Есть два типа игр. Либо большой коллектив работал впустую, выдав невнятный результат, либо горстка любителей превзошла самих себя. Перед нами как раз второй вариант. Создателей Scratches всего трое, и они очень старались. Игра у них получилась жуткая. В хорошем смысле.
Ужасы нашего городка
Итак, на дворе семидесятые года прошлого века. Подающий надежды молодой писатель почти закончил свой первый роман, не хватает одного – достойного финала. В поисках вдохновения он селится в старинном особняке, арендованном для него близким другом. У дома темное прошлое – по легенде, прежние владельцы убили друг друга. Выяснить мотивы и подробности преступления так и не удалось. Здание пребывает в запустении, все говорит о том, что покидали его в спешке. Например, в ванной комнате до сих пор висят проявленные любительские фотографии. Вместо того чтобы сосредоточиться на работе над романом, главный герой решает разобраться, что на самом деле произошло в особняке и почему по всему дому слышны таинственные шорохи...
Сатанизм для интеллигенции
В поисках разгадки начинающему литератору придется заниматься довольно странными вещами. Например, совершить двусмысленные действия над изображением Христа: сначала проткнуть ему ступни аршинным гвоздем, затем еще табличку INRI потревожить... Да и гробы герою вскрывать – как нечего делать.
Прежний владелец дома долгое время жил в Африке и собрал приличную коллекцию.Писатели – они такие. Если надо, и в гроб залезут.
Сочетая несочетаемое
Поиск истины займет три игровых дня. Время отсчитывается условно – после важного события на часах в холле меняется положение стрелок. В целом время практически ни на что не влияет, разве что вечером, вместо того чтобы продолжать исследовать особняк, главный герой отправляется спать.
Впрочем, даже банальные действия тоже двигают сюжет. К сожалению для игроков, большую часть действий в игре иначе как банальными не назовешь. Причем, на первый взгляд, все происходящее не имеет ни малейшего отношения ни к раскрытию тайны, ни к написанию романа. Например, почти весь первый день герой тратит на звонки своему другу Джерри. Нет света? Звоним Джерри. Холодно, страшно? Опять звоним. Довольно сложно догадаться, что события остановились потому, что мы поговорили с другом только четыре раза из запланированных пяти...
Вокруг дома расположены гараж, оранжерея, часовня и склеп.
Впрочем, довольно быстро игра становится увлекательнее. Как и положено в квесте, мы начинаем разгадывать головоломки, используя всевозможные предметы. Только не надейтесь на логичные сочетания вещей! Вполне традиционные решения внезапно сменяются экзотическими. Скажем, стетоскоп и запертый сейф не подходят друг к другу, как бы нам ни хотелось вскрыть железный ящик, прослушивая щелчки замка. Сейф откроется совсем другим способом, а прослушивать мы будем... камин! Интересные задачи на внимательность соседствуют с головоломками на грани абсурда. Например, имея при себе карандаш, ручку и небольшое сверло, нужно угадать, каким из этих предметов выталкивается ключ из скважины. Притом, что у нас уже есть точно такой же ключ.
Аллюзии
Если во время игры покажется, что вы где-то уже видели или читали нечто подобное, не удивляйтесь. Специально для недогадливых в ряд с картинами Босха добавлен портрет Ктулху. Повороты сюжета заставляют вспомнить Стивена Кинга, а некоторые головоломки и география усадьбы напоминают о «Фантасмагории».
Фототекстуры творят чудеса. Порою кажется, что смотришь видео, запечатлевшее обстановку реального дома.К сожалению, шрифт дневников слишком мелкий и вычурный. Надеемся, в русской версии это исправят.
Атмосферное давление
Несмотря на утомительное разгадывание головоломок, нам не удастся расслабиться и вспомнить, что это всего лишь игра. Во-первых, помимо ключевых предметов, герой может осмотреть еще кучу второстепенных вещей, добавленных в игру ради антуража: картины и детские игрушки, шкатулки и подсвечники... Во-вторых, по мере прохождения игры нас не оставляет непреодолимое ощущение ужаса. Обстановка полуразрушенного дома пугает намного больше, чем какой-нибудь монстр или зомби. Кажется, что, повернув за угол, обязательно повстречаешь привидение.
Только, похоже, единственный призрак в особняке – главный герой. Он три дня не ест, не пьет и даже не пытается посетить уборную. Впрочем, любопытство и желание героя докопаться до истины не дают возможности отвлекаться на такие мелочи. Жив – и ладно, вперед, интересно же, что будет дальше!
Кажется, я слышу голоса
Людей, озвучивших персонажей, не намного больше, чем разработчиков. Хотя назвать их профессиональными актерами сложно. Например, англичанин Джонатан Боукс больше известен как фотограф и создатель серии игр Dark Fall. Несмотря на это, справился он отлично. В отечественной индустрии даже профи нечасто выдают настолько уместные, четко артикулированные, богатые интонациями реплики. Звуковое сопровождение от Cellar of Rats также выше всех похвал. Внезапные аккорды расстроенного пианино, пронзающие тишину дома, создают потрясающее настроение.
1073 Прочтений • [Обзор игры Scratches] [11.04.2012] [Комментариев: 0]