Когда-то марсианские шахтеры вместе с силами EDF уничтожили богопротивную корпорацию Ultor. Прошло 50 лет, и спасители сами стали тиранами. Red Faction снова вступает в бой!
У компании Volition можно поучиться настойчивости и терпению. Вот уже больше восьми лет в каждом своем новом проекте тамошние разработчики обещают игрокам полную разрушаемость всего и вся. В 2001 году они собрали Red Faction и сразу раструбили на весь мир
о революционном движке Geo-Mod, который-де позволит любой игровой уровень разобрать по кирпичику. Но игроков ждало разочарование. Red Faction на деле оказалась рядовым шутером, даром что про Марс и революционеров, красиво там бились только многочисленные стекла, а вожделенная «разрушаемость» ограничивалась вяло отлетающей штукатуркой да дырами в стенах. Спустя два года вышла Red
Faction II (которая вышла еще хуже первой части), затем наступило затишье. За прошедшее время Volition отметились парой выпусков Saints Row, сопровождаемых все теми же пустыми обещаниями невиданной интерактивности. Наконец, в нынешнем июне вышла Red
Faction: Guerrilla. С движком Geo-Mod 2.0 на борту, физикой от Havok и, аллилуйя, возможностью стереть мир в порошок.
Вандалы в городе
Поверьте на слово, такого праздника вандала вы еще не видели ни в одном экшне. Разумеется, в Battlefield: Bad Company тоже можно избавляться от стен при помощи взрывчатки, но там никто не позволит сровнять с землей здание целиком; даже если садануть по дому парой ракет, он все равно устоит.
Так вот очарование Red Faction: Guerrilla в том, что здесь позволяется раскурочить абсолютно все, кроме, разве что, гор и дорог. Причем благодаря продвинутым технологиям развалить один и тот же сарай можно десятком способов: обложить минами, затем, отбежав на почтительное расстояние, нажать красную кнопку на детонаторе и наблюдать, как несчастное строение разлетается на кирпичи. Или, вооружившись
штатным молотом, раздробить несущие стены, после чего постройка печально скрипнет и медленно рухнет под собственной тяжестью. Не возбраняется и отыскать грузовик помощнее и с его помощью таранить ненавистное здание до полного его разрушения. И это далеко не все, вариантов – десятки.
На примере Red Faction: Guerrilla можно всерьез поучиться взрывному делу. Здесь все сугубо реалистично, так что от размеров и высоты любого объекта напрямую зависит то, как его нужно взрывать. Скажем, гигантский мост можно буквально нашпиговать бомбами – ему это что слону дробина. Куда быстрее и проще взорвать опоры, после чего вся махина с грохотом ухнет в пропасть, утянув за собой
людей и машины. Зрелище, кстати, незабываемое.
На машинах можно не только гонять, но и таранить здания. Эффективность удара зависит от скорости и массы автомобиляВся суть Red Faction: Guerrilla в тотальном разрушении
Еще одна важная деталь: уничтожение декораций ощутимо влияет на игру. Во-первых, в Red Faction: Guerrilla разрушенные объекты по мановению волшебной палочки не восстанавливаются, так что уж если развалили местный бизнес-центр, то его остов так и останется мрачной деталью пейзажа до самого финала. Во-вторых, поведение массовки (праздно прогуливающихся граждан и раскатывающих автомобилей) тоже меняется сообразно обстоятельствам. После взрыва того же моста несчастные мирные жители будут вынуждены
делать большой крюк в объезд – станет иным весь транспортный поток локации. К концу ожесточенного сражения внешний вид марсианского мирка существенно изменится, но места былых битв все же узнаются без труда.
Бескомпромиссная разрушаемость – это краеугольный камень, на котором держится вся эта игра про очередную войну на Марсе. И разработчики это осознавали как никто другой – они педалируют тему с завидным рвением: львиная доля дополнительных заданий связана либо со сносом чего-нибудь на время, либо с уничтожением многочисленных баз противника; все улучшения покупаются на детали, которые вываливаются
из разрушенных зданий, и даже ломание бесхозных контейнеров всячески вознаграждается.
Благодаря физическому движку все сражения тоже смотрятся весьма эффектно. Машины бодро взрываются, теряя детали, ударная волна вышибает стекла в ближайших домах. Битвы выглядят, как в голливудском боевике, а особенно ярким шоу становится, когда в дело вступают танки, шагающие роботы, вооруженные ракетами, и вражеская авиация.
Но только на этом, в общем, и строится вся игра. Убери разрушения – и Red Faction: Guerrilla тотчас обернется стоеросовым freeplay-экшном без единой светлой мысли.
На собранные из разрушенных строений детали необходимо покупать апгрейдыЛюбое строение можно уничтожить десятком разных способов
Революция
Здешний сюжет – своего рода пересказ первой части. Разработчики забрасывают главного героя на Марс, где, как и несколько лет назад, вновь царит хаос и угнетают простых рабочих. После того как полсотни лет назад повстанцы из Red Faction успешно избавили мир от бесчеловечной корпорации Ultor (именно этим событиям, напомним, была посвящена
первая часть), спокойствие на красной планете так и не наступило, и яблони не зацвели. Зато на старушке Земле разразился очередной экономический кризис, так что все богатеи принялись тянуть жилы из Марса. Военная группировка под названием Earth Defense Force (те самые хорошие парни из первой части) исполняет приказы правительства, держит марсианских шахтеров в ежовых рукавицах, принуждает бедолаг работать от забора до обеда и пресекает любые революционные настроения при помощи оружия и бронетехники. Неравный
бой с угнетателями ведет все та же группа Red Faction. Главный герой новой истории волею случая становится активным членом сопротивления: у него на глазах убивают брата, и жажда добиться свободы для всех тесно переплетается с личными, так сказать, планами мести.
Основная беда современных freeplay-игр в том, что почти все разработчики даже не пытаются хоть как-то режиссировать шоу. Они конструируют десятки километров свободного мира, прикручивают одинаковые дополнительные задания, пучок скучных сюжетных линий и надеются, что все это как-то само дальше заиграет. В подавляющем большинстве случаев получается серо и безжизненно. Так было с Far
Cry 2, Prototype, Saints Row, и, разумеется, точно так же вышло с Red Faction: Guerrilla. Главный герой и окружающие – вопиюще картонные персонажи, сопереживать которым при всем желании не удается. Никакой внятной постановки действа нет, и развлекаться приходится самостоятельно – закусив губу, подрывая
несчастные здания или ввязываясь в перестрелки.
Опять же, несмотря на скупость дополнительных миссий, выполнять их буквально вынуждают. Дело в том, что каждая локация (коих в игре всего шесть) обладает хитрым показателем морали. Когда вы впервые заезжаете в сектор, настроение местных партизан на нуле, в то время как бойцы EDF полны оптимизма. Взрывая здания, уничтожая пропагандистские плакаты и, главное, берясь за пресловутые необязательные задания, вы
поднимаете моральный дух революционеров. А чем лучше настроение повстанцев, тем чаще они подбрасывают ящики с боеприпасами, охотнее помогают в стычках и вовремя присылают подкрепления. И все это, заметим, жизненно необходимо, ведь если очертя голову ринуться выполнять основные миссии, то ничего не получится – враги попросту затопчут. Итог такого подхода – скрипя зубами колесить по Марсу, в десятый раз уничтожая конвой, спасая пленных и так далее.
Многообразие
На «продвинутой» разрушаемости строится практически вся одиночная кампания, но стократ интересней Geo-Mod 2.0 влияет на мультиплеерные сражения. В той же Battlefield: Bad Company мы успели привыкнуть к тому, что крепкая с виду стенка уже не защитит от ракеты. Однако Red
Faction: Guerrilla идет еще дальше. Теперь чувствовать себя в безопасности нельзя нигде, а монументальное здание легко может стать братской могилой. Злобного кемпера, засевшего с винтовкой на крыше, больше не нужно выманивать или хитро обходить с тыла – достаточно заложить взрывчатку вокруг постройки и похоронить наглеца под грудой обломков. Это положительно сказалось на динамике схваток – теперь мало кто рискнет долго отсиживаться в укрытии, а игроки постоянно перемещаются, ведя огонь преимущественно
в движении. Сетевые баталии в Red Faction: Guerrilla, нужно заметить, одни из лучших за последнее время.
Захватив трофейный БТР можно устроить знатное светопреставлениеЧтобы разрушить вот такой мост, можно долго и упорно стрелять по нему из ракетницы, либо просто взорвать несущие опоры
При этом умирать в Red Faction: Guerrilla приходится до обидного часто. Причин – вагон. Вражеские солдаты лучше вооружены, чуть что – вызывают авиацию и бронетехнику, да и самих по себе злодеев чрезвычайно много. Если вам довелось «увязнуть» в перестрелке, будьте уверены, что дело кончится больничной койкой. Вырваться из затянувшейся драки практически нереально: патронов мало, умирает герой быстро, враги бьют метко. Правда, отправка на тот свет проходит без последствий.
Вас просто возвращают на базу, при этом все уничтоженные объекты не восстанавливаются, так что следующий штурм проходит куда легче. Так что столь частая смерть скорее вызывает глухое раздражение, нежели провоцирует на осторожность.
Пыльные тропинки
Вся прелесть Red Faction: Guerrilla кроется в технологии. Козыри Far Cry 2 – реалистичное пламя и огромные пространства, вот и игра от Volition хвастается разрушаемостью и физикой. Но Red Faction: Guerrilla не хватает качественной постановки и
действительно интересного сюжета, чтобы разнообразить технологии увлекательным повествованием. Игра живет и впечатляет исключительно в тот момент, когда на экране сражение, падают дома и взрываются машины. Но едва лишь вся эта вакханалия начинает восприниматься как должное, за ней, увы, кроме нагромождения одинаковых заданий уже ничего не найти.
Спасение марса
Наверняка вам было бы интересно узнать, какие именно дополнительные задания приготовили разработчики. Для всех любопытных мы составили вот такой список.
Collateral Damage
Оседлав мотоцикл с безумным бородачом за рулем, берем в руки атомную пушку и начинаем сносить вражеские постройки и технику. Все это – на скорости.
Heavy Metal
Дают какую-нибудь мощную игрушку (танк или робота) и приказывают за отведенное время уничтожить положенное количество бронетехники.
Guerrilla Raid
Задача: вместе с группой соратников прорваться на базу и всех там убить.
Convoy
Иногда на карте вдруг появляется вражеский конвой с грузом, который следует уничтожить.
House Arest
Необходимо вломиться на базу EDF и вывести оттуда заключенных.
Demolition Master
Вам дают набор инструментов (скажем, десяток взрывающихся бочек и пистолет с тремя патронами) и ставят задачу за строго ограниченное время уничтожить определенное строение.
1829 Прочтений • [Обзор игры Red Faction: Guerrilla] [11.04.2012] [Комментариев: 0]