Впрочем, вершить великие дела во славу свободы и справедливости Паркер будет уже без нашего вмешательства. В мире Red Faction II игрок предстает Элиасом, генетически усовершенствованным солдатом армии Канцлера. Только старина Сопот, когда принимался за выращивание своих суперсолдат, явно забыл проконсультироваться с астрологами, в итоге удача и успех обошли его стороной. Элиас входит в шестерку лучших воинов, восставших против Канцлера и присоединившихся к бойцам Красной Фракции, так что встать на защиту поработителей нам вновь не удастся. Посев светлого, доброго, вечного, начатый в первой части, продолжается…
Правда, все вышесказанное - лишь сюжетная завязка, а по ходу игры вас ждет немало сюрпризов и внезапных поворотов истории. Red Faction II развивает столь модные сейчас в играх элементы кинематографичности и по части сценария делает это безупречно.
С графической стороны нас встречает умеренный аскетизм вкупе с традиционной вседозволенностью усовершенствованного движка Geo-MOD. Конечно, текстурного великолепия Unreal II: The Awakening в Red Faction II вы не найдете, равно как и не насладитесь отражающимся в каждом сантиметре поверхности окружающим миром. Зато вы сможете свободно дырявить стены, пол и взрывать колонны. Кроме того, сотрудники Volition не остались глухи к мольбам игровой общественности и доработали анимацию персонажей, которые теперь двигаются как люди, а не как ожившие манекены. Наконец, аскетизм время от времени разбавляется технологически современными спецэффектами, как то блики от воды на стенах и движущиеся тени от лопастей вращающегося вентилятора. С этой точки зрения на удивление живописными получились уровни в канализации.
Кроме городского коллектора мы побываем в пылающих руинах города, посетим телерадиостанцию, штурмом возьмем цитадель Канцлера, побегаем на кладбище от оживших благодаря стараниям биоинженеров зомби и в добрых традициях жанра поломаем дорогостоящее оборудование в лаборатории нанотехнологий. Все локации выполнены стильно и с любовью. Так, во время штурма телерадиостанции мы слышим, как в прямом эфире какой-то комментатор рассказывает гражданам о злодеях из Красной Фракции, ворвавшихся в здание. Более того, этого журналиста можно даже найти в одной из комнат. При виде вас бедняга напряженно начинает комментировать, как к нему подходит большой дядька с огромным пистолетом. Подобных запоминающихся ситуаций в игре предостаточно, что, несомненно, делает честь разработчикам. С не меньшим вниманием к деталям выполнены разрушенные войной улицы города, где независимо от вас сражаются боевики Красной Фракции.
Разумеется, не могла вторая часть игры обойтись и без «транспортных» уровней. Непосредственно управлять в Red Faction II вы сможете подводным агрегатом и боевой броней (что-то вроде робота а-ля Heavy Gear), а на танке и футуристичном летающем корытце выступите в роли стрелка. Во всех этих случаях игра продолжает оставаться чистой воды action’ом без всяких намеков на «симуляторность», что, впрочем, никак не сказывается на увлекательности процесса. Кстати, все «транспортные» уровни также могут похвастаться прекрасным дизайном. Уверен, вы надолго запомните стрельбу из турели летательного аппарата по огромным стеклянным окнам небоскреба, за которыми в панике бегают люди, рушатся офисные перегородки и вообще, царит вызванный вами полный хаос.
Как и в Red Faction, нашими противниками будут обычные «homo sapience» наряду с разного рода генетическими мутантами. Увы, в области AI ничего революционного Volition не сотворила. Жалкими попытками супостатов укрыться от пуль за углами и препятствиями уже никого не удивишь, а в остальном вражины остаются пушечным мясом. Некоторые затруднения возникают лишь с боссами, но и они вполне преодолимы и не раздражают безмерной сложностью. Ваши напарники, эффектно, в лучших традициях голливудских боевиков время от времени приходящие вам на помощь, тоже умом и сообразительностью до птицы Говорун (что за гнусные намеки на начальство? ;), - прим. ред.) не дотягивают, хотя и неплохо стреляют. Ситуация в корне меняется в ботматче, имитирующем классический multiplayer (который также присутствует), но боты, как известно, на то и боты, чтобы игрокам кровь портить.
Вот что действительно достойно отдельного упоминания, так это музыка. На мой непрофессиональный взгляд, композиции из игры достойны выпуска отдельным компакт-диском. Музыка идеально соответствует антуражу и разворачивающимся на экране событиям, придает дополнительный динамизм схваткам в multiplayer’е и подчеркивает драматизм разворачивающихся событий в сюжетной кампании. Сюжетную канву до игрока также удачно доносят полноэкранные видеоролики, которые в современных action’ах встретишь не часто. Надо отдать должное разработчикам, все FMV грамотно срежиссированы и зрелищны.
Вообще, Red Faction II производит впечатление очень качественного, добротного проекта. Он не претендует на какую-либо революционность, зато обладает недоступной многим новаторским играм сбалансированностью. В Red Faction II есть хорошая современная графика с необходимым минимум красивых спецэффектов, есть высоко ценимая в action-играх интерактивность, присутствует интересный сюжет, который с незначительными доработками можно смело брать за основу сценария фильма. Но главное – у игры есть собственная атмосфера, собственный уникальный стиль, заставляющий вновь и вновь возвращаться к уже не раз пройденным уровням и убитым противникам.
PS
Прим. ред.: Собственно говоря, к этому можно добавить одну маленькую мысль: Red Faction 2 – FPS консольной школы, близкий скорее к TimeSplitters 2 и Halo, чем к Unreal 2. Отсюда можно легко вывести все его достоинства - “кинематографичный сюжет", и “уникальный стиль", и “качественность" с “добротностью" – и недостатки, к коим относятся несколько слабый мультиплеер и невысокий AI противников.
833 Прочтений • [Обзор игры Red Faction II] [11.04.2012] [Комментариев: 0]