Чему нас учит теория эволюции? Хочешь быть на самом верху – заточи когти поострее, накачай мышцы или будь хитрее всех. Будь лучшим. Или хотя бы притворись. Это тоже работает.
Игра от студии TimeGate не лучше всех: она не самая технологически продвинутая, не пестрит инновациями, не отточена до мелочей и уж тем более не заставит вас причмокивать от удовольствия во время знакомства. Но она изо всех сил старается таковой казаться, и подчас у нее очень недурно получается.
Section 8 – это грандиозный футуристический мультиплеерный шутер от первого лица по форме и компиляция позаимствованных отовсюду идей по содержанию. Разработчики заявляли, что основным источником вдохновения для них послужили фильм «Звездный десант» и нетленка Скотта «Чужой». Однако представители TimeGate забыли упомянуть о других «маяках»,
по которым они ориентировались в бурном море онлайна: Halo, Battlefield, Call of Duty и им подобных играх. Онлайновый шутер – он везде онлайновый шутер, меняются лишь многочисленные нюансы, которые придают своеобразие однотипным перестрелкам. У авторов Section 8 с этим особых проблем нет, хотя все, что можно было подсмотреть у коллег, они подсмотрели. Из Halo взяты оружие, силовая броня, дизайн игрового HUD’а, и даже такую мелочь, как перчатки персонажа, словно с
Мастера Чифа сняли. Как и в Battlefield, основным развлечением тут является захват контрольных точек, а дизайн техники и карт напоминает поле боя 2142 года. Call of Duty же безвозмездно поделилась системой кастомизации персонажа (но «зажала» возможность усовершенствования оружия), обилием наград и схемой прокачки. В то же время,
дизайн персонажей всколыхивает воспоминания о Hellgate: Londonвместе с Metroid Prime. Вот так, с миру по нитке, насобирали TimeGate на свою игру про Восьмую бронированную дивизию.
Иногда космическая мясорубка переносится в закрытые пространства. Но такое бывает нечасто – главное действо всегда разворачивается под звездамиС гигантским человекоподобным справиться действительно нелегко. Как нелегко и накопить денег на его доставку
Восьмая бронированная занимается тем, что усмиряет космических бандитов по всей галактике. В этот раз наша цель – банда «Рука Ориона», захватывающая контроль над целыми планетами где-то на задворках Млечного пути. Игроку необходимо положить конец этим бесчинствам, пройдя одиночную кампанию. Завязка сюжета и впечатляющий вступительный ролик настраивали на участие, по меньшей мере, в эпической саге, но главное меню, где первыми стоят multiplayer и instant action, недвусмысленно намекает, на
какие режимы следует прежде всего обратить внимание. Одиночная кампания, названная Corde’s Story, при помощи коротких видеороликов и радиопереговоров рассказывает простенькую историю о лихом вояке Алексе Корде, который сражается, слушается приказов начальства и побеждает. Можно было бы ограничиться шаблонной фразой, что сингл – «всего лишь тренировка перед сетевой игрой», если бы он чему-нибудь нас действительно научил. В Section 8 для тренировки отлично подходят «быстрые»
матчи – зачем тратить время на те же битвы с ботами, только разбавленные тридцатисекундными заставками?
Как бы то ни было, в процессе игры необходимо разобраться в многочисленных возможностях, которые игроку дарует специальный костюм – собственно, из-за этих доспехов дивизия и называется «бронированной». Костюм оборудован генератором силового поля, который поглощает столько повреждений, на сколько хватит заряда. Именно это поле составляет львиную долю «здоровья» – без него любого игрока можно прикончить в считанные секунды. Или хотя бы покалечить: пуля в бедре еще никому не
помогала быстрее бегать, а попадание в руки или шлем, разумеется, ухудшает точность стрельбы. Так что лучше держать энергощит в рабочем состоянии – он перезаряжается автоматически или ремонтируется с помощью специального предмета.
Простреленные ноги прыти не добавляют, а вот бронированный костюм, как ни странно, – очень даже. Если пробежать пару десятков метров, камера перемещается за спину и включается режим гиперспринта: скорость развивается приличная, и из-за не совсем отзывчивого в такие мгновения управления столкновение с какой-нибудь стеной становится обычным явлением. Кажется, самое время упомянуть об еще одном прародителе Section 8 – забытом ныне сериале Tribes. Да, все верно – в доспехи
встроен миниатюрный реактивный двигатель, которого хватает секунды на три довольно высокого полета. Эта возможность вместе с гиперспринтом очень помогает перемещаться по картам, которые действительно огромны.
HUD аскетичен и информативен. Претензии у нас к тому безобразию, что показывается по нажатию кнопки SelectЕсли бы можно было стрелять из пары пистолетов одновременно, Section 8 превратилась бы в ковбойский шутер
Разобравшись с наворотами обмундирования, можно наконец выйти в онлайн. Выбираем критерии поиска сессии или создаем собственную (поддерживается кроссплатформенная игра) – и вперед! То есть, вниз! В Section 8 нашлось место и для оригинальных идей. Участники здесь не появляются из ниоткуда, а десантируются с корабля – а это означает, что точек возрождения как таковых нет, и каждый волен приземлиться туда, куда захочет. Снайперу, например, это помогает попасть на позиции в рекордно короткие
сроки. А разведчику из другой команды – так же быстро возникнуть за его спиной.
И вот вы свалились с небес, встаете на ноги, оглядываетесь – что делать? Убивать других и получать фраги? Не совсем. Правильный ответ: «Зарабатывать победные очки. И убивать». Участники делятся на две команды (всего 32 человека в версии для Xbox и 40 на PC), и цель каждой – набрать тысячу победных очков (victory points), а уж как она это сделает – дело десятое. Самый простой способ – побеждать противников, но он не основной. Режим игры как таковой в Section 8 всего
один, в котором борьба соперников сводится к захвату ключевых точек. Но ограничься дело только этим, вышло бы слишком скучно, так что TimeGate снабдили свою игру динамическими заданиями, которые возникают на карте прямо в ходе матча. Например, в разгар боя Восьмая бронированная получает сообщение о том, что через тридцать секунд на карту десантируется VIP – солдат, которого необходимо провести к одной из ключевых точек. Задача противоборствующей стороны, соответственно, сводится к устранению этого
человека. И подобных «квестов» тут найдется с десяток: минирование базы, сопровождение конвоя, оборона поста, добыча важной информации и т.п. Система отлично работает и рассредоточивает действие по всей карте.
За выполнение этих заданий и прочие заслуги на поле боя игрок награждается особой валютой, которую без зазрения совести может потратить на выпивку... упс, на технику и оборонительные сооружения (эта часть почему-то напомнила мне старый стратегический шутер BattleZone 2). Пулеметные турели расстреляют любого врага, а мобильные радары покажут на карте
тех, кто скрывается от всевидящего спутника. Можно купить тяжелого меха или четырехместный танк (управляется ужасно), который способен доставить неслаженной команде целую кучу проблем.
Еще один враг новичка – странноватый баланс. Например, грозный шотган, который, по идее, должен «выносить» с одного-двух выстрелов в ближнем бою, оказывается крайне слабым. А самый обычный пистолет предстает чуть ли не мощнейшим оружием в игре – куда такое годится? Урон от снайперской винтовки тоже невелик, что делает это оружие малоэффективным. Надеемся, это подправят в ближайшее время.
То, что обновления последуют, сомневаться не приходится: у игры уже нашлись свои поклонники, которые предпочли ее дорогим и поднадоевшим блокбастерам. Перед читателем встает выбор: пополнить их ряды или поддержать тех, кто называет Section 8 «Halo для бедных». По своей онлайново-соревновательной сути творение TimeGate заслуживает похвалы, но явное заимствование идей у конкурентов при минимальном использовании собственных и легкий налет бюджетности заставляют поразмыслить, стоит ли
записываться в Восьмую бронированную.
Костюмчик на прокачку
Не забыли в Section 8 и про систему классов, гибкую и очень условную. Всего их в игре доступно шесть (assault, engineer, infiltrator, recon, guardian и artillery), у каждого свой набор оружия (не более двух наименований), экипировка (до двух предметов) и характеристики костюма. Броню можно «настраивать» под собственный стиль игры, распределяя десять пассивных модулей по многочисленным шкалам – от увеличения скорости полета до повышения устойчивости щита. И вот так, распихивая
модули, меняя оружие и экипировку, вполне можно соорудить собственные классы. К сожалению, пассивные модули на характеристики влияют не так сильно, как хотелось бы, и чтобы заметить разницу, необходимо вкладывать минимум четыре в нужную шкалу. Полученная модель сохраняется в меню выбора класса, и ее можно будет выбрать не только в начале каждого раунда, но и возле ремонтных пунктов, расположенных рядом со всеми ключевыми точками.
1261 Прочтений • [Обзор игры Section 8] [11.04.2012] [Комментариев: 0]