Крохотный хит
Удивительная штука, на самом деле. В мире, где каждый издатель так или иначе пытается передрать Call of Duty, штампуя разнообразные Bad Company: Medal of Homefront, никто не копирует другую суперуспешную серию – Halo. А ведь, казалось бы, что может быть проще: нарисовать пехоту в броне, космические корабли, несколько далеких планет. Написать милитаристский сюжет и несколько пафосных оркестровок... Но желающих мало.
Плохие художники копируют. Хорошие – крадут
Да, в непаханое поле военных фантастических шутеров успели выбежать японцы из Platinum Games, однако их аркадный Vanquish (вышел только на консолях) оказался настолько оригинальным, что его тяжело сравнить с серией Bungie.
Если мы заглянем в архивы, то увидим, что из всех студий планеты в последние несколько лет Halo пробовала скопировать только одна маленькая TimeGate.
Два года назад они первый раз набросились на «бегемота», выпустив пафосную Section 8. Там было несколько интересных идей, однако эта попытка вполне ожидаемо провалилась. Игра не собрала большой аудитории, и про нее быстро забыли. Передохнув и собравшись с силами, TimeGate подготовила вторую атаку.
Студия потратила на это два года, и на первый взгляд возвращение кажется странным. Prejudice мало чем отличается от оригинальной игры – такой же движок, дизайн, уже устаревшая картинка, похожий геймплей. TimeGate не перегрузила проект, не начинала работу с нуля, а вместо этого потратила время на то, чтобы довести старый проект до совершенства. В Prejudice можно рассмотреть ремейк Section 8 без ошибок и багов, отполированный, как Ferrari на выставке. Вышло ли?
Парящий байк. Драки с ним напоминают корриду.Боты умные и меткие, но умирают, как люди.
Экстремальный ремонт наложением рук.Экзоскелеты могут набить другу другу форзац.
FPS как First Person Strategy
Всего здесь четыре режима игры. Первый – одиночная кампания, о столкновении элитного отряда «Section 8» с бандой ренегатов «Arm of Orion». Он развлекает стальной броней и харизмой солдат, роликами, ура-милитаризмом, а еще планетарными бомбардировками с космических кораблей, но, по сути, является только оливкой в мартини. От начала до конца сингл Prejudice можно пробежать за вечер, и он работает, как бонус к онлайну игры. Прежде всего, это мультиплеерный шутер.
В сети работают три режима: Swarm, Assault и Conquest. Первый из них – кооперативный, квартет игроков должен отбить нападающую армию ботов.
Conquest – больше и популярнее. Он очень напоминает одноименный режим в Battlefield: две команды сражаются за господство на гигантской карте, где разбросано нескольких ключевых точек, каждую из которых стоит захватить и удержать. Третий, Assault, отличается от него только тем, что все точки с самого начала принадлежат одной из команд и их нельзя отбить обратно. В каждом раунде этого режима стороны не меняются местами – нападающие только атакуют, обороняющиеся, соответственно, защищаются.
Ритм перестрелок и баланс оружия Prejudice очень напоминают ритм и баланс Halo. В боях побеждают не те, кто выходят на врага с фланга или спины (у солдат очень крепкая броня, и противник успеет развернуться), а те, кто дольше всего удержит прыгающую фигурку в перекрестье прицела. Получается, что игру можно обозвать «Halo по правилам Battlefield»? Не совсем. Все немножко сложнее.
При ближайшем рассмотрении в обычных режимах найдется еще один уровень. Кроме борьбы за точки, игра время от времени будет подкидывать командам дополнительные миссии. Например, она может попросить вас провести транспорт по карте или украсть разведданные с базы врага. В такие моменты битва становится злее, а ее фокус смещается с ключевых точек куда-нибудь в центр. Победа в двух-трех таких миссиях может изменить течение матча.
Но главная особенность Prejudice в том, что над полем боя здесь всегда парят десантные корабли. Они сбрасывают подкрепления (обычный респаун оформлен как очень красивая сцена падения с большой высоты), а еще, по заказу солдат, специальную технику. Это работает немножко, как в Counter-Strike, и немножко, как в Homefront. Каждый из пехотинцев удачными действиями зарабатывает деньги, на которые можно запросить танк, реактивный мотоцикл или трехметровый экзоскелет. А еще приобрести пушки: с неба падают три типа турелей – с миниганами, с ракетницами и противовоздушные зенитки. Первые прикроют точку от пехоты, вторые – от техники, а зенитки будут сбивать падающих солдат буквально на подлете.
Пушки можно расставлять где угодно. Каждый солдат может построить тут собственную линию обороны и из-за этого Prejudice иногда даже напоминает стратегию от первого лица.
Крохоборничество
Самое любопытное в игре – конечно, ее ценовая ниша. Шутер продают в электронных магазинах по 15 долларов за экземпляр, в четыре раза дешевле, чем стоил Halo: Reach или, например, оригинальный Section 8. Другого такого нет, удивительно щедрое предложение. К сожалению, это также означает, что игра, сама по себе, небольшая. В онлайне доступно всего четыре уровня (и их отрезки): одна планета с лавой, одна с холмами, одна – зимняя и один пустынный оазис.
Но это можно простить. Мультиплеер Prejudice выверен, отполирован и довольно умен. Он выглядит и играется, как ночная фантазия любителя фантастических боевиков. Игроки мотаются по карте на джетпаках, чинят дырки в обороне, атакуют тяжелой техникой. Болтают между собой в микрофоны – тут удивительное чувство локтя, как в лучших командных боевиках. Да, игра небольшая, но она стоит каждого цента. За 15 долларов вам продадут один из лучших мультиплееров в этом году на PC.
О РАЗРАБОТЧИКЕ
TimeGate Studios – небольшая и независимая команда из Техаса. В первой половине 2000-х они занимались серией Kohan, потом делали аддоны для F.E.A.R. Section 8 для них – попытка запустить свою собственную серию шутеров.