Греческие мифы – казалось бы, крепкий фундамент, на котором можно легко выстроить практически любой проект. Но Liquid Entertainment не сдюжили. Как выяснилось, для успеха мало напихать в игру десяток легендарных героев, выводок злобных минотавров и понаписать тома бессмысленных разговоров.
Завязка незамысловатая. После того, как некие темные личности убивают жену иолкского царя Ясона Алкемею, тот не идет в ближайший бар топить горе в вине, а отправляется на поиски золотого руна. Согласно легендам, артефакт обладает божественной силой и с его помощью можно оживлять мертвых. Правда, разработчики то ли не разобрались с мифом и перепутали Ясона с его отцом Эсоном (имена-то похожи!), ненароком сделав царем и, кажется, женив героя на собственной матери Алкмеде, то ли сознательно переиначили классический
сюжет.
В любом случае история получилась простенькая, без интриги и неожиданных сюжетных поворотов. Кто тут плохой и хороший, становится понятно где-то минут через десять, так что скука одолевает уже в начале игры. Видимо, чтобы отработать заявленный уклон в RPG, разработчики сочинили тьму диалогов, однако беда в том, что все они нагоняют тоску – в этой игре персонажи могут несколько минут с умным видом обсуждать всякую ерунду, при этом сами действующие лица настолько ходульные, что скулы сводит: Ясон –
герой без страха и упрека с обостренным чувством справедливости; Геракл, туповатый здоровяк, больше похожий на самодвижущийся шкаф; Ахиллес говорит и думает только о женщинах.
Выбирая варианты ответов, приходится руководствоваться лишь тем, от какого бога получить очки опытаВ игре довольно много крови, плюс Ясон не гнушается отрубать врагам конечности и проламывать головы. Жаль, вариантов фаталити очень мало
Пока играешь в Rise of the Argonauts, не покидает ощущение, что Liquid Entertainment попытались придумать хорошую игру, но на полпути все бросили и в спешке доделывали, что успеют. В итоге получился какой-то несуразный гибрид action/RPG, где и action и RPG одинаково скучны.
Картину не улучшает и то, что вам постоянно предлагают несколько вариантов ответных реплик. Каждый отмечен цветом, так что нет нужды вникать в суть очередного диалога – хотите быть белым и пушистым, выбирайте синий или зеленый значок, желаете порычать на собеседника – красный.
Тем более ваш выбор никак не влияет ни на общий ход игры, ни на жизненные принципы главного героя. Останавливаясь на том или ином ответе, вы лишь показываете, какому богу больше, так сказать, доверяете – Аресу, Афине, Гермесу или Аполлону. Благодарное божество в знак признательности выдает Ясону энное количество очков опыта, за которые можно покупать разнообразные перки. Тут все как обычно: одни повышают силу, другие обучают суперударам и так далее. Очки опыта, впрочем, дают не только за разговоры, но
и за достижения в духе «убей 250 врагов» и, разумеется, за выполнение заданий.
Одна из немногих удачных сцен – гладиаторский бой на аренеОдинаковые стычки с одинаковыми врагами начинают утомлять очень быстро
Не легенда
Но занятная схема развития героя не отменит главного – играть в Rise of the Argonauts потрясающе скучно. Так, в свободное от бесконечной беготни из пункта «А» в пункт «Б» время нам придется драться с врагами. Злодеи встречаются часто, но собственно битвы поставлены хуже, чем в печально известной Golden Axe образца
2008 года. Теоретически Ясон может расправляться с недругами аж тремя видами оружия. Он умеет проламывать головы булавой – это помогает против хорошо защищенных противников; пронзать недругов мечом – стремительные удары клинком идеальны против быстрых врагов; наконец, протыкать злодеев копьем, удерживая их на почтительном расстоянии. Проблема в том, что на практике совсем не важно, чем охаживать супостатов. От могучей дубины одинаково успешно разлетаются как бронированные, так и обычные враги; с другой
стороны, меч прекрасно пробивает щиты, а о копье вообще можно не вспоминать. Проще простого благополучно пройти игру, так и не поняв всей прелести здешней боевой системы.
Кроме того, Ясон не обучен зрелищным комбинациям, так что требуется лишь тупо долбить по одной кнопке, раз за разом выписывая одинаковую серию из трех ударов. При этом враги еще и глупы. Они то и дело замирают на месте, не способны толком защититься, охотно подставляют головы под могучие удары Ясона.
Задания тоже неприятно удивляют. Во-первых, их мало и они неоригинальны, во-вторых, каждое элементарное поручение («поговори с тем-то, сходи туда-то») разработчики искусственно затягивают, заставляя по десять раз бегать из одного края локации в другой, только чтобы получить очередную порцию ненужной болтовни. События, которые в нормальных играх укладываются в одном разговоре, в Rise of the Argonauts растянуты на часы бессмысленных блужданий.
Прибавьте сюда еще и, мягко говоря, невпечатляющую графику. Игра построена на базе Unreal Engine, но в это верится с трудом. Анимация всех без исключения героев топорная, игра глючит, текстуры подгружаются со значительным опозданием.
Погребенную под завалами минусов Rise of the Argonauts не может спасти ни отменная музыка, ни хорошая озвучка. Разумеется светлые моменты встречаются (например, тут есть пара оригинальных боссов, да и сцена гладиаторского боя на арене радует), но их ничтожно мало – несколько интересных заданий да пара запоминающихся битв не способны скрасить унылую картину. Правда в том, что 80% времени вам предстоит провести, сражаясь в одинаковых боях, выполняя неинтересные задания и слушая скучные диалоги.
Даже если вы очень-очень сильно соскучились по God of War и всей этой греческой мифологии, Rise of the Argonauts отправится пылиться на полку максимум через пару часов игры.
С мифу по нитке
В своем большом путешествии за золотым руном Ясон, как и положено, соберет компанию друзей-аргонавтов. К нему примкнут Ахиллес, Геракл и другие известные персонажи греческих мифов. Команда бороздит морские просторы на легендарном корабле «Арго», который, правда, в нашем случае представлен парой маленьких кают и небольшой палубой. Перед выходом на задание вы можете взять в напарники одного из аргонавтов. Причем, по задумке авторов, каждый из них обладает уникальными умениями. Ахиллес быстро двигается
и стремительно наносит удары, Геракл – настоящий силач. Но, опять же, задумка работает лишь в теории. На практике напарники ведут себя глупо, постоянно застывают как вкопанные, да и вообще толку от них в бою никакого.
2332 Прочтений • [Обзор игры Rise of the Argonauts] [11.04.2012] [Комментариев: 0]