Гимн пустоты
Больше всего Shattered Horizon подкупает тем, как изящно ее разработчики решили проблему со звуком. Вечная, на самом деле, проблема кинорежиссеров: включить звук в космосе или не включать?
Дилемма Белла
Самому Лукасу приходилось отбиваться от неудобных вопросов, вроде «Почему взрыв Звезды смерти гнет динамики в кинозале», но авторы Shattered Horizon разрубили гордиев узел изящно, как балерина катаной. В самом начале скафандр вашего солдата высвечивает строчку на изнанке шлема: «Включаю звуковую симуляцию». Игра предполагает, что шум вокруг обсчитывается специально, чтобы космонавты лучше ориентировались в бою, и за счет этого разработчики могут громко стрелять и взрывать, не нарушая физических законов.
Умное решение – сразу видно, что игру делали как раз умные люди. Командный шутер из солнечной Финляндии: с одной стороны, он радостно бежит в табуне пост-Modern Warfare шутеров – Shattered Horizon похож на современные Call of Duty одновременно оружием, ритмом и стилем военного технофетишизма. А с другой: проект отчетливо выделяется в обществе Medal of Honor, Homefront и Breach одной простой особенностью — отсутствием твердой земли под ногами.
Все бои проходят в невесомости. Представьте Black Ops при нулевой гравитации, и у вас в голове будет очень похожая картинка: парящий спецназ неестественно дергает ногами в пространстве и пытается стрелять из штурмовой винтовки.
Невесомость одновременно накладывает ограничения и предоставляет новые возможности. В Shattered Horizon нельзя нырнуть рыбкой за угол, но можно уплыть, как злобный футуристический Карлсон – жаря вакуум реактивными движками на поясе. Нельзя присесть, но можно приземлиться на потолок. Нельзя пробежаться, но можно врубить форсаж – ненадолго ваш Карлсон превратится в маленький истребитель.
К новым условиям только нужно немного привыкнуть. В самом начале полеты сбивают с толку: космос постоянно сбрасывает привычную систему координат. «Низ был там, теперь перевернулся, о черт, теперь пол уплывает налево». Но чем дальше, тем легче парить. Довольно быстро понимаешь, что управление крайне удобно – с тонкостями вроде угла зрения и расположения кнопок угадали, и ориентироваться в Shattered Horizon гораздо легче, чем, например, в невесомости Dead Space 2.
Та самая тарелка. Оцените масштаб: две маленькие точки, отмеченные желтым, – напарники.По мифологии мира, вокруг нас остатки расколовшейся колонизированной Луны. Это объясняет пояс астероидов и большое количество железяк.
Типичная посмертная картина.Если на карте играет больше пяти человек, основной контингент наверняка составляют боты.
Принцип Ерли
А еще летать очень приятно – космос постоянно радует красивыми видами. До этого финны из Futuremark прославились серией бенчмарков 3DMark, и кажется, что Shattered Horizon делит с ними часть своего кода. Он исключительно симпатичен. Как и 3DMark, его картинку хочется обозвать «графикой будущего».
Но родство заметно не только по точным теням и четким текстурам, а еще и по высоким требованиям. Казалось бы, какого черта километры пустоты просят минимум GeForce 8800 GT? Но финнов это совсем не смущает. В этом мегаломания Shattered Horizon напоминает первый Crysis. Приготовьтесь к тому, что шутер может неприятно тормозить.
Взамен игра предлагает перестрелки в поясе астероидов и панорамы Земли с высокой орбиты, драки среди погибших космических кораблей и прогулки по осколку гигантской тарелки для микроволновой связи.
Шутер в космосе не только красив, но и набит любопытными тонкостями. Например, взрыв поблизости может отправить космонавта кувыркаться в неконтролируемый полет. Улетевших с поля боя слишком далеко дырявят микрометеоритами.
Самая приятная из десятка таких атмосферных мелочей прячется в простой возможности переключить скафандр в режим «невидимки». Погаснет интерфейс на изнанке шлема, исчезнет симуляция звука. Вас будет сложнее заметить в темноте космоса, а он, в свою очередь, накроет вас плотным покрывалом тишины.
Проблема Шредингера
Однако, при своих достоинствах, Shattered Horizon слишком мала для того, чтобы в нее можно было влюбиться по-настоящему. Всего 8 карт, полдюжины пушек (самая интересная из них – пистолет, стреляющий гранатами). Игра начисляет солдатам опыт и ранги, но вместе с новыми уровнями не награждает ни винтовками, ни перками. Возможностей для развития своего героя здесь практически нет.
Представьте себе Black Ops, от которого осталась одна десятая контента. Shattered Horizon больше похож на демоверсию игры.
А самое главное, проект страдает «синдромом заброшенности», которым часто болеют мультиплеерные инди-шутеры. Дело в том, что независимые игры, недорогие и маленькие, обычно очень быстро забывают. Для мультиплеера это приговор. Как правило, уже через полгода после релиза сложно найти обитаемый сервер – играют только самые ожесточенные фанаты и только в «часы пик» с 7 до 9 после работы. Это произошло с Lead & Gold, The Ship, Bloody Good Time и Plain Sight. И, к сожалению, с Shattered Horizon.
Те, кто купит коробку, узнают, что игра внутри скорее «мертва». Релиз в России задержался на год (как раз к нему наш обзор и приурочен) и, судя по всему, Shattered Horizon он уже не поможет. За четыре дня, прошедшие с момента выхода локализованной версии, я ни разу не видел в онлайне больше 20 человек. Для сравнения, в компании Futuremark работает 60. Наверное, это значит, что даже разработчики уже не играют.
Futuremark Games Studio
Кусок компании, которую создали разработчики Max Payne, но которая никогда раньше не делала игр. Futuremark известна своими бенчмарками 3DMark и PCMark. Три года назад они все-таки не сдержались и выделили маленькую команду для разработки игровых проектов.
Обычный склад на необычном месте.
1115 Прочтений • [Обзор игры Shattered Horizon] [11.04.2012] [Комментариев: 0]