Игры из древней породы beat’em up («избей их всех», если дословно), вдобавок целиком двухмерные, – настолько редкие гости на PC, что о существовании поджанра знает от силы один человек из десяти. Да и тот, скорее всего, нахватался подобных терминов во времена какой-нибудь Sega Mega Drive. Shank – как раз такой типичный beat’em up – экшн двадцатилетней давности, только в современной обертке.
В ПОИСКАХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ
На главной роли в Shank, как это ни странно, разъяренный мститель по имени Шанк. За несколько месяцев до событий первого уровня коварный и, кажется, мексиканский мафиози Цезарь с предельным цинизмом убивает возлюбленную героя (свою собственную жену, между прочим). Сам же Шанк едва живым уползает в подполье залечивать раны и вынашивать план отмщения.
План оказывается крайне простым: герой с уверенностью танка вламывается в первый же захолустный бар и принимается за уничтожение всех, кто имел хоть какое-то отношение к смерти девушки. А число таковых к последнему уровню, если верить игровой статистике, переваливает за тысячу человек. Вот, собственно, завязка, кульминация и развязка. Каждый новый уровень – среда обитания какого-нибудь отъевшегося приспешника Цезаря. Ну и самого Цезаря под занавес.
Черт с ним, с сюжетом, Shank потеряла бы половину очарования, не будь она выполнена в уникальном визуальном стиле. Результат работы двухмерного движка напоминает нечто среднее между комиксами, мультиками и недавним фильмом «Мачете». Шанк – большой любитель красных оттенков на экране. Обилию крови и отрубленных голов позавидует любая часть Manhunt. Красочные локации (от стриптиз-клубов до винных погребов и городских трущоб), карикатурные персонажи – все работает на атмосферу кровавого безумия. Особенно радует разнообразие врагов и боссов. Кого здесь только нет: и наемники, и спецагенты, и длинноногие девочки, и двойники Халка Хогана.
PC-ВЕРСИЯ
Единственное, что отличает компьютерную версию Shank от приставочных аналогов, – чудовищное, прямо-таки, бесчеловечное управление с клавиатуры. Разработчики правда постарались: для более-менее успешного прохождения приходится регулярно (то бишь по несколько раз в минуту) пользоваться, минимум, десятком кнопок – и это мы еще не заикаемся про передвижение в горизонтальной оси координат. Клавиши девайса, предназначенного в первую очередь для набора текста, расположены далеко друг от друга, так что пальцев на руках на все про все довольно быстро начинает не хватать. В общем, геймпад нужен обязательно. Дешевый, старый, перемотанный изолентой, но только геймпад!
Захвату с серией ударов предшествует такой вот звериный напрыг в легком slo-mo.Жаль, что от души пострелять из пулемета удастся буквально пару раз за игру.
Фигуристая девица с катаной – самый сложный игровой босс.За психику современной молодежи уже можно не волноваться – GTA, Shank и прочие игры давно ее разрушили.
КРОВАВЫЙ СПОРТ
Внешний вид – единственная современная черта Shank. Поддержка самых высоких разрешений, отменная анимация – художники Klei Entertainment поработали на совесть. В остальном же игра глубоко уходит корнями в самое начало 90-х годов прошлого века. Камера знает только положение «сбоку», уровни напичканы платформами, а тупоголовые враги обучены лишь 2-3 однотипным атакам.
Арсенал средств умерщвления горячих мексиканских господ и дам по мере прохождения существенно расширяется. Если на первых порах Шанк орудует заточками (отвечают за быструю атаку), парными пистолетами (дистанционный отстрел недругов) и бензопилой (медленные, но мощные удары), то под конец его амуниции хватает на вооружение маленького партизанского отряда мучачос. Бензопила надоедает и уступает место катане и мачете, а пистолеты не выдерживают конкуренции с дробовиком и пистолетом-пулеметом.
Любая женщина, как известно, умеет красить ногти, разговаривать по телефону, варить суп и смотреть телевизор практически одновременно. Так вот Шанк не отстает и может почти одновременно выстрелить в лоб, ткнуть заточкой в шею, рубануть сплеча катаной и довершить дело ловко брошенной гранатой. Под различные атаки отведено сразу несколько кнопок. Сочетаний десятки, и выглядят они очень красиво и жестко. Особенно удались захваты. Представьте, Шанк прыгает на врага, валит его на землю и со скоростью кухонного комбайна шинкует мелкими ломтиками. То еще зрелище.
Враги делятся на два вида: большие и маленькие. Мелкие сошки машут саблями, стреляют из огнестрельного оружия и помирают от серии хороших пинков. С крепышами сложнее. Качки больно толкаются, ставят трудно пробиваемые блоки и вообще серьезно усложняют жизнь. Особенно если под рукой нет пары гранат. Взрывчатка и пулемет – этакая замена читам. Жаль, что шестиствольный агрегат Шанк может дотащить только до первого препятствия, а гранаты вываливаются из врагов ну очень редко.
Дуэли с приближенными Цезаря – отдельный разговор. Боссы огромные, боссы мерзкие (конечно, не считая красотки Кассандры), боссы крайне крепкие. Многие коллеги-рецензенты уверяют, что, мол, к каждому увальню нужен собственный подход. Нам же показалось, что в большинстве случаев достаточно просто ударить пару раз, подойти поближе и вовремя нажать кнопку.
ДВОЙНОЙ УДАР
Основной недостаток Shank в том, что в нее очень легко наиграться. 20-30 минут каждый день – пожалуй, самая правильная дозировка. Стоит только посидеть за игрой два часа подряд – и больше рубить мексиканских бандитов не захочется. Потасовка, несколько прыжков по платформам, босс, опять потасовка – и так до самого финала. Меняются только декорации и внешний вид врагов. Скучно!
Ситуацию мог бы исправить бодрый кооператив, но в основной кампании он почему-то недоступен. Зато есть отдельный сюжет, где к Шанку присоединяется наставник с лицом молодого Дэнни Трехо. Играть можно только за одним компьютером, а значит, хотя бы один геймпад – обязательное системное требование. Совместная кампания проходится за час и оставляет море ярких впечатлений. Как и одиночная часть игры. Положительных эмоций было бы еще больше, если бы разработчики сделали Shank чуть современнее.
О РАЗРАБОТЧИКЕ
Мы почему-то совсем не удивлены, что абсолютно все проекты коллектива с говорящим названием Klei Entertainment, мягко говоря, эксцентричны и выполнены в интересном визуальном стиле. Главный герой аркады Eets – первой игры студии – смешное шарообразное существо на коротеньких ножках, отдаленно напоминающее Пикачу из известного мультфильма. Затем разработчики сделали платформер N+ c маленьким черным ниндзя из бумажных обрезков – игра вышла на куче платформ, есть даже flash-версия. Третья работа – комедийное не пойми что про человечков с огромными головами Sugar Rush – и вовсе не дожила до релиза. Ее место заняла Shank.
В кооперативе не только врагов, но и боссов в два раза больше.Даже не спрашивайте, кто эти люди и, главное, чем они занимаются.
908 Прочтений • [Обзор игры Shank] [11.04.2012] [Комментариев: 0]