Словно дрожащие вассалы пред своим королем, падают ниц многочисленные клоны, узрев Diablo 3. Неудачи следуют одна за одной – помянем Hellgate: London и Titan Quest, и уже кажется, что никто не сможет
бросить вызов Blizzard. Лишь немцы из Ascaron упираются: сейчас, когда все только и говорят о третьей части великой серии, они выпускают «Sacred 2: Падший ангел». Тут уж или пан, или пропал.
У страха глаза велики
На первых порах Sacred 2 пугает. По-хорошему. Возможности – необъятные. Вот, скажем, этап генерации персонажа. Шесть героев на выбор. Уже знакомая по первой части красотка Серафима, Высший Эльф, оказавшийся сексапильной эльфийкой, не менее симпатичная Дриада, суровый Инквизитор, брутальный Воин Тени с горящим взором, биомеханический Страж Храма, напоминающий древнеегипетское божество. Первая троица символизирует силы света, оставшиеся вроде как поклоняются тьме. Впрочем, их судьба в ваших руках.
Один щелчок мышью, и «добрые» свернут с сияющего пути на кривую дорожку, а «злые», наоборот, потянутся к свету. Вот так просто выбирается сюжетная ветка. Здесь же можно определиться с вероисповеданием. Каждый из шести богов дарует своему адепту мощное заклинание, которое со временем прокачивается. Но это лишь цветочки…
Сочные плоды вы увидите, запустив игру. Ага, вот искомые боевые умения. Все привычно: усиления вроде аур паладина; заклинания или приемы, воздействующие на противника-одиночку; навыки массового поражения и вызов существ-помощников. Правда, в трех группах всего по пять умений… Стало быть, если перемножить, получается 15. Немного? Как бы не так! Во-первых, все умения растут в уровнях – достаточно лишь прочитать нужные руны, случайным образом выпадающие из монстров. Во-вторых, заклинания или приемы
совершенствуются несколькими способами: можно увеличить урон или длительность воздействия, расширить радиус поражения и т.д. В-третьих, соответствующие навыки повышают обычные и критические повреждения, снижают время восстановления умений. Еще есть шесть основных характеристик, влияющих на эффективность действий героя. Кроме того, из первой части перекочевали комбо, в которые можно «зарядить» до четырех умений.
Если опустить камеру пониже, можно насладиться неплохими магическими спецэффектамиТеперь понятно, почему отложили версию для Xbox 360. Вряд ли Microsoft пропустит такие баги
В голове не укладывается? Именно эта мысль преследует на протяжении первого часа игры. Вызывает ужас еще и огромная карта, которая очень быстро покрывается кружками, указывающими места выполнения заданий. Кстати, большинство поручений – цепочки из нескольких квестов. Из монстров нескончаемым потоком валятся оружие, броня, украшения, реликвии, материалы для улучшения предметов, эликсиры. Противники меняются, словно элементы калейдоскопа. А вы к тому же держите в уме, что максимальный
уровень – запредельный 200-й! Это ж на сколько часов рассчитан проект?
Впрочем, на подобные раздумья поначалу и сил-то не хватит. Палец сам собой давит на кнопку мыши, а глаза едва успевают уследить за происходящим на экране. Нельзя сказать, что движок Sacred 2 превосходит уже старенький «мотор» Titan Quest, скорее они равны по своим возможностям. Отдельно похвалим дизайнеров – спецэффекты жгут сетчатку. Только вот гигантский бесшовный мир предъявляет неслабые системные требования. Теоретически, конечно, хватит и гигабайта памяти,
но в таком случае вы должны быть морально готовы к просмотру слайд-шоу. Если же вам это не по душе, запаситесь 2-3 гигами оперативки. С остальными PC-комплектующими тоже должен быть полный порядок.
Мы с конем по полю идем
Как и в прошлой части, в Sacred 2 можно купить коня для быстрого перемещения на дальние расстояния. Лошади различаются не только мастью, но и ролевыми характеристиками: уровнями, параметрами защиты, скорости и т.д. По идее, верхом даже можно сражаться. Но это удовольствие сомнительное, поскольку в таком режиме недоступны боевые умения. Кроме того, у каждого героя есть своя персональная животинка, отличная от остальных, например саблезубый тигр Серафимы.
Между прочим, у каждого героя свой набор слотов на кукле персонажаВоин Тени неплохо бьет с ноги. Правда, и мечом он владеет не менее виртуозно
Сбой программы
Бодро стартовав, игра начинает пробуксовывать уже на первом повороте. Спустя каких-то десять часов она попросту приедается. Вроде и квестов тьма-тьмущая, и шмотки валятся – считать не успеваешь, и персонажа еще качать и качать, и скакуна можете себе позволить, чтобы быстрее перемещаться по миру, а чего-то не хватает. Скучно, и все тут! Задания кажутся однообразными, баги, коих немало, раздражают, а повышенная сложность (серебро вместо бронзы по умолчанию) вызывает недоумение – не тот накал, чтобы
адреналин взыграл. Подобная ситуация, признаться, обескураживает.
При таком размахе, как в Sacred 2, было бы логично предположить, что игра станет MMORPG. И действительно, авторы сделали большую ставку на мультиплеер. Правда, речь идет всего о 16 пользователях (максимум), а не о тысячах. В теории все выглядит великолепно: хотите – играйте в одиночку, а если припрет – запускайте сетевой режим, выполняйте трудные задания при поддержке товарищей или откручивайте кому-нибудь голову в PvP. На практике же творится черт-те что.
Бригада! Первый же патч ограничил число спутников, но и с ним за героем увиваются 5-6 NPC. Толку от них чуть, лишь под ногами мешаютсяИгра весьма правдоподобна: если уж лучник попал во врага, будьте уверены, стрела останется в теле противника до самой его смерти
В принципе, можно поиграть по локальной сети, но это не лучший вариант – не у всех она есть, да и единомышленников найти будет трудновато. То ли дело Интернет! Выпестованного в однопользовательском режиме персонажа можно свести с другими героями через «открытую сеть». Либо вы создаете сервер и надеетесь, что кто-нибудь примкнет к вам, либо сами присоединяетесь к уже функционирующему серверу. Для успешного осуществления операции нужно, чтобы версии клиентов каждого из игроков совпадали. Учитывая,
с какой скоростью разработчики выпускают патчи, далеко не факт, что вы быстро найдете напарника (оппонента). Но это полбеды. Никто не гарантирует, что другие геймеры не используют чит-программы! Вот и выходит, что лучше выбрать «закрытую сеть» – в этом случае все сессии проходят на серверах Ascaron и, стало быть, обман исключен. Правда, придется создавать нового персонажа. Ерунда, где наша не пропадала! Но что делать с версией клиента? Установив свежую «заплатку» с помощью
автоматического обновления, вы рискуете оказаться вне игры: например, я пару дней ждал, когда на официальные серверы накатят новый патч. Ну, не переставлять же программу заново… В общем, до уровня Battle.net многопользовательские сервисы Sacred 2, мягко говоря, не дотягивают.
Страж Храма предпочитает бой на расстоянии: вместо одной руки у него вмонтирован бластерЗа десять часов игры мы исследовали дай бог десятую часть огромного мира Sacred 2
Стереть нельзя играть
Предлагаем вам самому поставить запятую в этом выражении. Уж очень неоднозначным получился проект. Тонкий юмор и пошловатые, но весьма забавные шутки здесь соседствуют с такой рутиной, что порой хочется повеситься от скуки. Симпатичная графика и огромный мир доставят удовольствие не всем, а лишь обладателям мощных компьютеров. Мультиплеер, на который возлагались большие надежды, скорее мертв, чем жив. Этот скорбный список можно продолжить. Очевидно, у игры колоссальный потенциал, но он не реализован и
наполовину. Надеемся, это поправимо. Сейчас разработчики предпринимают колоссальные усилия по улучшению Sacred 2. Главное, чтобы они запал не растеряли.
Яблоко раздора
Что до сценария, то Sacred 2 является не сиквелом, а приквелом. События второй части – своего рода предыстория первой. Поэтому из знакомых героев мы увидим только Серафим, которые с незапамятных времен следили за T-энергией, источником магии и началом всего сущего. Но вот беда: ангелы передали свои знания высшим эльфам, а те перессорились из-за способов использования волшебной субстанции. В результате, гражданская война, анархия, разрушения. Ко всему прочему, оказалось, что неконтролируемая T-энергия
порождает отвратительных мутантов и всяческую нечисть. Несложно догадаться, что вам нужно спасти мир или разрушить его. В общем, без особых сюрпризов. В мультиплеере, кстати, геймеры, выбравшие разные сюжетные линии, не смогут совместно проходить игру, хотя присоединиться к «вражескому» серверу позволяется.
Эльфийка жжет. Пламенеющая Буря союзникам не страшна, а чудищ калечит – будь здоров!Почти все диалоги в Sacred 2 – это монологи. В лучшем случае у вас есть выбор: взять задание или отказаться от него