Подделка под арт-игру
Чилийская ACE Team запомнилась прежде всего трехмерным файтингом Zeno Clash – термоядерным синтезом махача ростовских маргиналов за автобусной остановкой «Улица Омская» и карнавала трансвеститов. Игра выглядела так, что становилось сразу понятно, где в Южной Америке собирают самый большой урожай душистого пейота: брутальные мужчины со звериными головами, одетые в кости и тряпки, предавались взаимному фистингу, размахивая пистолетами из сушёной воблы и натурально каменными молотами.
Rock of Ages чилийцы начали делать после прошлогоднего землетрясения, и это заметно: рельеф в игре, как говорят в определённых кругах, tectonically challenged. По клетчатым пейзажам, давя картонных человечков, вяло катается булыжник с лицом спящей ацтекской бабушки. Процесс вызывает в памяти смутно неприличное слово «пелота». В промежутках демонстрируются мультики, тщетно пытающиеся выглядеть творениями уже лет пятьдесят как неактуальных монтипайтонов, но результат не дотягивает даже до «Колобка» Владлена Барбэ.
Комментарии
Аслан Нарнийский: «Махач ростовских маргиналов за автобусной остановкой “Улица Омская”» – это просто готовое название для хип-хоп команды! Пётр Дантов: Вообще-то «спящая бабушка» – это только одно из доступных лиц. Там даже trollface есть! Автор, как всегда, пишет по материалам западных сайтов… Сергей Йошинякин: Вам что, список ачивментов показать? DoomYoshi на Live.
дурт вофизиС
Сказать уверенно, к какому жанру принадлежит Rock of Ages, непросто – как и в случае с Zeno Clash. Ну как можно охарактеризовать игру, где нужно скатывать с горы гигантские валуны, сминая на пути дома, и таранить ими ворота вражеских замков? Симулятор боулинга? А если валуном приходится управлять самостоятельно, перепрыгивая через пропасти и прочие препятствия? Платформер? Но при этом на пути вражеского камня можно расставлять всевозможные ловушки, чтобы помешать ему добраться до собственных ворот. Tower Defense?
От идеи с Tower Defense можно отказаться почти сразу же – практически любую защиту можно с легкостью обойти (как вариант – перелететь, благо управляемые глыбы прыгучи будь здоров), и геймплей сводится к тому, чтобы быстрее противника провести три валуна по уровню (ведь именно трех обычно хватает для разрушения ворот замка). Иногда это число увеличивается до четырех, если уровень сложный: камень получает повреждения от различных столкновений и крошится, теряя силу. Более чем часто случающиеся падения в пропасти не фатальны – шар появится рядом с тем местом, откуда и свалился, – но из-за них теряется время, которое тут превыше всего.
Обычное катание камней под гору периодически перемежается битвами с боссами – занятными с виду, банальными с точки зрения стратегии по их убиению. Никакой трудности они не составляют, и как следует разнообразить геймплей у них не получается.
Помимо кампании, в Rock of Ages есть и многопользовательский режим, но он от одиночного практически не отличается. Вряд ли кому-то после двух десятков одинаковых уровней захочется и дальше спускать со склонов валуны – к этому времени это, скорее, будет восприниматься как рутина.
Радует игра другим – картинкой. Хоть и создавалась она на популярном нынче третьем «Анриле», к реализму с его осточертевшими бликами на коричневом фоне она не стремится, а выигрывает за счет стилизации. Сизиф, главный герой Rock of Ages, словно сошел с античной амфоры – он плоский и весь бронзово-черный. Да и другие персонажи – представители самых различных эпох – выглядят в игре так, как их изображали современники. В зависимости от сеттинга внешне меняются и сами уровни, и их население – впрочем, суровых спартанцев превратить в лепешку ничуть не сложнее, чем рококошных барышень.
Каждый уровень предваряет забавный (или, по крайней мере, пытающийся быть таковым) ролик, представляющий очередного противника нашего неугомонного Сизифа – что восседающего на унитазе Людовика XIV, что воскресших в эпоху Возрождения Платона с Аристотелем. Свойственная игре эклектичность нашла свое отражение и здесь: среди сценок встречаются пародии как на киноленты вроде «Матрицы: Перезагрузки», так и на игры – на Castlevania, например.
Впрочем, вся эта оригинальность не должна идти в ущерб геймплею. Rock of Ages несет в себе хоть и новый, но крайне поверхностный и однообразный игровой опыт, из-за чего ее хочется назвать даже не «крепким середнячком», а посредственностью. При всей ее непосредственности.
Камень – лицом!
– Самый большой из обнаруженных человечеством камней имеет диаметр 6371 км и называется Земля.
– Из примерно двух миллионов видов живых существ, обитающих на Земле, ни один не питается камнями.
– Камень является самым древним инструментом, известным человечеству. Камни использовались на охоте, при приготовлении пищи, для культовых обрядов, а также для отдыха и развлечений. Можно сказать, что вся игровая индустрия выросла на камнях!
Чем отличается Южная Америка от Северной? Да тем, что там всегда светит солнце и можно КРУГЛЫЙ ГОД ИГРАТЬ В ФУТБОЛ. В тёплом климате Бразилии и Аргентины футболисты вырастают мускулистыми и длинноногими и ВСЕГДА ПОБЕЖДАЮТ на всех чемпионатах, куда успевают добежать. А в соседнем Чили вообще готовы булыжники пинать, если мячиков нет! Про это и игра Rock of Ages, по-русски «Камень веков». При чём тут века? Да при том, что камень этот самый прокатится по страницам учебника истории, только не нашего занудного, а специального чилийского, С МУЛЬТИКАМИ вместо картинок.
Хотите пробить по воротам Владу Цепешу? Что, не знаете такого? Эх вы, его же ещё Дракулой кличут! А-а, сразу захотелось! Тогда булыжник в руки и вперёд – давать пенделя Дракуле, царю Леониду и самому Наполеону! Можно, кстати, и с другом поиграть – правда, почему-то каждому свой камень-мячик выдадут, такие у них тут правила. А ещё на поле можно башни построить, коров выпустить, слонов, катапульты расставить, а мячу КРЫЛЬЯ ПРИДЕЛАТЬ или облить его острым чилийским соусом, чтобы катился позажигательнее... Главное, в школе на уроке не сболтнуть потом: «Наполеон? Это которого я вчера В ЛЕПЁШКУ РАСКАТАЛ!» Не поймут. Взрослые!
1326 Прочтений • [Обзор игры Rock of Ages] [11.04.2012] [Комментариев: 0]