Большие игровые пространства сменились огромными, крупные монстры превратились в гигантских чудовищ, а вместо полчищ разномастных супостатов накатывают целые орды противников. Serious Sam II пестрит скорее количественными, нежели качественными изменениями. Хорошо это или плохо, каждый решит для себя сам. Мы же лишь констатируем факты...
НА СТРАЖЕ ВСЕЛЕННОЙ
Ощущение «хорошо забытого старого» возникает с первых секунд игры и не покидает до финального боя с главным злодеем. В его роли – Mental, недобитый маньяк-разрушитель, терзающий жителей планеты Сириус. Совет «сириусянских» Старейшин, расписавшись в собственной беспомощности, отправляет делегатов к Серьезному Сэму, мол, помоги, добрый молодец, а то уж сил нет терпеть измывательства негодяя. Сэм, естественно, соглашается, но все это на самом деле совершенно неважно. Как и в предыдущих эпизодах Serious Sam, сюжет нужен... Кстати, а зачем он нужен? Doom и Quake, помнится, прекрасно и без него обходились. Так или иначе, вводный ролик все-таки советуем посмотреть, получите наглядное представление о возможностях Serious Engine 2.
Вместе весело шагать...
Если вы не опробовали режим cooperative, считайте, не видели игру. Все, чем богат Serious Sam II, раскрывается именно в товарищеских сражениях плечом к плечу. С помощью гибких настроек сложности игра запросто становится увлекательным развлечением для веселой компании.
Верхом на галлимимусе.Интерактивность зашкаливает. Взрывается и бьется почти все.
МАРАЗМ КРЕПЧАЛ
Главное отличие Serious Sam II от оригинальной игры – графика. Ради такой картинки и пять лет ожидания не жалко, а Croteam управилась с сиквелом всего за четыре года.
Причем компания не пыталась подражать известным хитам, а избрала свой, неповторимый путь. Коллектив отбросил кинематографичность Half-Life 2 и решительно отмел показной лоск Doom III – Serious Sam II больше похож на очень жестокий, кровавый мультфильм. Нет, студия не заляпала мир cell shader’ами – рисованную графику оставьте интерактивным комиксам. Croteam лишь предпочла мрачному реализму несколько ведерок с яркими красками. В таком исполнении самые невероятные места сражений смахивают на бред сумасшедшего, а легионы бешеных клоунов, толпы «ядроголовых» зомби, заводные носороги и канонические ведьмы в духе Эдгара По только усиливают ощущение помешательства.
Чувство юмора
Serious Sam II – игра смешная. С первого до последнего уровня вас будут забавлять как сальные шуточки самого Сэма, так и приколы разработчиков. В одном из эпизодов наш бравый мачо обнаруживает тарелку гороховой каши в пляжном бунгало. Не долго думая, Сэм съедает угощение, после чего раздается характерный звук, и хижина разлетается в щепки.
Спятившая белка в колесе смертельно опасна для окружающих.Придурковатые туземцы. Спасете их – получите попугая-камикадзе.
КАПЛЯ НОВШЕСТВ
Но стоит отвлечься от прелестей свежего движка, и замечать изменения становится труднее. Все уровни, ясное дело, новые, но друг от друга их отличает исключительно дизайн. Цели же и задачи героя за прошедшие годы не переменились. Сэм по-прежнему должен добежать из пункта «А» в пункт «Б», то есть преодолеть расстояние от входа на уровень до выхода из него (попутно уложив сотню-другую супостатов, разумеется). Croteam обещала альтернативные средства передвижения и слово сдержала. Сэм разъезжает на «одомашненном» динозавре, футуристичном «плавающем блюдце», шипастой сфере и еще нескольких забавных агрегатах.
Но самая удачная находка – именно сфера: разогнавшийся шарик нанизывает врагов на шипы, как насекомых на булавки. Однако увеселительные поездки – скорее, мини-игры, чем неотъемлемая часть Serious Sam II. Они непродолжительны и вставлены как будто для галочки, чтобы никто не упрекнул разработчиков во лжи. То же самое с новым оружием. Serious Bomb заливает уровень ярким белым светом, дотла сжигая всех монстров на экране, но столь мощная игрушка выдается крайне редко. Так же дело обстоит с попугаем-бомбардировщиком, который доставляет ближайшему противнику взрывоопасный подарок (или возвращает его Сэму, не обнаружив цели). Убийственных пернатых в пору заносить на страницы Красной Книги – так мало их в игре.
ВЕДРО КОНСЕРВАТИЗМА
Логика разработчиков вполне понятна: если Serious Sam завоевал такую популярность, зачем что-то кардинально менять? Вот только подобный подход хорош для дополнений, а от продолжений мы привыкли ждать большего. Тем не менее, свою порцию бесшабашного веселья вы получите, не сомневайтесь.
Серьезные цифры
Хотя Serious Sam II здорово похож на предшественников, статистические данные впечатляют. Разработчики утверждают, что Serious Engine 2 в сто раз (sic!) мощнее старого движка. С помощью новомодной технологии программисты и дизайнеры создали сорок уровней, разбросанных по семи не похожим друг на друга планетам, и сорок пять разновидностей противников. В числе последних как классические монстры «дикой и неприличной наружности», так и шизопараноидальные создания, вроде огромных игрушечных носорогов, кровожадных клоунов и бомбоголовых камикадзе. Впрочем, мы-то с вами знаем, нет в мире большей лжи, чем статистика...
В игре полно всяких секретов. Например, за головой обезьяны слева есть рычаг.Перед вами даже не босс, а всего лишь чуть более крупный противник...
1855 Прочтений • [Обзор игры Serious Sam II] [11.04.2012] [Комментариев: 0]