Сам и Макс снова выходят на тропу войны!
Первая часть Sam & Max под названием Hit the Road появилась в далеком 1993 году. Хотя с выхода прошло более десяти лет, не понаслышке знакомые с игрой отмечают: это было одно из самых смешных приключений начала 90-х. А искрометный юмор в Sam & Max Hit the Road и сейчас с легкостью заткнет за пояс 95% представителей жанра.
В том, что первая часть появилась так давно, нет ничего удивительного – некоторые игровые сериалы разменяли третий десяток – но Sam & Max сериалом никогда не была, а вторую часть анонсировали лишь спустя десять лет. Причем Sam & Max: Freelance Police трагическим образом погибла, не родившись: с проектом некоторое время маялись, но в конце концов бросили на полпути. Незадолго до этих событий, к печали или к радости, Sam & Max: Plunge through Space (Xbox, однако), заявленная как action.adventure, также была найдена бездыханной – игра даже не успела дожить до официальных анонсов. Тогда огорченные, но не сломленные фанаты взяли в руки мыши и клавиатуры и попытались разработать нечто свое под названием Sam & Max: The Case Gilbert. Но их потуги пока результата не дали.
Встроенная мини-игра не кажется лишней.Зубам Макса позавидует любая пиранья.
Малообещающее начало, верно? Удивительно: казалось бы, отличная игра, и до сих пор не обзавелась не то что достойным, а хоть каким-нибудь продолжением. Каково же было удивление фанатов, когда компания Telltale Games год назад пообещала не одну, а сразу несколько игр с Сэмом и Максом в главной роли, и обещание свое уже начинает постепенно выполнять. Правда, еще в анонсах мелькали подозрительные намеки на непродолжительность каждой серии, но об этом позднее.
Разработчики не только решили вернуть с того света буйную парочку, а заручились поддержкой самого Стива Перселла (Steve Purcell – сценарист, дизайнер, да и просто хороший человек), который в шумной компании бывших коллег поспешил к Telltale Games сразу же после отмены проекта Freelance Police. В выигрыше оказались все участники, а самое главное – игроки. Основной козырь – искрометные диалоги; ни Сэм, ни Макс за более чем десять лет не изменили себе. Здоровый юмор (как и раньше, весьма черный) переполняет игру – биться в истерике не заставляет, но и улыбке с лица сойти не даст.
Персонажей в игре мало, но те, которые есть, всегда вызывают улыбку.
Хорошие диалоги должны читать хорошие актеры, и в Telltale Games это прекрасно понимали: пусть это не те же лица, что «играли» Сэма и Макса в Hit the Road (если кто-то не в курсе, была и озвученная CD-версия), но подбором кадров занимался сам Стив Перселл – а кому же еще, как не автору, четко представлять себе голоса персонажей. Не уйти без комплимента и музыкальному сопровождению – ненавязчивые, но сочные джазовые записи тянет послушать не только во время игры, но и просто так.
Все это почти как в старые добрые времена, за исключением одного – графики. Конечно, было бы странно, если бы авторы использовали движок первой части – это удел фанатов (да, тех самых, что удалились делать The Case Gilbert), поэтому нас ждет симпатичное полигональное окружение. На скриншотах все выглядит довольно сухо и отдает минимализмом, но в движении игра превращается в настоящий мультфильм. Происходящее на экране захватывает, причем настолько сильно, что можно даже не заметить, насколько прост и незамысловат сюжет Culture Shock: никаких интриг и полное отсутствие неожиданностей. С другой стороны, при прохождении не возникает даже и мысли о том, чтобы обращать на это внимание.
Автор, рисуй еще!
Стив Перселл нарисовал Сэма и Макса не только для Lucas Arts, как думают многие поклонники игры. Оба персонажа (неужели вы полагаете, что они когда-либо могли существовать по отдельности?) были «рождены» Перселлом более двадцати лет назад, а первый комикс с их участием появился в 1987 году. Комиксы о похождениях Сэма и Макса – пожалуй, самый известный «бумажный труд» Перселла, а вот его игровое прошлое и настоящее гораздо более разнообразно и любопытно. Помимо работ над Sam & Max Hit the Road, Freelance Police и нынешних отношений с Telltale Games, он принимал непосредственное участие в разработке The Secret of Monkey Island, Monkey Island 2: LeChuck’s Revenge, The Curse of Monkey Island, а также одной из самых оригинальных приключенческих игр – Loom. Кроме этого, был замечен в работе над консольными проектами: например, Zombies Ate My Neighbors, The Horde и недавней Cars (участие в этом проекте – не случайность, ведь в настоящее время Перселл работает в Pixar Animation Studios).
На десерт у нас страшная и самая важная подробность, которая разочарует десятки, если не сотни игроков. Жанровая привязка здесь не играет роли: признайтесь, вы были опечалены, когда Broken Sword: The Sleeping Dragon была пройдена за один вечер? А когда Crashday менее чем через четыре часа показала финальные титры? В таком случае, вынужден огорчить: Sam & Max заставит вас испытать заявленный в названии игры настоящий культурный шок. Даже если жанр для вас в новинку, на игру вряд ли уйдет более трех часов (и это самое большое). Авторы обещали мелко порубить жизнь Сэма и Макса на короткие эпизоды и клятвенное слово свое сдержали. Самое любопытное во всем этом следующее: Culture Shock – действительно неплохая игра, которая вполне достойно смотрится на фоне своего уважаемого предка, а относительная непродолжительность – едва ли не единственный существенный изъян.
А тем временем, бесстыдники из Telltale Games обводят в рамочку все шесть эпизодов и подписывают результат – «Season 1», что как бы само собой подразумевает наличие других сезонов. Однако официальных заявлений по поводу последующих сезонов пока не было – по всей видимости, разработчики выбрали наблюдательную позицию и просто ждут успеха или его отсутствия в случае с первым сезоном. Конечно, точно такую же позицию можете занять и вы, но зачем? Уже сейчас ясно, что первенец удался, а значит, есть неплохие шансы и у всех остальных. Просто задумайтесь над тем, что для вас более важно: продолжительность игры или удовольствие от нее.
Не компактом единым
Сейчас Sam & Max от Telltale Games можно приобрести тремя путями: во-первых, вы получаете каждый эпизод через сервис GameTap (где за символическую ежемесячную плату в $9.95 игрокам дозволено иметь доступ к определенному списку игр – правда, для этого вам надо быть жителем США), во-вторых, приобретаете каждый эпизод отдельно за $8.95, и, наконец, в третьих, покупаете все эпизоды в одной упаковке за $34.95. Конечно, наиболее выгодным и, следовательно, более предпочтительным является третий вариант, но примите во внимание: сэкономить получится только при выходе всех шести эпизодов. Кстати, Sam & Max – не первая попытка Telltale Games выдавать игрокам относительно короткие приключения маленькими порциями и по низким ценам. До работ над Culture Shock разработчики успели выпустить по мотивам комиксов две части о похождениях забавного животного Bone – Out from Boneville и The Great Cow Race (между прочим, как отмечают сами сотрудники Telltale Games, пока что о третьей части Bone сказать нечего – все силы брошены на Sam & Max).
951 Прочтений • [Обзор игры Sam & Max: Culture Shock] [11.04.2012] [Комментариев: 0]