Разработчики Tunguska, приложившие руку к серии примечательных стратегий Port Royale и мобильного развлечения Orion Squad I: Mission Asteroid, взялись за создание игры. Хотя The Secret Files: Tunguska – первый блин, однако он обрел правильную форму и получился весьма аппетитным. Единственное препятствие на пути в массы – тихая рекламная кампания. У Tunguska есть все шансы остаться незамеченной в англоязычной прессе, но это уже камень в огород The Adventure Company (а вот Deep Silver – издатели оригинальной немецкой версии, постарались на славу). Рвение и талант создателей если не поражают, то, по меньшей мере, оставляют приятное впечатление.
Для основной сюжетной линии взята не слишком избитая в среде виртуальных развлечений тема: падение тунгусского метеорита. Создатели игры обстоятельно подошли к делу: изучили материалы, предположения и выводы ученых, но все равно двинулись своим путем, смешав в единое целое мистику и мечты о мировом господстве. Сюжет Tunguska на месте не стоит – словно перед нами не компьютерное приключение, а свежий блокбастер. За этими словами могло бы последовать что-то в духе «простим начинающих разработчиков», но будет лишь «спасибо, что чересчур не затянули» – игра заканчивается, не успев надоесть. Никаких топтаний на одном месте: полчаса – и вот мы уже в Москве, еще час – мы в Сибири, еще немного – перед нами Куба. Конечно, зачастую вся «страна» ограничивается всего лишь десятком экранов, зато отличить одну географическую точку от другой не составит труда.
Нина – девушка не робкого десятка. Взгляните хотя бы на ее средство передвижения.Нормальная «русская» надпись на вагоне. Вы еще не слышали фамилию главной героини.
Общеизвестно, что спор, который затеяли фанаты жанра на тему «что лучше – 2D или 3D», вечен: ущербных разработок в 3D было на порядок меньше, нежели в двух измерениях, но зато и самих объемных квестов гораздо меньше, чем плоских. В Fusionsphere Systems не стали рисковать и пошли по проторенной дорожке, ограничившись исключительно полигональными моделями персонажей, фон оставили плоским. Таким образом, графику игры уместно сравнивать с проектами, вроде Syberia и относительно свежей And Then There Were None.
Зато управление отличается парочкой любопытных особенностей. Зачастую подобные творения игровой индустрии страдают врожденным заболеванием, именуемым в простонародье «пиксель хантинг». Разработчики Tunguska, понимая, что у их детища, похоже, проявляются симптомы болезни, сами предложили игрокам, как избежать беды. Итак, внимание: терпение на пределе? Устали глаза? Нервы не в порядке? Выход есть: самая продолговатая кнопка на вашей клавиатуре («пробел», если кто не понял) или же вторая иконка в правом нижнем углу экрана и – фокус-покус! – все мало-мальски важные точки, с которыми так или иначе можно контактировать или хотя бы окинуть взором, обозначатся незатейливой лупой. Выход на другие карты ограничен, но этим нас уже не удивишь. Нет необходимости даже задумываться, что конкретно можно сделать: взаимодействовать с предметом или же просто взглянуть на него – курсор сам подскажет возможные варианты действий. Находка достаточно полезная, к тому же, если вы собаку съели на таких играх, никто не заставляет вас использовать эту маленькую хитрость. Все остальное, как в классике жанра: никаких встроенных мини-игр, никаких мучительных операций «надо успеть за 5 секунд совершить 3 последовательных действия» и прочего – в этом смысле Tunguska консервативна.
Если кто не понял – это Москва.Некоторые виды дадут фору даже Syberia.
Есть еще одно неплохое нововведение, которое хоть и использовалось другими разработчиками, но популярным не стало – взаимодействие главных персонажей друг с другом. Управление героями полностью ложится на игрока: содержимое их карманов различается, и выбор, какой именно предмет стоит показать или передать партнеру, – за вами. Задумка очень занятная, но в Fusionsphere Systems не успели довести ее до ума: всего лишь пару раз героям действительно не обойтись друг без друга – стоило ли так заострять на этом внимание? Вряд ли, но не будем чрезмерно придирчивыми: оба случая, когда героям нужно прийти друг другу на выручку, отлично продуманы.
В целом, несмотря на все штампы и нелепости (если бы не они, игра получила бы, как минимум, на полбалла больше), которые встречаются на пути к развязке, Tunguska стоит приобрести всем любителям жанра. Новичков тоже отговаривать не станем. Не забывайте: пока что парни из Fusionsphere Systems не анонсировали ни одного проекта после вылета первой ласточки, но все зависит от вас. Их сомнения очевидны: молодые разработчики ждут вестей от покупателей – есть смысл помочь им на старте и, возможно, в будущем мы увидим еще более достойную игру.
А был ли камень?
30 июня 1908 года многие поселенцы, обитающие близ Тунгуски (южная часть Центральной Сибири) наблюдали в небе нечто похожее на комету. Через некоторое время местные жители увидели ослепительный шар, а затем огромный огненный столб – к слову сказать, взрыв видели даже за 1200 километров от этого места. После чего послышался грохот, напоминающий раскаты грома, усиленные в несколько раз. Даже спустя 100 лет тунгусский метеорит оставляет за собой шлейф неразгаданных тайн. Казалось бы, ничего странного в падении нет: кометы и без того явление не редкое, к тому же на Землю с завидным постоянством (это не шутка) падают метеориты. Чем же до сих пор привлекает ученых это инородное тело? Вопрос не только в размерах падающего булыжника, а в том, что сам метеорит попросту не удалось найти. Это породило уйму теорий, были организованы многочисленные экспедиции и написаны десятки книг: из всего этого можно выдвинуть небезынтересные предположения, начиная от «комета сгорела при входе в атмосферу» и заканчивая необоснованными «это был НЛО!».
1635 Прочтений • [Обзор игры The Secret Files: Tunguska] [11.04.2012] [Комментариев: 0]