Западный релиз третьей части Runaway омрачили новости о десятках программных багов, которыми проект Pendulo Studios был вроде как напичкан под завязку. Официальные интернет-форумы буквально на глазах пухли от множества жалоб: здесь и путаница в диалогах, и внезапные вылеты на рабочий стол, и несовместимость с некоторыми мониторами. И речь, заметьте, не о сложнейшей RPG, а о напрочь линейном квесте, причем даже не от отечественных разработчиков. Неужели халтура и провал?
Нет, к счастью, не все так плохо. 90 процентов ошибок давно исправил своевременный патч. Как же оставшиеся 10 процентов? Они оказались либо плодами чьего-то буйного воображения, либо не такими уж существенными.
Несмотря на мультяшный внешний вид, по концентрации эротики, насилия и черного юмора Runaway не так уж и сильно уступает любой части GTA.Каждая локация прорисована с особой тщательностью. Потрескавшаяся черепица, желто-красная листва на крыше дома – все работает на атмосферу.
Черный квадрат
Сначала для очистки совести соберем в кучу имеющиеся пусть мелкие, но недочеты. Первая и самая главная беда новой Runaway – низкое по современным меркам разрешение 1280 на 720 точек, в котором работает игра. Прогресс неумолим, и с учетом того, что любой мало-мальски современный монитор легко держит 1920 на 1080 пикселей, цифры кажутся совершенно несерьезными. В результате изображение обтягивается по периметру огромными черными полосами. Хотите полноэкранной картинки? Придется уменьшать разрешение в Windows. После нехитрой манипуляции игрушка заполнит собой весь экран, но ощущения будут как от просмотра пожеванной видеокассеты на пятидесятидюймовой плазме. С другой стороны, сколько-нибудь разумного выхода у разработчиков не было. HD-контент занял бы 3-4 двухслойных DVD-диска, а полностью трехмерная картинка однозначно убила бы атмосферу.
Другая проблема – расхлябанность интерфейса. В теории все замечательно, но стоит только начать играть, как всплывают разные неудобства. Активные зоны локации расположены слишком близко и часто сливаются в одно огромное непонятное активное пятно. Тут, правда, спасает волшебная кнопка F2, об истинном назначении которой чуть ниже. Верхняя панелька, которая должна выпрыгивать при приближении курсора, появляется через раз – приходится тянуться к Tab. Инвентарь набит бесполезным хламом, назначение которого – сильнее запутать игрока при комбинировании предметов. По идее, под конец главы в кармане персонажа должно оставаться 4-5 полезных вещиц, вместо этого их десятки. Спрашивается, ну зачем совать дубовые бревна в колеса велосипеда?
Марчело, суперзвезда местного дурдома, наглядно показывает, что ТАКОЙ лицевой анимации в квесте вы еще не видели.Разработчики так и не смогли избавиться от вредной привычки загромождать инвентарь кучей ненужного хлама.
Обратно к реальности
После странного финала второй части от сценаристов продолжения публика почему-то ждала какой-нибудь глупости вроде межгалактических путешествий. Ко всеобщей удаче, разработчики вовремя поняли, что такой подход заведет сериал в гарантированный тупик. Runaway 3 начинается с мажорной ноты. Джина жива, а вот Брайан, наоборот, главный герой скромных похорон на заднем дворе скромной церквушки. О том, что произошло вблизи острова Мала, игрок узнает под самый конец истории, у которой по сложившейся традиции никакой вовсе не конец, а многоточие.
«Поворот судьбы» хоть формально и является чистокровным классическим квестом прямиком из начала 90-х годов прошлого века, на самом деле гораздо сильнее похож на экшн в духе Tomb Rider. Постановка и режиссура просто потрясающие. Погони, перестрелки, взрывы… Такого накала страстей ждешь скорее от очередной части Modern Warfare, чем от игры одного из самых, пожалуй, консервативных жанров. Из-за смены места действия и сценаристов, постоянно жаждущих крови, в Runaway 3 много новых персонажей. Как авторы умудряются придумывать такие яркие и запоминающиеся типажи – загадка. Если в сиквеле зрительские овации чуть ли не в одиночку срывал нелепый Джошуа, то в третьей части конкуренцию ему составляет доктор психиатрической лечебницы, помешанный на телесериалах.
В центре событий, как обычно, закрученная детективная история.Внешний вид Брайана сильно изменился со времен первой части – жизнь, наверное, потрепала.
Несмотря на то что продажи сериала Runaway давно перевалили за миллион экземпляров, издатель не спешит привлекать к разработке знаменитостей. Тем не менее, если внимательно приглядеться, можно заметить, что у некоторых персонажей игры есть неоспоримое сходство с отдельными голливудскими актерами. Так, доктора Беннета явно рисовали с Уиллема Дефо (Willem Dafoe) из «Человека-паука». Столь же знакомым вам наверняка покажется и лицо Габбо – новоиспеченного друга Брайана. Герой сильно похож на Стива Бушеми (Steve Buscemi), запомнившегося после «Воздушной тюрьмы» и «Армагеддона».
Доктор БеннетУильям ДефоГаббоСтив Бушеми
2 + 2 = 5
Головоломки и загадки легко критиковать – традиционно для Pendulo. Пожалуй, только в Runaway из канцелярских скрепок и резинового шланга можно сделать настоящие подтяжки. Иначе говоря, решать задачки проще не при помощи традиционной логики, а банальным методом перебора возможных вариантов.
Именно из-за подобных странностей многие в свое время забросили сиквел Runaway на середине. Поначалу третья часть вызывает такое же желание, но только поначалу. Испанцы хоть и отчаялись помириться с логикой, но очень стараются удержать игрока перед монитором до самой развязки.
Во-первых, в Runaway 3 появилась архиполезная клавиша (та самая F2), высвечивающая активные области и предметы в поле зрения. Вот так просто и элегантно коллектив Pendulo одним махом расправился с пиксельхантингом. Часами тыкаться курсором в каждый пиксель отныне не обязательно – достаточно одного щелчка по клавиатуре. Разгадывать задачки так, увы, не легче, но, как ни крути, приятнее.
Во-вторых, разработчики встроили в игру мощнейшую систему подсказок – практически автоматическое прохождение. По малейшему зову перед игроком материализуется шуточный офис Pendulo со старым знакомым Джошуа в роли работника службы поддержки. Пара советов, пара уморительных шуток – раздражение как рукой снимает. Такая она, эта Runaway 3, – нелогичная, неудобная, но тем не менее яркая, смешная, захватывающая, забавная и привлекательная для самой широкой аудитории.
Совсем выкидывать из игры феерического идиота Джошуа было бы глупо. В сюжете очкарик фактически не участвует, зато раздает ценные подсказки игроку.Примерно так Runaway 3 выглядит на большом широкоэкранном мониторе.
О компании
1994. В Мадриде открывается офис компании Pendulo – одной из немногих известных игровых студий с пропиской в самом сердце столицы Испании.
1995. В магазины отправляется дебютная работа конторы – красочный квест Igor: Objective Uikokahonia.
2001. В испанских магазинах появляется первая часть будущей трилогии Runaway. Остальной Европе приходится ждать игру почти два года.