Как можно рассказать человеку о полете на биплане эпохи рождения авиации?
Особенно если этот полет виртуальный. Большинство слушателей крутят пальцем у виска и смеются,
приговаривая: «Да вы свихнулись с вашими самолетиками, вирпилы*».
Да, мы свихнулись.
Но сливаясь в единое целое с крылатой машиной, мы по-настоящему счастливы.
Человек мечтает летать. На заре авиации, когда не было лайнеров и сверхзвуковых истребителей, простые плотники и механики, увлеченные идеей покорить голубую стихию, собирали свои первые уродливые конструкции, похожие на раскинувших крылья птиц. Кто бы подумал, что всего через несколько лет уже вполне рабочие лошадки с тяжелыми моторами начнут уверенно раз за разом подниматься в небо. Эра авиации пришла, мечта осуществилась. Но восторженное чувство полета,
дающее пилотам свободу, омрачилось Первой мировой войной. Самолеты, воспринимаемые ранее только как увлечение, неожиданно стали новым смертельным оружием. И всего один или два несовершенных пулемета, установленных на деревянную этажерку с мотором, называемую теперь истребителем, сильно преобразили развивающийся мир авиации.
Скриншоты из игры в сравнении с реальными фотографиями.
Это была эпоха героизма и удивительного рыцарского благородства в воздухе, которую часто противопоставляют кровавым боям Второй мировой. Эпоха, которая объединяла сердца всех пилотов в единой любви к небу, но, несмотря на это, заставляла вступать в жестокие схватки друг с другом. Время, породившее первых воздушных асов: Освальда Бельке, Манфреда фон Рихтгофена (больше известного как «Красный барон»), Эрнста Удета, Рене Фонка, Эриха Левенхардта, Александра Казакова и сотни других.
«Война в небе – 1917» (западное название «Rise of Flight») позволила мне с головой окунуться в мир первых воздушных поединков, необычных и азартных. Это проект, созданный фанатами воздушных сражений для тех, кому нравится испытывать чувство полета, для любящих красивые аэропланы и многопользовательские
бои в онлайне, для людей, способных наслаждаться фронтовыми буднями летчика. Разработчики поставили перед собой задачу максимально красочно и реалистично воссоздать ощущение самолета в боях Первой мировой, и это им безоговорочно удалось.
Видеоролики из игры, записанные разработчиками, вы можете найти в Интернете по адресу http://www.youtube.com/neoqb,
а видео автора статьи – на http://www.youtube.com/difisrw.
Линия фронта не двигалась год. В результате постоянных артобстрелов земля была полностью выжжена и перепахана. С воздуха это очень хорошо видноВ редакторе можно создать любые миссии и попробовать свести в воздухе самолеты, которые не сталкивались в боях в реальной войне
*Вирпил — виртуальный пилот.
Вдох
Раннее прохладное утро. Низкие облака, моросящий дождь барабанит по крыльям. В деревянной кабине «спада» красиво поблескивают приборы. Техник прокручивает винт. Кричу «Контакт!» – и тишина разрывается чиханием, а потом равномерным тарахтением мотора. Свист потока ветра от винта тут же заполняет пространство кабины. На низких оборотах весь самолет вибрирует, приборы дребезжат в
креплениях. Закрыв радиатор, жду, когда прогреется двигатель. Даю сигнальную ракету звену на взлет и поднимаю руку, приветствуя пилота в соседнем самолете. Мотор, взревев, набирает полные обороты, и мой аэроплан нехотя катится на разбег. Энергично поднимаю хвост и удерживаю курс педалью. Гулко ухает в кабине от катящихся по траве колес самолета, отдаваясь ударами в ладонь. Под воздействием напора воздуха от элеронов и стабилизатора ручка управления привычно становится упругой. Небольшой разгон, отрыв! Неприятный
дребезг уходит, колеса шуршат, продолжая крутиться по инерции еще какое-то время. Летим! Выглядываю за козырек кабины и оборачиваюсь, чтобы посмотреть на всю взлетевшую группу. Ветер с силой гудит в ушах. Неуютно. Прячусь обратно за козырек и заряжаю по очереди оба пулемета. Сегодня будет нелегкий бой. Наверняка столкнемся с пилотами из «Летающего цирка». Главное – держаться вместе, быть выше и увидеть противника первыми. У наших «спадов» есть неоспоримое преимущество – скорость.
Нельзя в бою забывать об этом, вступая в круговерть с юркими «фоккерами». Качнув крыльями, беру курс к бурым дымам линии фронта, и мы всей группой уходим под облака…
Аэростаты наблюдения – одна из основных целей для истребителей Первой мировойNieuport 17 русской сборки – дополнительный самолет в подарочной версии игры
Выдох
Сочетание потрясающей детализации самолета с качеством обработки текстур, наложения теней и бликов, постэффектов дает в результате удивительно естественную картинку. Проработка моделей здесь образцовая, и не может не восхитить любого игрока, не избалованного красивой графикой в авиасимуляторах. Digital Nature, собственный движок разработчиков, позволяет с удивительной точностью воспроизводить эффект отражения света от лакированной поверхности самолета, считать
абсолютно честные тени, моделировать долгожданную траву и огромное количество деревьев в настоящих лесах, показывать бескрайние поля облаков. Земля одинаково красиво и реалистично выглядит как у самой поверхности, так и с большой высоты. Кабины полностью анимированы, все, что должно двигаться, – двигается, пулеметы дергаются при стрельбе, клапаны силовой установки работают за козырьком кабины. Копоть выхлопа, дымы над линией фронта, исторически корректная раскраска аэропланов, зажигательные трассеры, изгибающиеся
реки и дороги, сделанные по спутниковым картам, города, сотни объектов на земле – скриншоты легко принять за подлинные фотографии. Ставя игру на паузу, можно подолгу любоваться игрой теней на поверхностях машин, наслаждаться закатами в облаках и бликами рек на горизонте.
Сплошная облачность сделана в игре новаторски. Полет под пухлыми свинцовыми тучами и над ними выглядит очень реалистично.
Отдельно хочется остановиться и на звуке, ведь прежде не баловали нас разработчики столь внимательным отношением к тому, что мы слышим в авиасимуляторах. Здесь же все игроки с восторгом делятся впечатлениями о потрясающей живости звука. Работа двигателя, грохот колес, стрельба, взрывы и особенно свист ветра в открытой кабине, который по информативности полностью заменяет привычный указатель скорости, – все шумы сделаны на твердую пятерку.
В «Войне в небе» летать приятно, а вот умирать в воздухе страшно. Пули, со свистом пронзающие тонкую тряпичную обшивку, ранят пилота, легко пробивают бензобаки, повреждают двигатель, рвут растяжки тросов на крыльях. Летать в небронированной кабине в те времена было особо опасно, к тому же тогда еще очень редко использовали парашюты. Так что самой частой причиной поражения была именно смерть пилота – знаменитый Красный
барон, по одной из версий, был убит именно с земли простой винтовочной пулей. В игре самолеты больше не взрываются фейерверком, как начиненные взрывчаткой бочки, а разрушаются согласно всем законам физики – каждый узел имеет свои пределы нагрузки и, выходя из строя, тянет за собой целую вереницу поломок. Аэродинамические силы, воздействующие на машину в полете, достаточно велики, чтобы полностью разобрать планер еще до падения на землю. Порванная обшивка, сломанные перегородки, крылья, потерявшие прочность,
перегретый или поврежденный двигатель, пробитый бак – таковы последствия воздушных боев. Впрочем, машины не только корректно разрушаются, но и вообще правильно ведут себя в воздухе – пилоты, летающие в реальной жизни, с восторгом признают полное сходство тонкостей управления и чувства самолета.
Когда вы попробуете поднять в воздух самолет, то будьте готовы к тому, что помимо мышки и клавиатуры вам понадобятся еще дополнительные «инструменты», без которых не летает ни один виртуальный пилот – прежде всего, хороший джойстик. Игра полностью поддерживает устройства с обратной
связью. Истинные фанаты приобретают еще отдельно ручку управления двигателем (РУД), педали и, конечно же, трекер для обзора в трехмерном пространстве. Хотя можно летать и только с помощью клавиатуры, но больших успехов вы не добьетесь.
Массовая круговерть с десятками самолетов, где трудно отличить своего от чужого, – привычная картинаОгромные облака, в которых можно потеряться. Самолеты на их фоне смотрятся маленькими точками
Еще одна важная особенность игры – ориентация на онлайн. Разработчики говорят: революционной задачей команды Neoqb стало объединение всей вирпильской братии в единое сообщество. Авиасимуляторы – один из немногих жанров, который пока в силу ряда причин не развивается в MMO-направлении, но это можно и нужно менять. Создатели «Войны в небе», сделав основной упор на сетевую игру, считают, что своими усилиями изменят жанр авиасимуляторов к лучшему и наше с вами представление
о нем тоже. Забудьте о скучных боях с компьютерными ботами. Куда ярче впечатления о схватках с реальными соперниками на огромных пространствах над линией фронта, когда вы являетесь одним из винтиков постоянно идущей войны. Конечно, режим одиночной карьеры пилота и те же боты останутся с нами, как и обучающие кампании, и одиночные миссии. Но участие в сражениях даже в одиночку теперь не станет бесполезной тратой времени – вся ваша статистика и история хранятся на мастер-сервере. Вы сможете принимать
участие в общих боях на фронте, даже не летая в онлайн, а просто выполняя миссии, которые выдает «генератор войны» на сервере.
Аудитория военных авиационных симуляторов немногочисленна, но привередлива. Здесь строго судят каждого нового претендента на право считаться наиболее реалистичным, и в то же время интересным по игровой механике и простым в освоении. Однако у «Войны
в небе» есть все шансы стать настоящим хитом в своем жанре. Заложенный в основу игры механизм постоянного развития, улучшения и получения живой обратной связи от пользователей делает ее будущее весьма перспективным. Конечно, проект вышел не без детских болезней, ведь молодая команда только набирается опыта. Сырой мультиплеер и недоработки вызывают справедливое возмущение у игроков. Но главное – что птенец вылупился, и разработчики бережно кормят его с рук, пока он не оперится. Генотип
будущего орла налицо, и в наших силах либо помочь растить его, либо подождать, пока он окрепнет самостоятельно. Либо с досады пустить в него, нерадивого, камень. Выбор за нами.
«Война в небе» – не продукт из серии «сделал, продал и забыл». Наоборот, разработчики акцентируют наше внимание на том, что выход игры в свет – это только начало глобальной работы над проектом, так как покупаем мы практически базовый набор-конструктор,
готовый к наполнению и модернизации. С момента релиза авторы начинают активное общение с игроками, чтобы, во-первых, максимально быстро исправить все баги, которые неминуемо вылезут после запуска, во-вторых, узнать пожелания аудитории: что нравится, что не нравится, над чем надо работать; ну и, в третьих, чтобы полноценно реализовать главное направление – организацию онлайн-войн, со статистикой, рейтингами и динамической генерацией событий. Со временем продукт будет усовершенствован, добавятся новые самолеты,
объекты, локации. Уйдут многие баги и появится большое количество новых фич. Создатели понимают, что своими силами не в состоянии заполнить игровой мир, который просто огромен – 125 тыс. кв. км. Эту задачу они предлагают решить самим фанатам, готовым заселять и оживлять локации, создавать разнообразные интересные миссии. Игрокам предоставляется мощный редактор, которым пользуются сами авторы, с комплектом документации. Редактор непрост в освоении, зато открывает огромные возможности для творчества. Мало
того, разработчики готовы платить энтузиастам за хорошо сделанные миссии, чтобы в дальнейшем включать их в свои бесплатные или платные дополнения. Команда Neoqb – это настоящие энтузиасты своего дела, всегда готовые к сотрудничеству с такими же увлеченными людьми.
Взрывы и разрушения в игре выглядят очень натурально. Дома осыпаются, куски земли летят в стороныSPAD XIII. Стартовая машина в релизе. Лучший самолет союзников в Первой мировой войне
1907 Прочтений • [Обзор игры Война в небе – 1917] [11.04.2012] [Комментариев: 0]