А
есть ли жизнь на Марсе? Свою версию ответа
на этот вопрос нам решили предложить
господа разработчики из Volition, создав шутер
от первого лица, действие которого целиком
и полностью происходит на этой извечно
красной планете.
Стоит заметить, что первоначально Red Faction
удостоилась выхода на консоли PlayStation 2, где
по призванию должна была проявить себя с
самой наилучшей стороны и получить лавры
"шутера следующего поколения". Игровая
общественность весьма тепло приняла
игрушку, хотя бы потому, что стрелялок от
первого лица на PS2 - как, скажем, белых
медведей в пустыне. То есть катастрофически
мало.
Теперь же PC-версия Red Faction, сдобренная
мультиплеером на 32 человека и редактором
карт, решила порадовать своим пришествием
обладателей персоналок. Но на PC ситуация с
FPS несколько иная: здесь от них, напротив,
нет спасения, и винчестеры порой просто
трещат по швам от обилия очередных Unreal'ов и
Quake'ов. Так какая же участь ждет Red Faction здесь?
Сюжет новоиспеченной игры, безусловно,
должен приглянуться всем любителям научной
фантастики. В роли главного героя выступает
Паркер, шахтер, который вынужден всю свою
оставшуюся жизнь вкалывать на Марсе под
неустанным взором диктаторской корпорации
Ultor. Все-таки, по мнению Volition, на красной
планете жизнь возможна, но насколько она
хороша? Покрытая ржавчиной тарелка каши по
утрам, постоянные нападки со стороны
надзирателей, мозолистые от непосильной
работы руки и железная кровать на ночь - вот,
пожалуй, и все прелести, коими изо дня в день
балует бесчеловечная Ultor своих подопечных.
Понятное
дело, что рано или поздно произойдет бунт, и,
похоже, его время настало. В один как всегда
прекрасный будний день Паркер становится
невольным свидетелем, а впоследствии и
участником восстания по горло сытых
марсианской жизнью рабочих. Без раздумий
подобрав электрошокер у бездыханного тела
одного из охранников, Паркер делает первый
шаг в сторону нелегкого пути к свободе.
Сказать, что Red Faction сильно отличается от
стандартных, набитых под завязку экшеном,
шутеров - значит, обманывать самого себя.
Почти непрекращающиеся перестрелки,
оглушительные взрывы и несколько
замаскированная тупость врагов и союзников
- все это восстание шахтеров на Марсе.
Точнее даже сказать, бунт Паркера.
Безусловно, иногда нашему герою помогают
товарищи по несчастью, но обычно на
сопровождении до ближайших врагов их
помощь и заканчивается. Дело в том, что
через несколько секунд после встречи с
супостатами их дымящиеся тушки никуда
дальше уже идти не в состоянии. И зачем
лезут на встречный огонь, как мухи на
селедку?
Кое-где нам даже позволяют попользоваться
различной техникой по ее прямому
назначению: от подводных мини-посудин до
грузовичков и флайеров. Ну, а так - на своих
двоих. Облаченный в красный защитный костюм
и таскающий с собой приличный арсенал, наш
герой шустро бегает и к тому же легко и
высоко прыгает. Гравитация, говорите? Не
знаю, не был.
Помимо
злостных охранников, которые встречаются
чаще всего, на протяжении всего путешествия
можно наткнуться на огромных роботов или
существ-последствий-неудачных-экспериментов.
Кстати, противники оказались несколько
умнее наших друзей-шахтеров, и даже к
развязке игры начинают все с большим
упорством отклоняться от выстрелов,
прятаться за стены и гораздо лучше целиться
при стрельбе. Также супостаты вполне
способны обращаться в бегство, осознав всю
мощь шахтера с шотганом или же попросту
напрасно растратив всю свою амуницию.
Боекомплект самого Паркера весьма типичен
для большинства известных нам шутеров, но
выполнены пушечки на редкость симпатично и
функционально. На assault rifle сбоку прилеплен
радующий глаз цифровой индикатор
оставшихся патронов, ракетница способна
улавливать человеческое тепло через стены,
а у огнемета можно позаимствовать
взрывоопасную канистру с топливом. В дань
моде, у всех пушек есть альтернативная
стрельба. Разочаровало лишь то, что при
стрельбе из любой из двух имеющихся
снайперских винтовок прицел остается
абсолютно неподвижным. Что, опять
гравитация?
А
вот сильно расхваленная технология Geo-Mod,
позволяющая разносить вдребезги стены и
прочие объекты, воистину добавляет своего
перца в игру. Когда в первый раз своей
собственной ракетницей проделываешь
дырищу в стене, высвобождая проход в
соседнее помещение, - ощущение из
непередаваемых. Конечно, подобным
вандализмом особо часто нам заняться не
дают, иначе просто бы все архитектурные
изыски дизайнеров пошли бы псу под хвост ;)
Таким образом, разрушать можно только
определенные стены и в строго отведенных
для этого дела местах. Но стоит отметить,
что ограничение сделано умело и его даже не
замечаешь.
Графический движок в игре определенно не
дотягивает до признанных в этом жанре
шедевров. Хотя модельки персонажей радуют
своей детальностью, анимированы они
довольно странно. О реалистичности
движений не может быть и речи, стоит
взглянуть хотя бы на их бег - очень забавно ;)
Из всех спецэффектов отличаются красочные
взрывы и разбивающиеся стекла. Последние
бьются по всем законам физики, зрелищно
трескаясь от центра вхождения снаряда и
затем разлетаясь на мелкие осколки по всей
округе. Архитектура уровней не особо
наворочена, но этому виной, скорее всего,
сами окружения, мрачные, футуристичные и
марсианские. Зато они прекрасно задают
общий настрой и атмосферу игры.
На
поверку синглплеерное приключение
оказалось не очень продолжительным, но зато
насыщенным и увлекательным: на прохождение
всей игры потребуется порядка десяти часов.
Здесь должны сделать свое доброе дело
различные режимы сложности и поддержка
мультиплеерной игры. Для любителей
онлайновых забав припасено 20 карт для deatmatch'а,
а также 7 карт для CTF. Кстати, касательно "захвата
флага" и Geo-Mod: теперь больше нет
необходимости долго и нудно блуждать по
коридорам, чтобы пробраться в центр базы
противника, достаточно вытащить из широких
штанин взрывчатку и... проложить себе
кратчайший путь ;)
Несмотря на то, что Red Faction создана по образу
и подобию большинства известных шутеров,
игрушка обладает своим отточенным стилем,
всецело поглощающей атмосферой и
захватывающим сюжетом. А от
непрекращающегося драйва так вообще некуда
деваться. Все же, из-за некоторых огрехов и
недостатков, в итоге у Volition получился
эдакий крепкий середнячок, который в
большей мере способен порадовать
обделенных FPS-ами владельцев PS2. Для
обладателей же персональных компьютеров Red
Fаction, в принципе, представляет из себя
меньший интерес, но, тем не менее, все равно
заслуживает внимания.
1228 Прочтений • [Обзор игры Red Faction] [11.04.2012] [Комментариев: 0]