Десять из одиннадцати лет своего существования студия TimeGate посвятила прилежному окучиванию стратегического сериала Kohan и неторопливому клонированию дурацких дополнений для первой части F.E.A.R. Вечно такое размеренное
существование продолжаться не могло, и разработчикам пришлось-таки взять курс на новые горизонты. Недавний релиз Section 8 – первая и не слишком успешная попытка техасской компании прижать к ногтю жанр многопользовательских шутеров.
Начальный ролик порождает многочисленные (правда, как выясняется чуть позже, абсолютно ошибочные) ассоциации с легендарной Halo. Да, по округе действительно бегают и прыгают рослые мужчины в стильных скафандрах. Да, визуальный ряд вызывает назойливое дежавю. И все-таки механика Section 8 в корне отличается от механики одной из самых важных игр XXI века примерно
как iPod от балалайки. В проекте студии TimeGate нет инопланетян и постановочных скриптовых спектаклей; даже эпических зарисовок – и тех от силы штуки полторы. Section 8 скорее напоминает очередной запоздалый ремейк не то Tribes, не то Battlefield
2142 с крошечной одиночной кампанией для новичков и обширным сетевым режимом для всех остальных.
Боты-напарники действуют на удивление разумно и без лишней инициативы.
Красивый и детальный индикатор здоровья в верхнем левом углу совершенно бесполезен и нужен, кажется, только для симметрии.
Легкая разминка
Трудно поверить, но за графику Section 8 отвечает движок Unreal 3. TimeGate каким-то немыслимым образом умудрилась состарить картинку сразу на несколько лет. Дело то ли в отвратительных текстурах и унылых спецэффектах, то ли в невнятном дизайне карт и скучной цветовой гамме.
Сингл состоит из нескольких коротких миссий, наспех слепленных из многопользовательских карт и следующих друг за другом в порядке строгой очередности. Кампания, как это часто бывает в сетевых игрушках, не обременена внятной предысторией и проработанными персонажами. Игроку предстоит вжиться в роль Алекса Корда, бойца восьмого пехотного подразделения армии США, опять воюющей с плохими парнями. Нехитрый сюжет лениво перекатывается с боку на бок короткими роликами перед миссиями и бессмысленной радиоболтовней
с командованием, но вряд ли до них кому-нибудь будет какое-то дело. Более всего одиночный режим напоминает сильно затянутую экскурсию по основным игровым аспектам.
Если за свою жизнь вы прошли хотя бы десяток шутеров, долго привыкать к Section 8 вам не придется – ничего сверхъестественного тут нет. В одни руки выдается два вида оружия плюс гранаты и специнвентарь вроде ремкомплекта или взрывчатки. Посередине экрана по-консольному огромный прицел. Компактная мини-карта показывает врагов, союзников и ключевые объекты. Словом, перед нами типичная стрелялка в типовых фантастических декорациях. Погибнуть, кстати говоря, по сути нельзя. Убитый персонаж
за считаные секунды снова десантируется с летающей посудины на передовую на манер Medal of Honor: Airborne. Верх мастерства десантника – приплющить армированной задницей ничего не подозревающий танк.
Типичный игровой пейзаж: минимум объектов – максимум оттенков серого.
Техника представляет опасность только при тесном контакте.
Космические прыгуны
Игра выделяется из стройных рядов себе подобных парочкой занятных особенностей, доступных солдатне будущего благодаря суперкостюмам. Во-первых, встроенный в броню джетпак феерично рвет шаблоны и позволяет любому пехотинцу ловко перепрыгивать через высокие препятствия. Полноценно полетать, впрочем, не получится – время действия девайса ограничено несколькими секундами. Во-вторых, специальный режим бега легко и непринужденно разгоняет воина в скафандре до крейсерской скорости стареньких «Жигулей»,
что элегантно решает проблему перемещений на большие расстояния. Остальные способности определяются принадлежностью к тому или иному классу. А теперь плохая новость: все перечисленные чудеса инженерной мысли доступны в том числе и врагу. Так что не стоит удивляться ракете, прилетевшей откуда-то сверху.
Кстати, о перемещениях. За некоторое количество валюты, которую игрок получает за боевые успехи, командование с удовольствием сбросит с орбиты танк или боевого меха. К сожалению, толку от тяжеленных махин мало – слишком уж они медлительны, неповоротливы и уязвимы. Гораздо разумнее за эти же деньги поставить прямо перед носом врага несколько турелей.
Для захвата очередной контрольной точки достаточно подойти к компьютерному терминалу, нажать кнопку и подождать, пока заполнится индикатор.
В мультиплеере десантироваться можно в любом участке карты – хоть прямо на голову врагу.
Шестеро смелых
Мультиплеер с 18 картами и огромным количеством настроек мог бы стать неоспоримым козырем Section 8, если бы не парочка «но». Разработчиков фактически хватило всего на один режим, да и тот главным образом сводится к суетливой беготне за очками и контрольными точками в духе упомянутой Battlefield. Иногда просят защищать какой-нибудь важный объект, еще реже – конвоировать грузовики. До кучи, в сражениях напрочь отсутствует динамика.
Перед началом уровня (как и в любой момент прохождения) разработчики позволяют выбрать один из шести доступных классов. Разрываться придется между артиллеристом, защитником, штурмовиком, инженером, разведчиком и шпионом. У каждого есть уникальный набор оружия, снаряжения и специальных способностей. Кроме того, серьезно разнятся характеристики. Шпион, к примеру, передвигается быстрее всех, защитник обклеен самой прочной броней, а маньяк-артиллерист умеет закладывать взрывчатку. На сладкое для любителей персонализации
всего и вся в дебрях интерфейса заготовлен детальный редактор экипировки. Самое поразительное, что, как ни старайтесь, смастерить универсального солдата не получится. TimeGate отполировала баланс до кристального блеска. Просторные, но не слишком большие карты вмещают до 32 человек. При таком количестве народу и возможности прыгать на несколько десятков метров в высоту любой раунд превращается в цирковое шоу. В не слишком увлекательное, быстро надоедающее, но, по крайней мере, веселое шоу.
О компании
1998. В техасском городке с забавным названием Сахарная страна (Sugar Land) основана TimeGate Studios.
2001. Студия выпускает свою первую игру – довольно удачную стратегию Kohan: Immortal Sovereigns.
2008. Дополнение к F.E.A.R. под названием Perseus Mandate за авторством TimeGate получает заслуженные 6.5 балла.
1159 Прочтений • [Обзор игры Section 8] [11.04.2012] [Комментариев: 0]