Энергичный шутер про инопланетян и нанотехнологии
Самое любопытное в новом Red Faction: Armageddon – это по-прежнему система разрушений Geo-Mod 2.0. Любой объект, любое строение в игре можно подробно и красиво разрушить – на этом зиждилась философия прошлой части серии, Red Faction: Guerrilla, где угнетаемые гнусными землянами марсианские колонисты устраивали восстание по принципу «весь мир насилья мы разрушим до основанья». В Red Faction: Armageddon, правда, акцент сместился на подземные уровни, а вместо капиталистов-милитаристов сражаться приходится – впервые в истории серии – с коренными жителями Марса: похожими на больших насекомых инопланетянами.
Мы играем за Дариуса Мейсона (Darius Mason), внука Алека Мейсона (Alec Mason) из Red Faction: Guerrilla.
В самом начале игры Дариус служит в войсках Red Faction, которые доблестно сражаются с культистами на поверхности Марса. Культисты, возглавляемые сильно татуированным мужчиной Адамом Хейлом (Adam Hale), делают попытку разрушить станцию-терраформер, поддерживающую на Марсе пригодную для жизни атмосферу.
После продолжительного вступительного уровня им это удается: колонисты вынуждены переселяться в недра планеты, где они организуют поселение под названием Бастион. Несколько лет спустя Мейсон примет участие еще в одном сомнительном мероприятии – в результате на свободу оказываются выпущены тысячи инопланетных тварей, которые прятались в глубинах красной планеты и ждали своего часа, чтобы сожрать всех жалких людишек.
Даже два года спустя после выхода Red Faction: Guerrilla технология Geo-Mod по-прежнему не имеет аналогов.С помощью Nano Forge теперь можно восстановить любой объект на карте.
Еще в Red Faction: Armageddon – самые красивые подземелья на PC.Самые огромные инопланетяне похожи на Ранкоров из «Звездных Войн».
МЕРТВЫЙ МАРС
От переноса действия в катакомбы и смены жанра игра, если честно, не выиграла и не проиграла – она просто стала другой. Полностью сменилась механика действия: теперь это не история с открытым миром на манер GTA, а вполне себе линейное приключение, отдаленно напоминающее Dead Space – с поправкой на просторные подземные уровни, быстрых и агрессивных жуков-инопланетян и оружие выдающейся разрушительной мощи.
Радость крушить все вокруг разработчики теперь выдают более дозированными порциями: здесь по-прежнему встречаются задания в духе «уничтожь пять зданий, потому что они заражены инопланетной чумой», а внутри строений спрятан ценный металлолом (salvage), который обменивается на апгрейды в особых станциях. Но все это теперь убрано на задний план, а действие куда более сконцентрировано на методичном отстреле пришельцев. Который, разумеется, сопровождается бурным разрушением окружающего мира.
ЖУКИ
Инопланетяне в Red Faction не отличаются особой разумностью и действуют согласно заложенным в них разработчиками инстинктам, быстро перемещаясь по уровню и стреляя в Мейсона электричеством, шипами, отравляющим газом, лазерами (!) и еще черт знает чем. Ведут себя насекомые энергично и порой неожиданно – поэтому отстреливать их почти не надоедает, даже когда твари давят количеством. Виной этому хорошо настроенное управление: оно отзывчивое, удобное и позволяет вам подойти творчески к процессу инопланетного геноцида.
Пришельцы отличаются разнообразием видов: есть маленькие жуки, которые нападают большими группами, есть стреляющие и прыгающие по стенам особи, ближе к концу игры будут попадаться похожие на Рэнкоров из «Звездных Войн» твари с огромным лайфбаром и повышенной агрессивностью. К счастью, у Мейсона всегда есть чем им ответить.
PC-версия
С PC-версией у Red Faction: Armageddon все хорошо – даже лучше, чем было с Red Faction: Guerilla. Во-первых, счетчик FPS теперь не ограничен 30 кадрами в секунду, и на мощных системах можно насладиться очень плавным геймплеем (даже разрушения не способны затормозить игру – правда, в целом системные требования у Armageddon чуть выше средних). Во-вторых, игра поддерживает DirectX 11 и на PC выглядит значительно приятнее, чем на консолях – лучше тени, больше источников света, четче текстуры. Мультиплеер работает через Steam, что тоже можно записать в безусловные плюсы.
Очень скоро случится кое-что… непоправимое.Такие вот зеленые инопланетные конструкции заметно увеличивают здоровье находящихся рядом инопланетян – поэтому уничтожать их надо в первую очередь.
В игре есть снайперская винтовка, стреляющая сквозь стены, – идею позаимствовали у PS3-эксклюзивной серии Resistance.Панель апгрейдов. Бесполезных практически нет, хотя некоторые более ощутимо помогают в бою.
Управление на PC
Игра изначально разрабатывалась под геймпад, так что если у вас нет аллергии на контроллер от Xbox 360 – лучше его подключить. На клавиатуре и мыши все более чем играбельно, но именно с геймпадом игра работает лучше всего: в настройках можно включить помощь в прицеливании, если вам позволяют это религиозные соображения.
ЛОМАТЬ
Оружия разной степени разрушительности в игре очень и очень много – хотя носить с собой по-прежнему можно только четыре пушки. Уже в первой половине игры вы найдете страшной силы ракетницу и Plasma Gun, которая устраивает пришельцам тотальный апокалипсис. Никуда не делись и старые друзья из Red Faction Armageddon – Nano Rifle превращает жуков в нано-пыль, Singularity Rifle создает маленькую черную дыру, которая страшнейшим образом взрывается, затянув в себя пол-уровня. Наконец, звезда шоу, которую очень легко не заметить под градом новых игрушек (игра выдает новые пушки почти каждый уровень), – Magnet Gun, устройство практически уровня Gravity Gun из Half-Life 2.
Работает она просто: первый выстрел помечает предмет/часть строения/жука маркером, второй – притягивает этот маркер туда, куда вы покажете. На практике это означает, что в толпу жуков можно запустить разлетевшейся стеной огромной башни, и наоборот – творческий потенциал у магнитной пушки почти неисчерпаемый.
И СТРОИТЬ
Чтобы не превратить прохождение полностью разрушенных уровней в адскую пытку, разработчики предусмотрительно выдали Мейсону улучшенную нано-кузню (Nano Forge). Это устройство теперь восстанавливает разрушенные строения, приводя их в первозданный вид, – поэтому можно не беспокоиться, что взрывной волной разнесет в щепки какую-нибудь жизненно важную лестницу. Таким образом можно восстанавливать целые уровни – и, правильно, снова их разрушать. Конечно, стены пещер на наши старания никак не реагируют (в первой Red Faction, кстати, все было как раз наоборот), но все остальное так и ждет смелых экспериментов над собой. Спустя некоторое время нано-кузня даже научится кидать нано-гранаты, восстанавливающие все вокруг. У президентской комиссии по модернизации и нанотехнологиям уже есть несколько вопросов к разработчикам Red Faction: Armageddon.
ОГРОМНЫЕ, ШАГАЮЩИЕ
Чтобы нам не было скучно бегать по линейным уровням, отстреливая волны пришельцев (чаще всего те появляются из специальных коконов, вырастающих в складках пещер, – их имеет смысл уничтожать в первую очередь), разработчики стараются по максимуму разнообразить происходящее. Так, в игре встречаются и классические рельсовые секции, и, конечно, маленькая гордость серии Red Faction – шагающие роботы разной степени человекоподобности.
Они выдаются игроку строго по сюжету и, как правило, обладают оружием невероятной разрушительной силы. С роботами также связаны и некоторые особо удачные уровни в игре: запершись в экзоскелет, можно громить подземный блошиный рынок, наглядно демонстрируя смысл стихотворения «Слон в посудной лавке». Робот-экзоскелет умеет пускать по несколько ракет сразу, оставляя бедным жукам очень мало шансов. А робот-паук, позаимствованный у культистов, сеет смерть и разрушения в таких масштабах, что в подземельях ему тесно: поэтому сюжет иногда выводит действие игры обратно на поверхность.
RED FACTION BATTLEGROUNDS
В рамках подготовки к релизу Red Faction: Armageddon издательство THQ внутренними силами выпустило небольшую игру для сервисов цифровой дистрибуции – Red Faction Battlegrounds, мультиплеерный topdown-шутер c участием шагающих роботов.
Вышла она, правда, только на консолях – но это даже к лучшему. В игре было очень мало контента, поэтому она быстро надоедала: да и никакой настоящей разрушаемости не завезли, только ее видимость. Средний балл Red Faction: Battlegrounds на Metacritic.com – 52 из 100.
О РАЗРАБОТЧИКЕ
Volition с завидной постоянностью делает игры Red Faction (первая часть вышла 10 лет назад, и – да! – там тоже была разрушаемость), а с недавних пор – еще и занимается линейкой Saint’s Row. Любопытный момент: вселенные Red Faction и Saint’s Row каким-то образом связаны – так, и в той и в другой серии фигурирует зловещая Ultor Corporation. Правда, по стилю игры отличаются весьма кардинально: если в Saint’s Row творится плохо контролируемое безумие, то в Red Faction все стараются подавать с более или менее серьезным выражением лица.
СТАЛАКТИТЫ И СТАЛАГМИТЫ
Еще одна заслуга Volition – им удалось сделать очень красивые пещеры. Играя с освещением от подземных кристаллов и растительности, у дизайнеров получилось максимально разнообразить унылые подземные пейзажи. Вообще, графически Red Faction: Armageddon держится достойно: никаких откровений, но все очень аккуратно, ярко в плане спецэффектов и четко, если говорить о текстурах. Ну и, конечно, система разрушений не надоедает практически никогда: она по-прежнему несовершенна, но и близких аналогов у нее за три года так и не появилось. Так что мы по-прежнему можем бесконечно смотреть на огонь, воду и медленно оседающие здания в Red Faction: Armageddon.
Выиграла ли игра от переноса действия под землю и линейного геймплея? И да и нет. Что точно не стало лучше – это сюжет, который можно описать разве что словом «приемлемый»: никаких откровений от борьбы колонистов с жуками ждать не приходится, но действие вытягивают забавные и качественно озвученные диалоги между Дариусом и его портативным компьютером. Что же касается экшна, то тем, кому не понравился Red Faction: Guerrilla, наверняка придется по душе Armageddon – здесь игрока аккуратно ведут за руку, действие лучше срежиссировано, а управление стало удобнее и отзывчивее, поэтому крошить жуков и здания легко и приятно – как никогда раньше. Жаль только, что потенциал технологии Geo-Mod пропадает в руках Volition, которые выпускают одну Red Faction в три года. Может быть, американской студии все-таки стоит задуматься о лицензировании движка?
RUIN
Еще одно развлечение, которое предлагает игра, – Ruin Mode, похожее на Wrecking Crew из Red Faction: Guerrilla. Здесь предлагается за ограниченное количество времени разнести в щепки целый уровень – чем больше вы разрушите зданий, тем больше будет финальный счет. Результаты тут же сравниваются с таблицей рекордов в Интернете – собственно, на этом смысл Ruin заканчивается. Карт здесь очень мало, а весь режим можно «пройти» за полчаса. Есть и некоторое подобие свободной игры – без таймера и глупых таблиц рекордов.
МУЛЬТИПЛЕЕР
В Red Faction: Armageddon только один мультиплеерный режим – Infestation. Он очень похож на режим Horde из Gears of War или Anarchy из Bulletstorm – в компании трех друзей вы отстреливаете надвигающиеся волны инопланетян, между которыми игра ненадолго дает перевести дух и проапгрейдить набор оружия. Разрушаемое окружение никуда не делось, поэтому играется Infestation на редкость бодро. Главное, чтобы у ваших друзей в Steam нашлось по копии Red Faction: Armageddon.
1517 Прочтений • [Обзор игры Red Faction: Armageddon] [11.04.2012] [Комментариев: 0]