В ПК-версии абсолютно бесплатно доступно скачиваемое дополнение Demons of the Badlands – достаточно интересная мини-кампания, являющаяся приквелом к основной сюжетной линии. В «Демонах пустошей» мы играем за Саманью (Samanya) – одного из лидеров «Красной фракции», которая до возникновения сопротивления являлась представителем странного племени Мародеров (Marauders). По некоторым данным, мародеры – одичавшие ученые, брошенные на Марсе на произвол
судьбы еще во времена зловещей корпорации Ultor. В реальности Мародеры не так просты, как кажутся, у них достаточно строгая организация и технологии, недоступные EDF. Геймплей в дополнении заточен на выполнение основной сюжетной линии – salvage отсутствует как класс, а все апгрейды «автоматически» покупаются после выполнения заданий. Это слегка охлаждает желание рушить все вокруг, но тем не менее работает: игра отчетливо отличается от оригинальной Red Faction: Guerrilla.
По традиции, в дополнении присутствуют новые виды оружия, транспортные средства Мародеров, а также эксклюзивный Шагающий Робот с внушительной булавой вместо одного из манипуляторов. В общем, не пропустите.
Катится камень
Каждый материал в игре имеет свою прочность и жесткость, каждое здание – несущие конструкции и «слабые» места. Почти каждое строение рушится именно так, как мы от него ожидаем, и лишь иногда технология позволяет себе некоторые неточности, оставляя висеть в воздухе целые куски бетона, снабженные весьма ненадежной опорой. Сначала Алеку доступен достаточно скромный набор инструментов для разрушения: шахтерская кувалда и мины-липучки – одни из самых популярных видов оружия в игре. Но ведь
мы уже упоминали, что в Red Faction: Guerrilla абсолютно все работает во имя и во благо разрушения! Схема достаточно необычна: при разрушении зданий от них остается ценное вторсырье, так называемый salvage (утиль) – местная игровая валюта. Собрав сверкающие трубочки и шестеренки, можно покупать новые виды оружия и апгрейдить старые, чтобы, например, кидать по восемь мин-липучек зараз или увеличивать их носимый запас. Вариантов масса, но самые серьезные «игрушки» открываются
только по мере прохождения сюжетной линии, которое, в свою очередь, невозможно без освобождения секторов. Марс в Guerrilla поделен на шесть «зон», названия которых отсылают к первой игре сериала: Parker, Dust, Oasis, Badlands, EOS и Free Fire Zone. Все они в разной степени оккупированы универсальными солдатами EDF, и единственный способ прогнать врага с территории – уничтожить ключевые строения, любезно отмеченные на игровой карте синими звездочками. Разрушая базы EDF, мы опускаем
счетчик ее «влияния» в секторе и поднимаем уровень «морали» населения. Последний показывает, сколько людей нас поддерживает и готовы к нам присоединиться. Только после снижения влияния захватчиков будет открыта финальная миссия по освобождению сектора, так что без разрушительных рейдов не обойтись.
Это, если что, огромная упавшая труба какой-то котельной. Вид изнутри.
Таинственный черный минерал – единственный нерукотворный объект в игре, который можно разрушить и получить приличное количество salvage.
Здесь и начинаются основные проблемы Guerrilla. Так, поначалу игра будет неоправданно сложной, и первое, что надо сделать, – накопить на апгрейд брони, чтобы хоть как-то противостоять полчищам людей в грязно-коричневых доспехах. Мы не зря упомянули GTA: здесь схожая схема по привлечению внимания «полиции», есть несколько уровней тревоги, вот только в роли копов – вооруженные до зубов пехотинцы EDF, которые, кажется, никогда не кончаются. Все переворачивается с ног на
голову, когда главный герой завладевает, к примеру, станковым пулеметом, плюющимся сгустками взрывоопасной энергии: где-то внизу спустя всего пару минут уже сотая по счету машина EDF будет безупречно красиво подлетать в воздух. Сопротивление, что называется, бесполезно.
Коллективное разрушение
Мультиплеер в Red Faction: Guerrilla – достаточно необычный и свежий игровой опыт. Здесь есть как классические режимы вроде Team Deathmatch и Capture the Flag, так и специально придуманные для игры режимы, основанные на разрушении и защите строений. Технология Geo-Mod 2.0 работает в полную силу, так что ни стены, ни здания теперь не смогут служить надежным прикрытием. Эксклюзивный для ПК режим называется Bagman и представляет собой вариации на тему Capture the Flag: нужно схватить
некую «сумку» и постараться как можно дольше оставаться в живых, за это начисляются очки. Вообще, в Guerrilla мультиплеер построен по принципу набора опыта и получения новых рангов – как, например, в Call of Duty. И хотя классов здесь нет, их заменяют так называемые рюкзаки, дающие персонажу определенные бонусы и способности.
На PC работа мультиплеера осуществляется с помощью службы Games for Windows Live.
В ракетах из яркого детского сна
Третью Red Faction сложно ругать за картонных персонажей и практически полное отсутствие сюжета – она старается компенсировать это интересными миссиями, постоянно прибывающими новыми развлечениями вроде ракетного ранца или ОГРОМНЫХ ШАГАЮЩИХ РОБОТОВ и, понятное дело, фантастически красивыми разрушениями. Проблема чаще всего состоит в том, что многие слишком искренне воспринимают Guerrilla как openworld-игру и начинают громко жаловаться, что на Марсе нечем заняться. Да,
здесь действительно нет никаких развлечений, кроме сконцентрированных на разрушении индустриального пейзажа побочных миссий и редких «случайных» заданий, о которых нам сообщают по радиосвязи. Одинаковые люди (их в ПК-версии, кстати, стало еще больше) одинаково шатаются по пыльным дорожкам и спокойно относятся к уничтожению их жилищ (исключительно в эстетических целях!), пока по дорогам тоскливо и беспощадно циркулируют грузовики да местные аналоги трактора «Беларусь». Водители с энтузиазмом
уступают место за рулем по первой же просьбе, угнать машину физически невозможно. И все же у Red Faction: Guerrilla есть неповторимые моменты, есть своя атмосфера – в те далекие от разрушений минуты, когда фоном включается умиротворяющий амбиент, за красными горами садится солнце, а ветер неторопливо гоняет песок у вас под ногами… Хочется если не остаться на Марсе навсегда, то хотя бы прилететь на каникулы, чтобы организовать там свою маленькую революцию.
Игровая карта очень удобна и полезна: можно проложить маршрут до очередной цели, а можно просто телепортироваться на базу, чтобы пополнить запасы взрывчатки.
Грузовик – страшное оружие в руках пролетариата. Тяжелые машины способны пробивать насквозь любые стены – и это при том, что мы еще ни слова не сказали о Шагающих Роботах.
О компании
1998. Выходит первая игра Volitition – отличный космический симулятор с длинным названием Descent: FreeSpace – The Great War. Через год следует продолжение, которое решили назвать просто Freespace 2.
2001. На свет появляется Red Faction с уникальной технологией деформации ландшафта Geo-Mod.
2007. Разработчики объявляют, что Red Faction 3 уже давно находится в разработке, и планируют выпустить ее к 2009 году.
971 Прочтений • [Обзор игры Red Faction: Guerrilla] [11.04.2012] [Комментариев: 0]