Один из побочных квестов заключается в том, чтобы найти и уничтожить логово кровососовМутантов стало больше, и они теперь опаснее, чем раньше. Даже обычная псина способна загрызть двух-трех сталкеров-новичков. А в первом бою с химерой вы, скорее всего, израсходуете почти весь боезапас и, поняв, что еще чуть-чуть – и от бронежилета ничего не останется, ринетесь наутек к ближайшему лагерю.
Мир «Зова Припяти» поделен на три больших локации, которые по площади не уступают уровням из предыдущих частей. Первая, под названием Затон, представляет собой огромный пересохший водоем и внешне похожа на болота из «Чистого Неба». Задумав пересечь уровень, нужно быть готовым к тому, что половину пути придется прошагать по колено в воде, а из высокой травы может в любой момент выскочить не в меру резвый мутант. Вторая локация – это окрестности завода «Юпитер»,
здесь полным-полно старых железнодорожных путей и промышленных объектов. И, наконец, сама Припять, вернее, ее восточная часть, где завершится повествование. Стоит повториться и сказать, что уровни получились действительно большими, и это не считая того, что почти каждое строение будет позволено исследовать изнутри, а в самом ландшафте того же Затона полным-полно нор и расщелин.
Не забудем и о смене дня и ночи. Прогулки по Зоне в кромешной тьме, когда путь освещает лишь слабый свет фонарика, способны нервировать не только новичка, но и опытного сталкера. Прибор ночного видения значительно расширяет поле зрения, но все равно не способен рассеять гнетущее впечатление. Поверьте, каждый новый рассвет вы будете встречать с неподдельной радостью.
Шутерная составляющая осталась практически без изменений. В арсенал был добавлен один ствол, и мы недосчитались третьего вида боеприпасов для гладкоствольного оружия. Дротики со стабилизаторами приказали долго жить, и теперь охотникам за крупной дичью придется обходиться только стандартной дробью да тяжелыми безоболочными пулями. Появившаяся в «Чистом Небе» система апгрейдов подверглась небольшим изменениям. Отныне мастер может выполнить абсолютно любую модификацию, но для этого ему потребуются
определенные инструменты. Если предложить оружейнику их найти, получите очередной квест, а словоохотливые сталкеры без проблем подскажут возможное местоположение заветного комплекта. Однако, даже разыскав инструменты и скопив достаточно денег на улучшение, не советуем торопиться. Имеет смысл апгрейдить только редкую или «высокоуровневую» экипировку, не стоит размениваться на мелочи вроде пистолетов Макарова или вездесущие «калаши». И конечно же, не забывайте вовремя ремонтировать обмундирование,
иначе оно может подвести вас в самый ответственный момент.
Железнодорожная станция Янов – одно из немногих безопасных мест на территории ЗоныНам так и не довелось узнать, что именно погубило этого несчастного. И, признаться, мы этому рады
В главном меню виднеется надпись «ver. 1.6», и не зря. Разработчики сдержали обещание: «Зов Припяти» неизменно радует стабильностью работы. Нам не довелось опробовать версию для Windows Vista, но на системе под DirectX 9 игра вылетела лишь один раз из-за нехватки виртуальной памяти. Уже выполняя последнюю сюжетную миссию, невольно задаешься вопросом, а был ли, собственно, мальчик? Все недочеты первых билдов «Чистого Неба» хочется забыть как страшный сон.
Есть, правда, в игре и неприятные моменты. Наиболее заметны среди них две вещи. Первое, что бросается в глаза: разработчики полностью отказались от рендеренных роликов, заменив их статичными картинками в начале и конце игры и сценами на движке в середине. Последние поставлены просто ужасно, и если бы не сюжет и не мрачная атмосфера происходящего, то смотреть их было бы попросту невозможно. Стоит также отметить странное поведение ваших компьютерных напарников во время боя. То они поражают своей сообразительностью
и бьют за полмили белку в глаз, то неспособны отбиться от одного мелкого тушкана, неуклюже топчась на месте и зовя на помощь. И ладно бы подобный недочет можно было списать на «сырой» код, так нет же, абсолютно то же самое мы наблюдали еще в «Тени Чернобыля»!
Нет, это не массовая казнь попавших в плен монолитовцев, а вовсе их вступление в ряды «Долга»Экономить на апгрейде экзоскелета нет смысла – лучшей одежки в Зоне просто не найти
Впрочем, спорить о достоинствах и недостатках новой S.T.A.L.K.E.R. можно довольно долго, но все-таки третий визит в Зону удался. Несмотря на время, прошедшее с выхода первой части, и устаревшее графическое оформление, «Зов Припяти» – это все тот же неуютный, но такой знакомый, почти живой мир. А по геймплею он, наверное, наиболее близок к тому самому «Сталкеру», который нам обещали еще в 2004-м.
Мы уверены, что новая история с легкостью повторит успех оригинала, а то и затмит его, ведь на этот раз команда разработчиков сдержала все свои обещания и выпустила на рынок действительно законченный продукт, в котором даже при большом желании трудно найти серьезные недостатки. Так что если вы и не были знакомы с сериалом ранее, мы настоятельно рекомендуем последнюю его часть, и с нетерпением ждем S.T.A.L.K.E.R. 2.
***
«Зов Припяти», как и первая часть, может похвастаться разными концовками. Хотя «разными» – это сильно сказано. Финальное слайд-шоу (язык не поворачивается назвать роликом сменяющие другу друга статичные картинки в сопровождении закадрового голоса) в целом остается неизменным, варьируются лишь отдельные незначительные части в зависимости от того, какие из побочных квестов вы выполнили, а какие решили обойти стороной.
Некоторые местные жители просто неспособны работать, пока не примут на грудьТипичное скопление аномалий. Несколько статичных и подвижных «жарок» да сильное тепловое излучение