ГРУ становится одним из самых важных ведомств. Однако за последнее время советские разведчики потерпели несколько крупных неудач в западной части Берлина. Кому-то необходимо отправиться в англо-американскую зону оккупации и ознакомиться с обстановкой. Эта нелегкая миссия выпадает, разумеется, нам. «СиМ» стал первым проектом серии SS, предоставляющим игроку полную свободу действия в пределах сюжетной линии. Игровой мир моментально реагирует на очередной поступок геймера, а умница-компьютер выдает нам следующую миссию, исходя из наших злодеяний в предыдущей. Что значит «моментально»?
Все события в «СиМ» происходят в реальном времени. В левом верхнем углу экрана расположены часы, которые просвещают нас по поводу даты и точного берлинского времени. Например, вы получили данные, что через два часа произойдет теракт – именно так все и случится. Если, конечно, к тому времени вы не пребудете на место событий и не предотвратите его.
Забудьте о начальнике в теплом кабинете, к которому вы возвращались в предыдущих SS по окончании этапа. Теперь вас забросили в тыл к потенциальному врагу – крутитесь, как хотите. Вот вам несколько тысяч долларов, радиостанция и автомат с парой рожков. До связи. Ролевая составляющая «СиМ» поравнялась с тактической, и теперь мы вольны не только развивать бойцов отряда, но и выбирать сюжетную линию по вкусу, портить или налаживать отношения с различными внутриигровыми группировками, и, самое главное, действовать по собственной инициативе.
Игра не генерирует каждый раз абсолютно новую карту, просто она ведет вас по заранее созданным разработчиками этапам, ориентируясь на ваш стиль прохождения. Однажды мир продолжит спокойное существование, но в следующий раз его ждет новая мировая война. Желание игрока в «СиМ» - закон. Пистолет – орудие пролетариата
Арсенал предыдущих игр перекочевал в «СиМ» практически без изменений. Ключевым можно считать то, что авторы не включили в новую игру панцеркляйны и прочую футуристическую белиберду. Конечно, эти бронированные костюмы помогали SS проявить всю свою интерактивную мощь, но реалистичность от этого явно страдала. Некоторые образцы стрелкового оружия вы также не встретите, что, однако, нельзя считать минусом: мы же играем роль диверсанта, а он не может позволить себе зайти на склад оружия и выбрать любую понравившуюся пушку. В зависимости от пути прохождения игры, средства убиения можно покупать в различных торговых точках. Но они не являются супермаркетами (как в абсолютном большинстве внутриигровых магазинов) и, например, у подпольного немецкого торговца вы сможете приобрести исключительно немецкие пушки.
АК-47 станет доступен только в определенных ситуациях. Пожалуй, единственный игровой недостаток – дефицит боеприпасов. У продавца иногда просто не бывает патронов к стволу, который так тяжело достался нам в прошлой миссии, а поэтому его приходится продавать. Обидно.
Стоит отметить то, что в «СиМ» самым эффективным оружием является пистолет. Это утверждение верно по нескольким причинам. Во-первых, в «СиМ» мы редко участвуем в крупномасштабных боевых действиях, из-за чего винтовка теряет свою былую привлекательность – многие карты представляют собой цепь небольших помещений, где не удастся извлечь из снайперки достаточной выгоды. Во-вторых, как уже говорилось, из-за дефицита боеприпасов пострелять из автомата или пулемета так же не удастся, а те модели, к которым патроны все-таки имеются, мягко говоря, не впечатляют. То же самое касается и изящных, но дорогих безделушек.
В конце концов, они просто не нужны. В-третьих, в игре частенько приходится таскать на себе уйму сюжетных вещей. Хорошо, когда в отряде много народу, но что если вы – одинокий волк? В-четвертых, в городе полиция моментально вас раскусит, если за плечом будет висеть автомат (а он там будет висеть, даже если его убрать в инвентарь). Поэтому пистолет – самое незаметное огнестрельное оружие. И, наконец, обладая приличной точностью (особенно при наличии соответствующих навыков у персонажа), пистолет требует мизерное число Action Points.
Для того чтобы что-то продать, это "что-то" надо сначала у кого-нибудь отнять. (Как вариант: "заработать", но здесь подобный способ почти не используется) И тут перед нами во всей красе предстает искусственный интеллект противников. В отличие от SS, вражины несколько поумнели. Они способны умело действовать в команде, с толком используют доступный арсенал и даже способны дополнять друг друга (один пулеметом проделал в стене дыру, а другой метнул в нее гранату). Да, кстати, взрывчатые вещества стали применяться компьютером намного чаще.
По мелочам
В «СиМ» не так много способов заработать денег, зато есть тысяча путей потерять все до цента. Полезного оружия не так уж много. Очень сложно набрать в отряд полный состав (6 человек). Но это все – игровые мелочи. Они никоим образом не влияют сильно на геймплей. Все равно лучше пользоваться двумя-тремя орудиями убийства, чтобы герой к ним успел приноровиться, чем палить каждый раз из новой пушки, с которой персонаж и управляться-то толком не научился. Начального капитала, выданного начальством, лично мне хватало на всю игру, которую я проходил одним-двумя бойцами.
Вещички теперь не только занимают место в инвентаре, но и весят прилично – перегруз снижает очки действия. Маскировка в дневное время суток невозможна, а одежду необходимо подбирать исходя из особенностей местности. С пулеметом в руках особо не побегаешь, а некоторые пушки можно модифицировать (поставить глушитель/оптику, сделать обрез) примерно так, как это было во втором Fallout. «Дымилась роща под горою…»
Графически игра ничем не отличается от "Операции": все такой же щенячий восторг вызывает полное разрушение дома, по периметру которого заложили несколько мощных фугасов. Движущиеся объекты все так же отбрасывают изумительные тени с учетом новых источников света (например, взорванной машины). Смертельное попадание в снайпера на вышке, как и раньше, заставляет его совершить жесткую посадку, в соответствии со всеми законами физики.
Звук частично остался неизменным, но доработано смысловое распределение реплик персонажей во время игры.
Теперь пять раз промазавший герой не будет победно кричать «Один есть!», а умирающий вражина не подводит философский итог своей жизни фразой «В смерти нет позора…». Зато Сандерс, пристрелившая очередного террориста, кокетливо скажет «Упс!.. Я сделала это снова…» (эдакий легкий стеб над творчеством Бритни Спирс), а главный герой, удачно метнув гранату в сарай, заявит, что сейчас все тут с землей сравняет. Такой подход добавляет в игру изрядную порцию реализма.
Стоит отметить, что диалоги написаны очень качественно и с юморком. Например, на предложение американского офицера немедленно сдаться советский диверсант отвечает самым распространенным англоязычным ругательством.
«Последний раз сойдемся завтра в рукопашной…»
Пришло время сводить дебет с кредитом.
В «СиМ» очень сложно найти существенные недостатки. Не будь SS, можно было бы сказать, что она просто идеальна. А так мы имеем достойное продолжение отличной игры – согласитесь, тоже хороший показатель. «Серп и Молот» - идейный продолжатель сериала Silent Storm, вобравший в себя все самое лучшее из предыдущих игр и добавивший много новых (для данной серии) приятных моментов в геймплей. Похвально. Геймплей: 8.5 Графика: 8.5 Звук и музыка: 8.5 Дизайн: 8.5 Оценка автора: 9.5 Итог: 87%
1869 Прочтений • [Обзор игры Серп и Молот] [11.04.2012] [Комментариев: 0]