочисленные персонажи, скупой рукой разработчиков «раскиданные» по улицам и внутри зданий, и не думают изображать какую-то деятельность. Что, несомненно, придает происходящему некоторую театральность в худшем смысле слова.
Как бы то ни было, не виртуальными променадами в первую очередь ценна для жанра Sherlock Holmes versus Arsene Lupin. Здешние загадки – настоящие жемчужины. Даже удивительно, как Frogwares умудрились обойти все штампы и предложить пресытившейся однообразными головоломками публике действительно свежие идеи! Одно плохо – самих головоломок в привычном понимании не очень-то и много. Но поиски очередной записки или намека Люпена тоже не дадут заскучать – зачастую для успешного продвижения по сценарию требуется крепко подумать над арифметической, астрономической или даже орнитологической задачкой. А в отдельных случаях так и вовсе придется поведать о своих соображениях какому-либо персонажу, «вбивая» текст вручную с помощью клавиатуры. Припомните на досуге – как давно в графических квестах вы последний раз проделывали подобные штуки?
Попробуйте просто побродить по музею и поглазеть на картины. И не забудьте послушать комментарии Холмса, которыми он сопровождает осмотр каждого полотна. Жаль только, что некоторые произведения искусства представлены не в лучшем виде.С помощью карты можно попасть в нужную точку за считанные секунды. Кстати, и схемы помещений попадаются часто, так что уж точно не заблудитесь. Но если большие карты необходимы, то планами зданий лучше не пользоваться, дабы не испортить себе удовольствие от игры.
Подводя итоги, отметим главное – Frogwares снова забыли сменить движок, не смогли обойтись без серьезных недоработок, но в который раз показали, что могут делать крепкие игры. Так что, искатели приключений – смело выкладывайте денежки!
Качественный результат
Компания-локализатор Lazy Games не всегда работает над стопроцентными хитами (вспомним хотя бы Paradise или Reprobates), но, независимо от исходного материала, всегда выдает качественный результат. А на сей раз и сама игра заслуживает внимания. Тексты переведены отменно (в том числе и стихи), к актерам также претензий практически нет – за редким исключением они отлично делают свою работу. Шерлока Холмса озвучивает Борис Репетур… конечно, он мастер своего дела, но «главного Шерлока страны» заменять не так-то просто даже столь талантливому человеку. Впрочем, юные игроки понятия не имеют, кто такой Ливанов.
1370 Прочтений • [Обзор игры Sherlock Holmes versus Arsene Lupin] [11.04.2012] [Комментариев: 0]