Звонкий ручеек стратегий нынче превратился в бурлящую реку, в которой водится самая разнообразная живность. Кто-то до сих пор не выберется из чрева чудо-юдо рыбы Heroes of Might & Magic V. А кто-то разрывается между полуголыми темными эльфийками из SpellForce 2 и завораживающими стеклянными драконами из Rise of Nations: Rise of Legends. Но в сети стратега просится совсем другая рыба – Rise & Fall: Civilizations at War. Стоит ли эта диковина вашего внимания, или лучше отпустить ее обратно в воду?
Большая перемена
Есть одно древнее китайское проклятие: «чтоб вам жить в эпоху перемен». И, похоже, Rise & Fall как раз пала его жертвой. Сначала проект выстругивали в стенах Stainless Steel, люди там свое дело знают. Но время на разработку, отпущенное издателем, истекло, а проект по-прежнему оставался сырым. Студия оказалась в долгах у Midway, и вскоре ветераны сошли с дистанции, а наработки по Rise & Fall передали некой Pacific Beach.
Изначально игру прочили в преемники Age of Empires III и Rome: Total War. Новоявленные мастера особо упирали на четыре оригинальные расы (Рим, Египет, Персия и Греция), водные сражения и битвы героев. Но, увы, допрыгнуть до стратегических гигантов оказалась кишка тонка.
Во время первых миссий игрок не замечает обещанных изысков. По привычному образцу строится база, в бараках выводят солдат, а дровосеки методично вырубают местные лесные угодья. Слегка развеивает скуку параметр glory (слава), который растет в бою. Разработчики, правда, и здесь все решили упростить. Вместо того чтобы покрывать себя славой на полях сражений, достаточно понаставить статуй по всей базе – и готово дело. Забывать о статуях не стоит. Ведь от репутации зависит, сколько вы наймете помощников, какие сделаете апгрейды и насколько сильным станет ваш герой.
На абордаж!
Морские сражения хоть как-то скрашивают однообразные и скучные наземные битвы. Особенно когда кораблей несколько. Если повезет, полюбуетесь на абордаж галер. Но для этого необходимо иметь пару отрядов на борту и ухитриться подплыть к врагу вплотную. Победите – корабль станет вашим.
Ролики на движке порой удивляют такими кинематографическими ракурсами.На этот раз грекам не повезло. От толпы копейщиков не спасают даже защитные башни.
Герои лука и меча
Помимо пушечного мяса, у вас есть особый воин – герой, который не сходит с поля брани. Его мощь достойна, без преувеличений, небольшой армии. К тому же он бессмертен и всякий раз после гибели возрождается на базе. Самостоятельно восстановить силы герой не в состоянии, ему во что бы то ни стало надо приложиться к спиртному, которое скупо разбросано по карте. Возможно, авторы хотели намекнуть, что «пьяному море по колено». Кстати, когда поведете хмельного полубога в бой, попробуйте переключить игру на вид от третьего лица – Rise & Fall тут же превратится в довольно занудный слэшер. Поначалу весело наблюдать, как Клеопатра одним взмахом меча отправляет в свободный полет конного воина. Но через какое-то время резня беспомощных врагов перестает тешить заскучавшего стратега.
Традиционные сражения, с видом из-под облаков, ни на какую глубокую тактику не претендуют. В который раз исход битвы зависит от числа воинов (и, конечно же, запасов алкоголя для героя), а не от умений полководца. Искусственный интеллект способен только гнать солдат в лобовую атаку, да объединять юниты схожих типов в один отряд.
С поддержкой героя даже такой армии с лихвой хватит, чтобы взять город штурмом.В этой миссии мы должны сдержать на арене четыре волны врагов. Публика в восторге.
Но чего у Rise & Fall не отнять, так это внешнего лоска. Персонажи прорисованы до мелочей, пейзажи разнообразны, а вода и тонущие в ней корабли очаровательны. Впечатление немного портит вид из-за спины: вблизи текстуры кажутся мутными, а римские солдаты больше напоминают роботов.
Неудачный взлет
Но какой бы нескладной Civilizations at War ни казалась, зачатки достойной RTS у нее были. Только они так и остались зачатками. Мы-то думали, из малька щука вымахает, а оказалось – уклейка. Эх...
Серые кардиналы древности
Снискав достаточно славы, наймите помощников-советников. Благодаря им есть возможность пополнить казну, повысив скорость добычи золота, или улучшить мораль войск. Но есть среди них и такие, которые погреют руки на ваших победах в схватках. Нам очень понравился помощник, который чинил поврежденные базы. Враг постоянно посылает на вашу базу небольшие отряды, успевающие повредить строения. А отвлекаться на такую рутину, как ремонт здания, ни у кого обычно желания не возникает.
1736 Прочтений • [Обзор игры Rise & Fall: Civilizations at War] [11.04.2012] [Комментариев: 0]