Обзор игры The Secrets of Da Vinci: The Forbidden Manuscript
На волне вызванного творчеством Дэна Брауна интереса к имени да Винчи в Kheops Studio решили сделать свою игру, посвященную великому итальянцу. «Тайна да Винчи» умело эксплуатирует знакомые ходы: портрет Моны Лизы, заговор людей в хламидах с капюшонами, тайные знания маэстро Леонардо. Впрочем, на этом сходство заканчивается, ведь игровой пересказ бестселлера делали другие люди, а сейчас перед нами совсем иная история.
Было и быльем поросло
Семнадцатый век. Прошло три года со смерти Леонардо. Ученик да Винчи Франческо Мельци выгоняет из своей мастерской талантливого подмастерье Вальдо, собираясь выдать его картину за работу своего учителя. Обиженный юноша соглашается на сомнительное предложение неизвестного. Вальдо едет в замок Клу, где последние 3 года перед смертью жил Леонардо, сохранились мастерская и часть работ. В замке обитает госпожа Бабу, особа, близкая к королю Франции. Юноше необходимо под видом исследования работ мастера отыскать некую важную рукопись, которая хранилась у великого живописца.
Неужели разработчики верят, что у людей во время секса и правда такие страшные рожи?А вот и заговорщики в балахонах. Подрабатывают статистами в перерывах между съемками «Кода да Винчи»
В роли Плюшкина
В замке Клу герой проведет четыре дня. Здание полно головоломок, тайных дверей, подземных ходов и неоконченных механизмов да Винчи. Все это предстоит отыскать, починить и заставить работать себе на пользу. Мадемуазель Бабу и смотритель замка Сатурнин выступают статистами среди почти живых механизмов. Взаимодействие с головоломками построено по принципу «Путешествия на Луну» и «Возвращения на таинственный остров». В инвентаре найдется место для трех с лишним десятков предметов, большинство задач решаются двумя, а то и больше, способами. Можно, например, применить угольный порошок, или приготовить чернила, используя особые наросты с коры дуба. Разработчики пошли дальше – теперь «добыча» некоторых предметов может быть отложена на день-два. Условия для их получения появляются, например, вечером первого дня, а понадобятся они лишь в третий, и игрок волен сам выбирать время. К сожалению, если откладывать слишком много дел на последний день, рискуешь попасть в лихой переплет. Скажем, вы тянули с покупкой важного предмета у меркантильного Сатурнина, а в последний день он уже не станет вам ничего продавать. Все. Тупик. В самом начале глаза просто разбегаются от вариантов прохождения но, увы, в последний игровой день выясняется, что многие из них ведут в никуда, и придется начинать чуть ли не с самого начала. А что стоило разработчикам чуть больше внимания уделить ими же придуманной нелинейности!
Вместо холодного душа
По устоявшейся традиции, некоторые сцены сотрудники Kheops Studio заменяют на рисунки собственного исполнения. Увы, на фоне работ Леонардо они смотрятся жалко, а обязательная постельная сцена между Бабу и Вальдо способна отбить всякое желание играть недели на две, не меньше.
Вальдо то и дело посещают видения с участием Леонардо и короля Франции. Говорят они, разумеется, о манускрипте. Такой вот двигатель сюжета.Обратите внимание на портрет героя в правом верхнем углу. При некоторых обстоятельствах придется нацеплять на себя разные предметы.
Раз да Винчи, два да Винчи
Вообще многое в игре выглядит неоконченным. Скажем, у Вальдо есть счетчик «плохих» и «хороших» поступков. В зависимости от диалогов и некоторых действий, заполняется то шкала с чертиком, то шкала с ангелочком. За решение головоломок начисляются очки, которыми можно, если что, поправить «пошатнувшийся» статус. Только зачем это, если вся игра запросто проходится при среднем положении шкалы? «Лишних» очков скапливается больше сотни. Или «измеритель» отношений с мамзель Бабу. Она появляется в какой-то момент рядом с портретом главного героя, постепенно ее изображение приближается к Вальдо (если действовать верно), наконец мы видим их обнимающимися. Однако на портрете явно заготовлено место под кого-то третьего, которого там нет. Кто бы это мог быть? Неужели... Сатурнин? К чему бы это?
Пожалуй, сейчас и не угадаешь. Разработчики явно хотели, чтобы шумиха вокруг «другого да Винчи» помогла им продать игру, а потому, видимо, торопились закончить ее к известному сроку. Из-за этого в сюжете образовались спешно залатанные «дыры».
Наперекор стихиям
Но играть все равно интересно, особенно тем, кто и в жизни любит работать руками. Что будет, если в водяную мельницу засыпать муку? А если в нее же запихнуть старые тряпки? Как сварить розовую воду? Или подделать золотой? Именно ради таких манипуляций тянет пройти игру снова, даже если в последний игровой день вдруг окажется, что выбранная последовательность действий заводит в тупик. Остается только надеяться, что следующую «тематическую» игру Kheops Studio не станут насильно привязывать к какой-нибудь дате и доделают в полном объеме, как «Путешествие на луну».
Мышкин труд
К сожалению, поиски потерянной рукописи неоправданно нагружают мышку и правый указательный палец. Во-первых, игра все еще эксплуатирует псевдо-трехмерность, как в Myst IV, где камера перемещается между фиксированными объемными видами. Потом. Получение каждого нового предмета – утомительнейшая серия «кликов». Судите сами. Чтобы сделать лист бумаги, надо: поднять пресс, вынуть лоток, открыть его, найти в «карманах» героя бумажную массу, положить ее в лоток, закрыть, задвинуть его, нажать на пресс, поднять пресс, снова достать лоток, открыть и вынуть лист. Уф! Дюжина движений ради одной бумажки, а игроку их понадобится много.
1391 Прочтений • [Обзор игры The Secrets of Da Vinci: The Forbidden Manuscript] [11.04.2012] [Комментариев: 0]