Эксперимент молодой команды оказался крайне удачным, о чем явно свидетельствовали весьма солидные продажи. Развивая успех, разработчики выпустили дополнение The Second Encounter, которое сделало любимую игру еще интереснее и разнообразнее. Но фанатам и этого было мало. Они ждали полноценную вторую часть.
Ожидание было полно тревожных мыслей. Сумеет ли игра сохранить прежние достоинства? Не потеряет ли фирменного драйва? Масла в огонь подлила и крайне неудачная демо-версия, выпущенная разработчиками за несколько дней до релиза. Скучный урбанистический уровень, нелепые противники и отсутствие по-настоящему масштабных боев повергли фанатов в шок. Всех волновал только один вопрос – неужели и вся игра будет такой же серой и однообразной?
Но долго беспокоиться не пришлось. Первый же эпизод Serious Sam 2 четко дает понять – перед нами все тот же любимый Сэм, правда, существенно изменившийся со времени последней встречи. Мясо и фарш
Сюжет традиционно прост и непритязателен. Да и нужен ли он вообще в подобном проекте? Есть цель – Ментал. Есть богатый арсенал и внушительная армия противников. Нетрудно догадаться, что от нас потребуется. Ну а если вы все-таки каким-то удивительным образом попадете в сюжетный тупик, приятный голосок девушки-координатора выдаст нужную подсказку.
Суть игры по-прежнему сводится к переработке сотен противников в мясной фарш с помощью разнообразного оружия. Стоит отметить, что разработчики сдержали свое обещание, наполнив мир действительно гигантскими тварями. Первая встреча с огромным механическим пауком или роботизированным тирексом запомнится вам надолго. Но бояться не стоит. Монстры Serious Sam 2 полностью подтверждают известную поговорку о том, что «чем больше шкаф, тем громче он падает». Расправляться с ними куда проще чем с толпами более мелких, зато более многочисленных тварей.
На каждого крупного зверя в игре найдется своя пушка. Арсенал Serious Sam 2 практически полностью перекочевал из The Second Encounter. Двустволка, ракетница, снайперская винтовка, гранатомет и даже мортира – все это осталось на месте. Обидно, что нас обделили огнеметом, ведь им так было весело поджаривать противников. По каким-то причинам разработчики решили проигнорировать этот замечательный ствол, предоставив взамен самонаводящегося попугая с бомбой – совершенно невменяемая штука. Зато появление ручных гранат, которые Сэм в любой момент готов зашвырнуть в толпу противников, вносит в игру изрядную порцию новых приемов.
Разнообразить истребление противников также призвана техника, которой за время прохождения встречается неприлично много. Воевать, сидя в каком-нибудь флаере, куда веселее, чем отстреливаться пешкодрапом. Более того, многих супостатов можно не только расстреливать, но и давить. Особенно хорошо подходит для этого дела шипастый пузырь, забравшись в который, Сэм превращается в этакое подобие смертоносного шара для боулинга. Жаль только, что встречается это устройство всего дважды за игру.
Подобный недостаток свойственен и другой боевой технике. Из обширного парка чаще всего будут попадаться небольшие кораблики на антигравитационной подушке. А симпатичный зеленый динозаврик, катавший нас на спине во второй миссии, больше ни разу за время прохождения так и не объявится.
Если же стало совсем худо, можно воспользоваться стационарными турелями, которые заботливо расставлены разработчиками в местах максимального скопления противников. Но и они порой не спасают. Ведь враги идут таким плотным строем, что пробить брешь в их рядах иногда не под силу даже станковому пулемету.
Боссы. Точнее, БОССЫ. Со времен The Second Encounter они существенно преобразились, став не только больше в размерах, но и разнообразнее. Примечательно, что одолеть главарей «напролом» не получится. Для каждого противника придется подбирать индивидуальную тактику, находя его слабые места. Самые яркие впечатления оставляет забавный розовый дракон, которого нужно расстреливать из стационарных баллист, собрав предварительно с помощью ботинок на пружинках огромные стрелы.
Серьезный юмор
Отрадно, что Serious Sam 2 не пытается изображать из себя серьезный боевик. В первую очередь эта игра – стеб и насмешка как над многочисленными коллегами по жанру, так и над самим жанром. Чего только стоит скелет Дюка Нюкема, привязанный к столбу на одном из уровней. Да и отсылки на другие игрушки встречаются чуть ли не на каждом шагу. Даже названия уровней здесь говорят сами за себя – Doomed Canyon, Unreal Wasteland, Area 5100…
Сам главный герой регулярно выдает коронные фразочки, удивляясь, кто это разбросал по окрестностям столько ценных «стволов», или давая комментарии по поводу интеллекта противников. Особенно забавно звучит высказывание забравшегося в канализацию Сэма о том, что игрушек без канализационных уровней просто не существует. Стеб, да и только.
В гостях у сказки
Внешний облик Serious Sam 2 в первые минуты игры буквально шокирует. Пестрящие цвета, забавные модели, как будто только что сошедшие со страниц комиксов. Неужели после реалистичных моделей Doom 3, Far Cry, Half-Life 2 и массы недавно вышедших хитов в ТАКОЕ можно играть? Еще как можно. Нужно просто принять графику Serious Sam 2 такой, какая она есть, и попытаться найти в ней свои изюминки.
А уж изюма в Serious Engine 2 – воз и маленькая тележка. Движок по-прежнему отлично справляется с открытыми пространствами. И хотя таких гигантских полей, как в первой части, в Serious Sam 2 мы не найдем, места для того, чтобы дать бой сотне-другой приспешников Ментала, хватит с лихвой.
Противников в игре не просто много, а очень МНОГО. На среднестатистический уровень приходится порядка 500-700 оппонентов. Бесспорный рекордсмен в этом плане - финальный уровень, где Сэму в общей сложности придется отправить в страну вечной охоту около полутора тысяч противников. Причем количество ни в коей мере не сказывается на качестве. Все модели могут похвастаться внушительным количеством полигонов, качественными «шкурками» и неплохой анимацией. Но самое главное то, что игровой движок на удивление неприхотлив. Даже когда на экране скапливается сотня противников, Serious Sam 2 на средних настройках и не самом продвинутом «железе» продолжает честно выдавать 40-50 fps, чего вполне хватает для комфортной игры.
Пейзажи не дадут заскучать ни на минуту. Только что воевали в джунглях? Готовьтесь к путешествию в мир гигантов, где каждый брошенных бычок сравним по размеру с огромным бревном. Сюжет забрасывает нас в самые причудливые уголки.
Вот мы на ветхой летающей платформе путешествуем по островам, зависшим в воздухе, а через несколько минут уже штурмуем инопланетную базу. Дизайнерам за работу можно поставить твердую «пятерку».
Придумать столько оригинальных декораций под силу лишь действительно выдающимся мастерам. Единственным разочарованием за всю игру стал, пожалуй, последний уровень. Под занавес действа креативность разработчиков стала иссякать, и мы получили простой и однообразный лабиринт, за каждым углом которого поджидали сотни монстров.
На славу удалась и озвучка. В разгар боя, когда на вас со всех сторон лезут толпы рычащих монстров, из-за горизонта выезжают десятки противно хихикающих клоунов, а пулемет трещит не умолкая ни на минуту, лучше слегка убавлять звук. А то и оглохнуть недолго.
А вот музыка откровенно разочаровала. После божественных треков The Second Encounter я на полном основании ожидал не менее качественных мелодий и во второй части. Однако за всю игру встретилось только две более или менее достойные композиции. Остальные не представляют собой ничего особенного. Так что если хотите получить от игры максимальное удовольствие, включайте в фоновом режиме WinAmp и наслаждайтесь отстрелом супостатов под любимую музыку.
Don't get serious!
Вокруг Serious Sam 2 вовсю идут горячие споры. Одни утверждают, что игра утратила все лучшие фишки первой части и превратилась в простую детскую аркаду. Другие же твердят, что Serious Sam 2 – это как раз тот Сэм, о котором мы все мечтали.
На самом деле такие споры – лишь пустая трата времени. Рассматривать Serious Sam 2 нужно не как сиквел, а как самостоятельную игру. Ведь кроме главгероя, основной идеи и толп противников, первую и вторую части детища Croteam ничего не связывает. Даже игровая атмосфера преобразилась настолько сильно, что от истребления противников получаешь совсем иные ощущения. Да, Сэм стал более ярким и веселым, окончательно избавившись от налета «взрослости». Игра открыто заявляет, что ее, вопреки названию, не нужно принимать всерьез, искать глубокий смысл или подсчитывать полигоны в противниках. Нужно просто расслабиться и получать удовольствие.
Ведь что может быть лучше, чем после тяжелого дня придти домой и, сев за компьютер, промчаться по красочным картам, сотнями истребляя совсем не страшных противников?
Геймплей: 9 Графика: 8.5 Звук и музыка: 8 Дизайн: 9 Оценка автора: 9 Итог: 87%
2022 Прочтений • [Обзор игры Serious Sam 2] [11.04.2012] [Комментариев: 0]