Обзор игры Rise of Flight: The First Great Air War – Iron Cross Edition
Первая мировая война навсегда изменила представления людей о вооруженных конфликтах. Студия neoqb в прошлом году тоже совершила небольшой переворот, нежданно-негаданно выпустив шикарный авиасимулятор на почти забытую тему. Теперь настал черед первого официального дополнения (которое вышло пока только на английском: отсюда и название) – оно, если верить разработчикам, по совместительству является результатом старательной работы над ошибками. Которых в оригинальной игре тоже хватало…
«Этажерки» в атаке
Действительно, разработчикам из neoqb было что исправлять. «Война в небе – 1917» напоминала затянувшееся представление в цирке. Да, поначалу игра заставляла ахать каждые пять минут: «Ух ты, настоящий симулятор про фанерные этажерки Первой мировой! Летная модель и физика – на пять с плюсом! Графика – по всем современным стандартам! И даже багов совсем немного!»
Но постепенно чудеса приедались, восторги угасали, и в глаза начинали все чаще бросаться отдельные недостатки. Например, как так вышло, что из нескольких десятков представленных в игре аэропланов мы можем летать лишь на двух, облизываясь на всевозможные «Альбатросы» и «Сопвичи», доступные лишь ИИ (магазин с дополнительными моделями – разговор отдельный)?
Как водится, разработчики говорят о полной исторической достоверности самолетов. И нет никаких причин им не доверять.Гибкие настройки реализма по-прежнему позволяют выполнять на «этажерках» фигуры высшего пилотажа. И как только летчик ухитряется не выпасть?
Или: почему разработчики столь пренебрежительно отнеслись к главной детали для любого фаната авиасимов – возможности сражаться с живыми противниками? Всего один вариант, и то – масштабные онлайновые войны с участием сотен самолетов, режим очень уж специфический, к тому же так до конца и не раскрывшийся.
За исправление этих ошибок разработчики из neoqb и взялись в первую очередь. Так, самолетов было добавлено аж восемь штук. Среди них – как начинавшие Первую мировую Fokker Dr.I и SPAD 13, так и представлявшие последнее слово тогдашней техники модели вроде Sopwith Camel или Fokker D.VII.
Качество летной модели от количества самолетов никак не пострадало – разные аэропланы заметно отличаются по поведению в воздухе, а управлять самолетом можно даже не по показаниям приборов (которых у этажерок все равно не много), а по собственным ощущениям от поведения машины, вроде гудения мотора, реакции на команды или шума рассекаемого воздуха.
Знакомство с героями
Героями кампании за Антанту выступают пилоты отдельной 94-й эскадрильи. Последняя известна тем, что почти целиком была укомплектована пилотами-добровольцами, большинство из которых составляли американские летчики. Эскадрилья прошла всю Первую мировую войну, активно участвовала в боях на Западном фронте, прославившись благодаря разведывательным рейдам на территорию врага. В 94-й эскадрилье какое-то время летал британец Рой Артур, прервавший карьеру легендарного «Красного барона» Манфреда фон Рихтгофена. Вторая кампания посвящена знаменитому немецкому пилоту Эрнсту Удету (на фото). Он закончил Первую мировую на втором месте по количеству сбитых самолетов врага – на его счету 62 засвидетельствованных машины (у фон Рихтгофена – 80 уничтоженных аэропланов, зато Удет, в отличие от него, дожил до конца войны).
Выбор оружия все так же ограничен примитивными пулеметами – но и враги по-прежнему не могут похвастаться приличной броней.Легендарный «Альбатрос», гордость немецкого авиапрома тех лет. Через несколько секунд отправится на свидание с землей.
Полет – дело тонкое
Применять это многообразие фанерной авиации нам предстоит сразу в двух кампаниях. Первая, Hat in the Ring, посвящена действиям Антанты на Западном фронте. Вторая, Du Doch Nicht, по мере возможности показывает Первую мировую глазами немецких авиаторов. Обе выполнены в привычном для «Войны в небе – 1917» стиле, то есть представляют собой одну сплошную воздушную мясорубку. Ну да мы ведь сюда за этим и пришли, правда?
Ассортимент вражеских самолетов, кстати, тоже заметно вырос. Хотя в полете вам все равно будет некогда разглядывать неприятельскую авиацию – пилоты противника по-прежнему из кожи вон лезут, чтобы осложнить вам жизнь. Но, опять же, за это и любим.
Впрочем, каким бы грамотным ни был ИИ вражеских пилотов, он все равно не заменит противостояния с живыми оппонентами. Поэтому один из главных плюсов «Войны в небе – 1917» – это появление режима Dogfight Mode, полноценного «мяса», в котором может принять участие до 64 игроков.
Большинство новых вариантов раскраски были выложены в Сеть и раньше – в Iron Cross Edition они всего лишь собраны под одной обложкой.
Прерванный полет
Еще одно полезное нововведение, связанное с Интернетом: миссии одиночной кампании больше не генерируются на сервере, а значит, нет необходимости сидеть в онлайне, если вас не интересует мультиплеер. Но это уже проходит по разряду приятных мелочей, как и генератор миссий, которого ощутимо не хватало в оригинальной игре (полноценный редактор, несмотря на максимально удобный интерфейс, все-таки мало подходил для создания миссий «на ходу»). Конечно, мало приятного в том, что пришлось ждать этого целый год – но лучше поздно, чем никогда, верно? Не может не радовать и сам факт того, что в neoqb внимательно отнеслись к критике, а не стали ограничивать дополнение минимальным набором «5 миссий + 10 новых юнитов», как некоторые другие студии (не будем показывать пальцем).
Собственно, разработчики так или иначе отчитались по всем пунктам, которые мы указывали в списке недостатков оригинальной «Войны в небе – 1917». После этого их творение следовало бы назвать игрой без недостатков – но об этом, пожалуй, говорить преждевременно. До эталонов жанра вроде «Ил-2 Штурмовик» с его огромным авиапарком доступных самолетов и образцовым сетевым режимом «Войне в небе – 1917» еще лететь и лететь. Но разработчики уже показали, что двигаться вперед они готовы, – а это вселяет уверенность, что огромный потенциал игры находится в надежных руках.
P.S. Дополнение пока вышло только на Западе, где купить его можно по цене $49.99. Стоит оно тех денег или нет – решать вам.
О КОМПАНИИ 2008:«Война в небе – 1917» официально представлена на выставке «ИгроМир». Тогда к проекту отнеслись со сдержанным интересом – и других потенциальных хитов хватало. 2009: Neoqb выпускает свой проект, резко подвинув признанных мастеров отечественного «авиастроения» и доказав, что этажерки с фанерными крыльями – это тоже очень интересно. 2010: Выход Iron Cross Edition. Как утверждают в neoqb, это лишь первый шаг на «бесконечно долгом» пути развития «Войны в небе – 1917».
2183 Прочтений • [Обзор игры Rise of Flight: The First Great Air War – Iron Cross Edition] [11.04.2012] [Комментариев: 0]