Десяток человек на острове, отрезанном от внешнего мира. Все попали туда даром что не по своей воле, так еще и непонятно как. Кто-то потерпел кораблекрушение, а кого-то огрели дубиной в темном переулке родного города. Одна девушка неудачно съехала с горы на лыжах. Главный же герой, Адам Райхл, очнулся в маленьком железном «бунгало» посреди тропического рая после лобового столкновения с бензовозом. Пальмы, пляж, пестрая компания «туристов поневоле» и таинственные силы, управляющие островом. На этом сходство с сериалом Lost и многочисленными экстремальными телешоу заканчивается.
На ошибках учатся
В прошлый раз все было иначе. Предыдущее творение чехов из Future Games под названием Ni.Bi.Ru. только ленивый не пнул за вторичность и заимствования. Да и приключенческому жанру в целом порядком уже досталось за ограниченную механику point’n’click. Чехи решили разом исправиться и доказать перспективность любимого направления. И исправились. Но как!
Фотографические текстуры делают персонажей удивительно живыми.Эта мини-игра иносказательно олицетворяет борьбу главного героя с головокружением.
Игра «семь в одном»
В попытках преодолеть формат создатели перепробовали множество вариантов. Так появились несколько стилистически непохожих и значительно различающихся по механике эпизодов. Днем главный герой бродит по острову и общается с братьями по несчастью. Решает примитивные бытовые задачи вроде «отвали камень с тропинки» с помощью подручных палок и булыжников. Энтузиазм Адама ограничен линейкой бодрости, которая убывает, если Райхл прилагает какие-то усилия и потихоньку прирастает, если очень долго стоять на месте. Усталый герой не может таскать тяжести. Восстанавливается он, съев галету, отхлебнув воды или посетив туалет после нескольких глотков. За день таким макаром Адам успевает совсем немногое – поговорить со всеми да пару раз напрячься посильней. Порядок действий определен довольно строго, хотя есть и некоторое подобие нелинейности. Вы, например, можете поддерживать разведенный огонь сухой травой, а можете палками. Можете даже пожертвовать частью рациона, если не успели запасти дров: галеты удивительно бодро горят.
Но вот со старой колокольни на вершине холма раздается сигнал, и все пленники острова погружаются в странный сон. Каждую ночь, кроме первой, герою снятся кошмары, и большинство из них – интерактивные эпизоды истории. В них свои правила. Иногда ограничение выносливости снимается, и мы можем без конца путешествовать, например, по небоскребу-кошмару. Где-то вместо одной шкалы – много. Несколько человек попали в автокатастрофу, их жизнь утекает, и приходится быть «менеджером» чужих обморочных состояний.
Вместо одной линейки усталости в этом сне целых 6 критических индикаторов.Под конец игры художники выдохлись окончательно. Эта серая каша – на самом деле лавовое поле, откуда можно пойти аж на четыре стороны!
О праве на свободное перемещение
Попытка раскрыть характеры второстепенных героев привела к неоднозначному результату. С одной стороны, взаимоотношения вырванных из привычного окружения людей, плохо идущих на контакт, переданы довольно верно. Они преследуют собственные цели, предпринимают какие-то действия. Правда, очень раздражает оборотная сторона мнимой «свободы». В жизни вполне можно ожидать, что дело, не доделанное сегодня с помощью одного товарища, можно завершить завтра в компании другого. Однако в рамках жестких диалогов и пиксельхантинга дурным тоном выглядит необходимость по очереди говорить с парой героев, чтобы в результате третий почему-то (подразумевается, видимо, что в результате долгой внутренней работы над собой) пошел помогать главгерою, ни слова при этом ему не сказав. Попробуй догадайся, что он уже час стоит наизготовку в ключевом месте, мучимый «совестью», то есть скриптом! «Одиночные миссии» из некоторых снов смотрятся в этом смысле выигрышнее.
В погоне за...
В погоне за оригинальностью авторы резко обошлись еще с одним вечным спутником квестов – с пазлами. Обновлять – так обновлять, решили они, и вот уже перед игроком нечто совершенно незнакомое. Тут-то и становится очевидна польза «безыдейных повторений». Понять, в чем смысл задания, особенно задания на скорость, гораздо проще, если оно похоже на что-то из прошлого опыта. К сожалению, в Reprobates расслабленно подумать над головоломками не удастся – обязательно кто-нибудь помрет, и вы проиграете. Пару-тройку попыток придется угробить только на то, тобы разобраться, что вообще происходит на экране и чем управляет игрок. Ибо подсказки давать никто не собирается. А уж описать такое на словах... можно только робко пытаться. В одной задаче, например, нужно провести инерционно скользящий кружок по дырявому полю, попутно проходя спирально расположенные «чекпойнты» в определенном порядке и уворачиваясь от вражеских кружков. Одно хорошо – зверских мест всего два и умереть в этой игре невозможно. Не стоило все же так увлекаться «обновленчеством».
За неполную неделю состав жителей острова обновится больше чем наполовину. Вот, например, момент смерти одного незадачливого адвоката. Девушка слева от главного героя в исступлении танцует над телом.К сожалению, окружение выглядит довольно условным, особенно в сравнении с реалистичностью персонажей. Видимо, художники по постобработке пре-рендеренных фонов не справились с такой массой ракурсов.
Палка-копалка и повторение пройденного
Пока герой бодрствует, нельзя не восхититься тем, сколько применений создатели придумали простым палкам и камням. К сожалению, таинственные силы, заманившие людей на остров, каждую ночь отбирают у них найденное за день в обмен на пачку печенья и бутыль с водой.
Поэтому с наступлением утра палки и камни приходится собирать снова. И через какое-то время восхищение уступает место другим чувствам. Что за странные люди уже третий раз запирают дверь колокольни так, что ее третий же раз можно открыть палкой? Бросили бы уж! Разнообразить процесс чехи решили с неожиданной стороны.
Охота к перемене мест
За те шесть дней, что проведет Адам на крошечном острове, мы еще успеем по-настоящему заблудиться. Каждое утро положение фиксированных камер меняется, и мир предстает перед игроком под другим углом. Сбиваются все пути и направления, целые куски суши попадают в отдельные новые локации, другие же становятся недоступными вообще. Выглядит, конечно, необычно и интересно, но вот искать выход в таком переменчивом окружении... Выручает только кнопка «Е», выводящая на экран все точки перехода.
Увы, но как ни старались создатели прыгнуть выше головы, ограничения жанра не позволили. Впрочем, «экспериментальный перформанс», если это можно так назвать, им удался.
1097 Прочтений • [Обзор игры Reprobates. Вторая жизнь] [11.04.2012] [Комментариев: 0]