Всем известно, что политики – самые скользкие и изворотливые люди на Земле. Казалось бы, делают все то, о чем так красиво говорят, но жизнь лучше не становится… Похоже, разработчики политической стратегии Republic: The Revolution переняли эту черту сильных мира сего. Игра, вышедшая в свет после трех лет разработки, в очередной раз подтвердила постулат о том, что «ожидание праздника лучше самого праздника».
Итак, от экранов наших мониторов мы переносимся прямиков на руины СССР. По замыслу сценаристов Elixir, после падения Советского Союза власть в новообразованном государстве Novistrana досталась деспотичному сталинисту Карасову, чья деятельность пошла вразрез со взглядами большей части населения страны. В итоге все, кому не лень, начинают создавать собственные политические объединения (читай, партии) и придумывать альтернативные пути развития страны и общества. Игрок, разумеется, как раз один из тех, «кому не лень».
Начав политическую карьеру в провинциальном городке со звучным названием Ekaterine (уж не на Екатеринбург ли намекают разработчики?), вы пройдете многотрудный путь еще через два гораздо более крупных города, который, по идее, должен закончится в кресле правителя Novistrana. Однако то будет в призрачном и светлом будущем, а для начала необходимо разжиться сторонниками хотя бы в захолустной провинции. Первый шаг – разработать идеологию. Впрочем, разработать – это громко сказано. В мире Republic: The Revolution существует три базовых ценности: Сила (Force), Влияние (Influence) и Богатство (Wealth). Отношение вашей партии к трем этим параметрам определит ее сильные и слабые стороны, а также методы воздействия на окружающих.
Взаимодействовать с достаточно крупным, разнообразным и, к чести разработчиков, стильным миром игры можно двумя основными способами: через Actions (аналог специальных способностей в ролевых играх) и беседы. Последние чаще всего применяются для вербовки помощников в аппарат личной власти, а пресловутые Actions (число которых переваливает за полсотни) используются для непосредственного воздействия на игровое пространство. Например, обладая способностью устраивать митинги, вы или ваш поверенный сможет собрать толпу и устроить массовый идеологический прессинг. А способность Hitman, появляющаяся, к сожалению, лишь ближе к концу игры, даст возможность нанять киллера и убрать зарвавшегося оппонента.
Правда, не рассчитывайте насладиться зрелищным роликом с выстрелом в голову и растекающимися по асфальту мозгами жертвы. При всем своем стремлении максимально достоверно отразить грязный мир большой политики, Republic: The Revolution сохраняет предельную политкорректность. Минимум жесткости, минимум насилия – таков, похоже, девиз игры. Многочисленные ролики на движке чаще всего демонстрируют мирные встречи, рукопожатия и беседы.
К счастью, разговоры героев не сводятся к одним лишь скучным заставкам, а представляют собой достаточно оригинальную мини-игру, в которой вам необходимо так распределить очки между своими аргументами, чтобы собеседник согласился перейти в вашу партию. Стоит ли говорить, что для успешной вербовки нужно как можно больше узнать об объекте своих интересов? Располагая исчерпывающей информацией, вы всегда сможете действовать несколькими способами: от подкупа и убеждения, до угрозы применения силы.
В целом игровой процесс смотрится довольно свежо и необычно (хотя порой и скучновато), чего не скажешь о графике игры. Оформление мира, бесспорно, стильное: разработчики хорошо изучили архитектуру советского периода. Зато сам движок, три года назад выглядевший едва ли не революционно, сегодня смотрится посредственно. Наблюдать игровое пространство можно несколькими способами в режиме 3D, а также разглядывать его в двухмерной проекции. При этом наиболее функциональный как раз 2D-вид, а трехмерные пейзажи с прогуливающимися людьми и снующими автомобилями играют скорее эстетическую роль. Хотя и здесь нас поджидает неприятный сюрприз. Вдоволь насмотреться на живущий своей жизнью город мешает неумолимо идущее вперед время, за которое необходимо выполнить ряд действий по укреплению своего политического положения. Игровые сутки составляют утро, день и вечер. На каждый из этих периодов приходится одно ваше Действие (Action). В итоге большая часть игрового процесса проходит в схематичном двухмерном режиме, оставляя за кадром не слишком красивые, но все же трехмерные пространства «живого» мира Republic: The
Revolution.
Другой вопрос – нужны ли вам эти самые 3D-пространства? Да и нужна ли игра вообще? Перед нами классический случай долгостроя, который упустил момент, отстал от реалий сегодняшнего дня и вышел тогда, когда уникального, свежего и интересного содержания в нем осталось на порядок меньше, чем планировалось. Необычный игровой процесс почему-то не затягивает, а графика оставляет равнодушным. Добавьте к этому проблемы с интерфейсом и отсутствие в игре сколько-нибудь вразумительного тренировочного режима.
Если на заре разработки Republic: The Revolution виделась покорителем сердец миллионов, то после релиза «армия» поклонников игры сократилась до небольшой группы упрямых юных политиков, которых, возможно, она и подготовит к будущей карьере. Рядовой же геймер, отдающий деньги за возможность приятно провести время в увлекательной виртуальной вселенной, вряд ли обрадуется необходимости долго и нудно разбираться в перипетиях политической жизни республики Novistrana.
1488 Прочтений • [Обзор игры Republic: The Revolution] [11.04.2012] [Комментариев: 0]