Над полями Великой Отечественной войны урчит мотором «Ил-2 Штурмовик», небеса XXI века патрулирует Lock On, а вот история Первой мировой целиком отдана на откуп играм вроде недавней «Небо Вердена», не имеющим отношения к реальным самолетам. Детство авиации долго оставалось неизвестным для виртуальных пилотов, и, давайте признаем,
никто об этом особенно не жалел. Ни игроки, ни разработчики не видели в фанерных самолетиках ничего интересного. Как оказалось, зря.
ПЕРВЫМ ДЕЛОМ – САМОЛЕТЫ
Начнем с громких заявлений. «Война в небе – 1917» обладает самой достоверной летной моделью из всех авиасимуляторов. Ну или как минимум одной из самых достоверных. Ничего удивительного в этом нет, если учесть объем работы, проделанный Neoqb. Достаточно сказать, что в создании игры принимали участие люди, летавшие на современных аналогах представленных
в ней моделей.
Этим, кстати, можно объяснить отсутствие энтузиазма у других разработчиков: не так уж легко достоверно изобразить поведение аппарата, бороздившего воздушные просторы почти 100 лет назад. Особенно если принимать во внимание, насколько самолеты того времени, сделанные по большей части из фанеры, отличаются от своих железных наследников. Нужно поднимать архивы, изучать документы, привлекать к работе специалистов…
На земле нет ни домов, ни техники – от них решено было отказаться ради более демократичных системных требований…В «Войну в небе – 1917» можно играть и на клавиатуре, но наличие джойстика крайне желательно.
Сотрудники Neoqb черновой работы не испугались, и результат не заставил себя ждать. Первое впечатление от знакомства с «Войной в небе – 1917» – легкий шок, настолько необычно ведет себя учебный самолет. Прежний опыт мгновенно становится бесполезен. Сколько бы авиасимов вы ни прошли до этого, «Война
в небе – 1917» непременно начнется для вас с постоянно глохнущего мотора и неуклюжих маневров, которые прежде удавалось выполнять легко и изящно. А теперь не удается.
Для опытного пилота «Война в небе – 1917» – это абсолютно иная реальность, живущая по своим правилам. Если в той же «Ил-2 Штурмовик» ваш самолет держался в небе спокойно и уверенно,
то фанерный Fokker D.VII приходится каждую секунду выравнивать только для того, чтобы нос не рыскал в разные стороны. И если в той же Lock On вы могли спокойно сбить ракетой врага, едва показавшегося на горизонте, то на допотопном SPAD 13 приходится идти едва ли не в рукопашную. Просто потому, что из бортового вооружения у вас есть только два пулемета, которые надо перезаряжать вручную, а из систем наведения – лишь круглый прицел с мушкой посередине.
О компании
2008 На выставке «ИгроМир 2008» Neoqb впервые представляет свой дебютный проект – «Войну в небе – 1917».
2009 В марте Neoqb объявляет, что в игре будет и русский самолет – владельцы коллекционного издания получат в качестве бонуса возможность полетать на истребителе Nieuport 17 отечественной сборки.
2009 7 мая, за двое суток до Дня Победы, «Война в небе – 1917» наконец попадает на прилавки.
ПОТОМУ ЧТО МЫ – ПИЛОТЫ
На первые истребители не ставили радаров, а своей маневренностью они напоминают сошедший с путей бронепоезд. Их скорость куда ниже той, к которой вы привыкли, и это здорово мешает – сколько раз вы будете промахиваться, взяв неправильное упреждение! Я уже молчу о том, что в начале века не знали таких понятий, как «тяга» и «шаг винта». Иными словами, мотор вашего самолета либо работает на максимальных оборотах, либо не работает вообще… Впрочем, стоп. Не будем зарываться в
подробности. Вы уже, наверное, и так догадались, что «Война в небе – 1917» – игра строго на любителя. Даже учитывая 14 настроек уровня сложности, творение Neoqb предназначено строго для тех, кто не боится руководства на полсотни страниц и словосочетаний вроде «граница турбулентности».
Тем не менее можно не сомневаться, что недостатка в поклонниках у «Войны в небе – 1917» не будет. И дело тут даже не в антикварной экзотике – это лишь яркая обертка, помогающая привлечь внимание. И не в уникальной летной модели... Точнее, не только в ней. В конце концов, перед вами игра со своими недостатками – так, на старте вы
получаете возможность повоевать не только с врагом, но и с настройками интерфейса. Долгий процесс адаптации к новым реалиям тоже способен изрядно попортить нервы. Но как бы ни было сложно освоиться, у вас ни на секунду не возникает мысль бросить все, выйти из «Войны в небе – 1917» и включить что-нибудь другое. Разве можно? Товарищи по звену рассчитывают
на вас, командование ждет выполнения приказа, а наглые фрицы в последнее время совсем потеряли страх и совесть.
Зачастую единственный способ что-то увидеть – это высунуться из кабины.Защитного стекла на самолетах того времени тоже не было.При желании и двумя пулеметами можно наделать много дел…
«Война в небе – 1917» способна затянуть и заставить поверить в происходящее по ту сторону экрана. Казалось бы, все просто – Neoqb лишь проявила должное внимание к деталям, но в результате возникает стопроцентное ощущение, что вы играете в документальный фильм. Это ощущение – во всем: в достоверно воссозданных кокпитах и антикварных
датчиках, чем-то напоминающих приборную панель старенького «Москвича»; в коротких роликах, которые позволяют понять, что в кабине сидит не болванчик из энного количества полигонов, а живой пилот, которому «не нравится, как стучит этот чертов мотор»; в уникальном стиле, в котором выдержана вся игра.
За один вид наполовину отстреленного хвоста, повисшего на обрывках тряпки и чего-то еще, можно отливать сотрудникам Neoqb памятник как минимум в бронзе. Вот оно – живое напоминание, что вы сидите не в «Ил-2», прозванном летающей крепостью, а в хрупкой конструкции из фанеры и железных болтов. Вы можете срезать крыло вражеского самолета меткой
пулеметной очередью и затем любоваться, как он, кувыркаясь, летит на свидание с землей. Одно удовольствие расстреливать врага сзади, глядя на разлетающиеся в разные стороны детали… Простите за банальность, но это действительно надо видеть.
Знакомство с героями
Albatros D.V
Первый полет: 1917 год
Страна: Германская империя
Габариты: 9.04х7.33
Вооружение: два неподвижных, направленных вперед 7.92-миллиметровых пулемета
Комплектовался мотором Mercedes и заслужил от англичан прозвище «крылатая черепаха» за медлительность.
Nieuport 17
Первый полет: 1917 год
Страна: Франция
Габариты: 8.1х7.8
Вооружение: два неподвижных, направленных вперед 7.7-миллиметровых пулемета
Активно использовался в ВВС Соединенных Штатов, Аргентины и даже Гватемалы.
SPAD 13
Первый полет: 1917 год
Страны: Франция, Британия
Габариты: 8.25х6.25
Вооружение: два неподвижных, направленных вперед 7.7-миллиметровых пулемета
Самый массовый истребитель Первой мировой войны.
Fokker D.8
Первый полет: 1918 год
Страна: Германская империя
Габариты: 8.90х6.95
Вооружение: два неподвижных, направленных вперед 7.92-миллиметровых пулемета
Стал лучшим немецким истребителем Первой мировой.
НЕБО – НАШ РОДИМЫЙ ДОМ
Со временем градус восторга начинает спадать. «Война в небе – 1917» становится привычной. Намучившись с необычным управлением, налюбовавшись на блестяще выполненные модели самолетов и отдав дань таланту разработчиков, поневоле ждешь продолжения банкета – и с какой-то обидой констатируешь, что ожидающие тебя миссии не представляют собой
ничего выдающегося. Да, Neoqb дает вам возможность послужить в авиации Германии, Англии и Франции, однако сами воздушные похождения не слишком отличаются друг от друга. Предъявлять претензии к разработчикам сложно, они бросают в бой весь стандартный для авиасимов набор: одиночные миссии, воздушные дуэли, конвоирования, совместные вылеты с напарниками и проч. Но в итоге все почему-то вновь и вновь сводится к сплошной серии поединков.
Виртуальные пилоты тоже не способны сделать игру интереснее. Вражеские летчики недостаточно умны, чтобы стать источником серьезных проблем, а у товарищей хватает мастерства, чтобы вам не приходилось отдуваться еще и за них. Правда, иногда в пилотах противника просыпается талант снайперов, и тогда они способны доставить немало острых ощущений… Некоторое разнообразие вносит появление новых моделей, благо зачастую они ведут себя в воздухе совершенно по-разному. Но все же, однажды освоившись
в «Войне в небе – 1917», потом учишься довольно быстро.
И ВНОВЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ БОЙ
Neoqb не раз отмечала, что выход «Войны в небе – 1917» – это лишь первый этап развития игры. Помимо всесторонней поддержки и исправления отдельных багов, просочившихся в финальную версию, разработчики планируют наладить выпуск мини-дополнений с новыми самолетами и прочими бонусам. Первое из них должно появиться в самом ближайшем будущем.
Наверняка не заставит себя ждать и фанатское творчество. Тем более что прилагающийся к «Войне в небе – 1917» редактор заслуживает не меньших комплиментов, чем сама игра (он, к примеру, позволяет настроить практически любые параметры миссии – вплоть до технического состояния самолетов).
Кстати, обратите внимание: «Война в небе – 1917» требует для запуска подключения к Интернету, регистрации на сайте разработчиков и скачанного обновления на 200 мегабайт.
С другой стороны, долго сокрушаться по этому поводу не получается. Почти сразу приходит мысль, что все эти воздушные приключения – лишь прелюдия к настоящей войне, которая развернется в онлайне. Ведь поединки с живыми игроками на машинах начала XX века – это тоже абсолютно новый опыт. «Война в небе – 1917» способна собрать аудиторию
не меньшую, чем тот же «Ил-2 Штурмовик». По крайней мере, у нее для этого есть все необходимое, начиная с богатого выбора самолетов и заканчивая активной поддержкой со стороны разработчиков.
Кабина ощутимо дрожит при запуске двигателя и перестает дергаться после того, как движок наберет обороты. Все как и должно быть.
К сожалению, до сдачи этого материала нам не удалось попробовать игру в онлайне. На момент сдачи статьи на официальном сервере пусто – пилоты тренируются перед выходом в онлайн. Однако сомневаться в будущем успехе «Войны в небе – 1917» не приходится. Разработчики из Neoqb открыли для нас новое измерение авиационных симуляторов, пригласив
туда, где никто еще не был. Пожелаем им не останавливаться на достигнутом.
1476 Прочтений • [Обзор игры Война в небе – 1917] [11.04.2012] [Комментариев: 0]