Разработчики как только не мучили поклонников походовых стратегий за последние годы! Экспериментировали с кровосмешением любимого жанра с RTS, называли походовой игру с «умной паузой», изгоняли в космос и учили не гнушаться червяками. Фанаты ждали очередную Combat Mission или Panzer General, а вместо этого им предлагали познакомиться с новым экспериментом под лозунгом «TBS в массы». Но нельзя назвать Shattered Union чрезмерно сложной и предназначенной только для фанатов. Она вполне подходит под определение «современная игра»: 3D, шейдеры, незакрепленная камера. Но при этом имеет достаточную глубину, которая может порадовать как незнакомых с классикой жанра, так и опытных стратегов, помнящих серию Battle Isle.
РАЗБРОД И ШАТАНИЯ
После запуска кампании мы видим стратегическую карту, где нужно выбрать одну из семи сторон, каждая из которых сражается за «свою» независимость. В игре существуют три разные армии: американская, европейская и российская. Но, как и обещалось, погонять на T-90 по Техасу дозволено только в Skirmish и Multiplayer, а перед нами стоит выбор посложнее: если брать кого-то из «коренных жителей», то чем руководствоваться? Отличия между ними на первый взгляд незаметны, но достаточно существенны. Количество границ, легкость обороны того или иного штата и доступные с начала ресурсы. Кроме денег, на которые необходимо покупать технику, штаты дают несколько типов бонусов. Бонусы делятся на стратегические (уменьшение стоимости тех или иных родов войск, дешевый ремонт, дополнительный доход) и тактические (бонусы к атаке и обороне, увеличение вместимости топливных баков). Но выбор стороны важен не только на глобальном уровне.
Ветераны
За уничтожение противника наших подопечных награждают. Всего доступно два повышения, которые увеличат толщину брони и другие боевые качества. И опять претензия к интерфейсу: начинающему игроку совершенно неочевидно, что означают эти медальки и палочки. Мы были несколько растеряны, увидев наших юнитов «поставленными на паузу».
Игра позволяет выбирать, с какой стороны вести атаку.Городок полностью разрушен. Много разрушений - первый шаг к получению водородной бомбы.
СОВРЕМЕННАЯ ВОЙНА
У всех участников конфликта есть набор особых возможностей, которые применяются в тактических битвах. Они становятся доступны через несколько ходов, и действия можно разделить на оборонительные (усиление своих войск, точечные бомбовые удары и «переманивание» юнитов противника) и атакующие (повреждение и ухудшение показателей солдат оппонента). Этот набор зависит от репутации, которая в начале кампании нейтральна.
На репутацию влияет то, насколько вам удается избежать потерь среди мирного населения. Если вы возьмете в привычку утюжить города артиллерийскими обстрелами, а внутри них – пользоваться ракетными установками, то индикатор отношения населения поползет в сторону разрушения. А у любителей выманивать врага в чисто поле вскоре появится «гуманный» набор возможностей. Один из показателей у юнитов обозначен иконкой со взрывом и называется «Collaterаl Damage». Это не splash damage, как можно было бы подумать. Это – «неразборчивость», влияющая на разрушение мирных зданий. Велика у артиллерии, огромна у бомбардировщиков.
На карту поставлена…
Территории кажутся разнообразными только при первых атаках. Будьте уверены, компьютерный соперник заставит возвращаться на них снова и снова. Если он посчитает штат стратегически важным, то вы узнаете все про особенности обороны какого-нибудь Индианаполиса. С другой стороны – отличная практика перед игрой со стратегами из плоти и крови.
Расплата за стратегическую ошибку - $60 000.Грамотное минирование - ключ к хорошей обороне.
ВСЕ ВМЕСТЕ
Но все нововведения, легкость в освоении, приятная графика немного тускнеют после того, как вы возвращаетесь на стратегическую карту. Нет, в этом режиме тоже есть своя глубина. Но то, что она не бросаются в глаза, а раскрываются только перед внимательным игроком, – заметный минус. Например, сначала совершенно не очевидны оборонительные преимущества европейских миротворцев, в то время как Вашингтон – лучшая стартовая защитная позиция в игре. Да и трех обучающих роликов не достаточно – придется переигрывать начало и вникать. Но за режим Hot Seat можно простить даже это.
Осторожная разведка
Знать, где находится враг – уже половина победы. Hum-vee, безусловно, всем хорош, но есть способы и получше. Разведка вертолетами и эффективнее, и рискованнее одновременно. Скорость, дальность обзора и наплевательское отношение к особенностям земной поверхности компенсируется стоимостью и наличием истребителей и зенитно-ракетных комплексов у врага. Взгляните на иллюстрацию: если немедленно не уничтожить ЗРК «Капрал», то «Апач», залетевший неосмотрительно далеко, обречен. $60 000 – как ни бывало.
1090 Прочтений • [Обзор игры Shattered Union] [11.04.2012] [Комментариев: 0]