Браться за совмещение в рейсинге режимов аркады и симулятора – сомнительное предприятие. Погнавшись за двумя зайцами, создатели рискуют не подстрелить ни одного и прогореть: а публика так и не поймет, для кого же предназначалась игра… В мире виртуальных автогонок мы уже давно не видели разделения карьеры на casual и hardcore-части, правда это не избавило большинство игр жанра от проблем позиционирования: получающееся среднее арифметическое уже далеко ушло от простых покатушек, но и сильно не дотягивает до симулятора. Что же в мире виртуальных мотогонок?
Тишь да гладь. MotoGP – двухколесная Need for Speed – не удовлетворяет запросы хардкорных игроков, все надежды которых связаны с Milestone и ее сериалом SBK, потому что больше мотосимуляторов сейчас попросту не делают. SBK возродили в 2007 году после без малого десятилетнего перерыва, версии 2008 и 2009 года стали глотком свежего воздуха: тест-драйвы, практика, квалификация, затяжные кольцевые гонки – все в соответствии с регламентом; доступ к телеметрии, невероятное количество настроек байка и управление целой командой, обеспечивающей функционирование двухколесного железного коня. Прошел год, и в соответствии со всеми законами индустрии разработчики посчитали, что им вновь есть, что показать игрокам…
В SBKX собраны реальные мотоциклы, команды и пилоты. Однако мы можем бросить им вызов, создав свою виртуальную копию.Вид из глаз пилота дарит особые ощущения.
Аркадный режим по сути является абсолютно бесполезным придатком, урезанной, облегченной версией игры. Никаких настроек, заезды по два круга и смешная физическая модель, согласно которой байк, словно юла, разворачивается на месте и не падает даже не песке за пределами трассы. Учитывая, как много геймеров предпочтет более простой вариант игры, авторы могли бы подойти к реализации более вдумчиво, не выставляя SBK X в аркадном режиме жалкой пародией на саму себя.
Режим симулятора, как водится у Milestone, хорош, однако игра «найди пять отличий от прошлогодней версии» становится увлекательнее собственно заездов. Незначительные изменения коснулись физической модели, особенно эффектов, связанных с осадками. Теперь линия оптимальной траектории на мокрой трассе просыхает значительно быстрее, обеспечивая лучшее сцепление с дорогой. Движок рассчитывает сцепление с дорогой и на мокром, и на сухом асфальте еще точнее, исключая неожиданные падения при правильном заходе в поворот и, напротив, исключая любую нечестную игру с гравитацией и силой трения. Немного скорректировали управление: нынче гонщики как-то уж больно неторопливо наклоняют байк при поворотах, вынуждая нас более тщательно готовиться к каждому маневру.
Традиционно в SBK представлен класс Superbike, но в версии этого года появилось еще два: Supersport и Superstock. Впрочем, обращаешь на них внимание, только потому, что структура карьеры построена так, что мимо не пройдешь. Однако есть такой вариант: пройти мимо игры вообще и ни-че-го при этом не потерять.
О КОМПАНИИ
1996: В Милане (Италия) основана компания Milestone.
1999: Вышла первая игра одного из самых известных мотосериалов Superbike World Championship.
2007: Superbike World Championship реанимируют после восьмилетнего перерыва, выходит SBK 08: Superbike World Championship.
629 Прочтений • [Обзор игры SBK X: Superbike World Championship] [11.04.2012] [Комментариев: 0]