Конец весны, равно как и начало лета не принесли в игроиндустрию ничего такого, что бы могло
бы порадовать геймера-писишника. Да, у нас теперь есть GTA: Vice City - те, кому это надо, в него играют. От Enter the Matrix, второй летней ласточки, многие вообще бьются в непрекращающемся припадке – чего стоят только комментарии к соответствующему обзору. В общем, лето наступило, а на игрорынке на первый взгляд нет ничего стоящего. А на второй, более пристальный взгляд, вдруг становится заметна новая RTS, имя которой позабылось в бесконечных переносах релизной даты. Да и компания, чьи операционные системы мы так беззаветно любим, как-то вяло рекламирует свое новое детище. Словом, встречайте: Rise of Nations от Microsoft.
Игра сегодняшняя происходит, как я уже упоминал выше, от именитых родителей. С одной стороны - это Microsoft, а с другой - совсем молодая Big Huge Games, возглавляет которую Брайан Рейнольдс. Вы спросите, кто такой этот Брайан? Я отвечу так: в недалеком прошлом - правая рука Сида Мейера (только не спрашивайте, кто это) и ведущий дизайнер нескольких проектов, выходивших с именем Сида в названии: Sid Meier's Colonization, Sid Meier's Civilization 2, а, кроме того, самой известной из Civilization-подобных игр - Sid Meier's Alpha Centauri. В недалеком прошлом Брайан ушел из Firaxis, прихватив с собой большую часть сотрудников и основав Big Huge Games, для которой Rise of Nations - первая игра.
Итак, у нас теперь есть игра, сочетающая
традиции Сида Мейера и стандарты Microsoft , в которой продуманность, неторопливость и пошаговость Civilization сочетаются с удалым реал-таймом серии Age of Empires или даже Age of Mythology. И теперь это не
неуклюжая Empire Earth, это качественная RTS, здоровая игра от специалистов своего дела. При первом запуске игра вызовет у
вас отчетливые подозрения о намерениях Microsoft сделать продолжение Age of Empires. Постарайтесь, чтобы эти подозрения долго вас не мучили, потому что Rise of Nations - совершенно другая игра. От AoE здесь остался лишь сходный внешний вид, да общее направление геймплея. Все остальное - другое. Все остальное похоже на Civiliization.
В игре 18 цивилизаций-народностей, у каждой из них есть уникальные апгрейды, бонусы и юниты. Уникальных юнитов немного – в пределах десятка. Однако, сколько там "параллельных" (т.е. одинаковых для каждой народности, лишь по- разному прорисованных) юнитов! В пресс-релизе говорилось о 450 единицах, включенных в игру. После знакомства с Rise of Nations – охотно верю. Кстати эти самые 450 – честное 3D. Ландшафт, естественно, тоже трехмерный. В 2D оставили лишь статичные объекты, например, постройки. В силу трехмерности ландшафт можно вращать и масштабировать. В общем, глаз картинка радует. Для RTS лучше не придумаешь.
В игре реализовано восемь эпох против четырех в AoE. Все как всегда, от каменного века и до наших дней. Разработчики кичатся отсутствием дисбаланса между народами, находящимися на разных стадиях развития. Они правы, копейщик против танка в Rise of Nations - дохлый номер.
Еще немного новаций от Big Huge Games: вся карта отныне делится на зоны. Каждый из ваших городов имеет свою зону, которые вместе составляют национальную границу. Строить можно только в пределах границ, поэтому вопрос об оптимизации расположения зданий еще долго будет мучить вас. Кроме того, отпечаток ноги вашего военного юнита на чужой земле служит поводом к незамедлительной войне. Однако, перемещать своих юнитов в пределах чужих границ можно и без объявления войны — для этого достаточно заключить союз. Помимо перемещения по территориям друг друга, союзники могут помогать друг другу в боевых действиях и вести взаимовыгодную торговлю.
Кроме стандартных для всех стратегий ресурсов, которые теперь, кстати, не иссякают, появился новый ресурс "знание". Добывается новинка по аналогии с Сivilization - в университетах. Ученые усиленно шевелят мозгами, чтобы мы могли приобрести новые технологии или сделать апгрейд. Кстати об апгрейдах, теперь процесс их получения – не есть одно лишь бездумное кликание по всем доступным кнопкам, появился некоторый аспект стратегии. Есть четыре направления для исследования: военное, гражданское, торговое и научное. Над тем, что развивать в первую очередь, а что - во вторую, придется основательно подумать. Именно появление новых открытий, как вы уже могли догадаться, определяет переход к следующей эпохе. Для этого достаточно небольшого фиксированного количества достижений в любых, на ваш выбор, областях.
В армии тоже новации. Так, например, все мы из реальной жизни знаем, что реальная пехота более уязвима с флангов и тыла, чем с фронта, однако в играх еще
такого не видели. Скорее так: до Rise of Nations мы такого в играх еще не видели. Кроме того, армия, как и в Warrior
Kings, теперь не может ходить на дальние расстояние без фургончиков снабжения. Случается так, что, забыв об армии, которая находится на чужой территории, на несколько минут реального времени, находишь гору трупов. А все потому, что не дождались тех злосчастных фургончиков.
Победить в игре можно не одним способом. В частности, воюя в режиме "Conquer the world", можно захватить 70 процентов карты и тем самым выиграть. А можно все тем же военным вторжением захватить все чудеса света на карте или захватить и удерживать под контролем Капитолий врага, что в итоге означает победу. Все эти нововведения создают основу стратегического планирования, достойного исполнения которого, что бы там ни говорили, мы еще не видели в RTS. Даже в Praetorians.
Мы уже успели отвыкнуть от столь качественно сделанных стратегий. Rise of Nations – это интересный и качественный продукт, созданный профессионалами. Брайан не подвел. Попробуйте сыграть и вы тоже узнаете, что получается, если соединить общие идеи Civilization и реал-таймовый геймплей Age of Empires.
1153 Прочтений • [Обзор игры Rise of Nations] [11.04.2012] [] [Комментариев: 0]