На лечение и самые серьезные боевые приемы расходуется Кilling Force, аналог маны, моджо всех здешних виртуозов клинка. Восстанавливается сила принятием Mourn Potion, выпадающих из врагов. С их же помощью можно изучать новые боевые техники.
Небольшая заминка случилась лишь с сюжетом. Дело в том, что он представляет собой классическую историю в жанре «уся» (см. врезку). Для жанра характерна проработанная конспирологическая картина мира, и Rainblood удачно и тонко ее пародирует. Есть могущественная организация наемных киллеров и телохранителей в одном флаконе, называемая... да, «Организация». Вокруг ее деятельности все и вертится, причем накручиваются подробности, как китайские шелка. Тут вам и детство ее членов, и моральные принципы, и национальный вариант некромантии, и окружающая геополитическая обстановка. Подводит создателей лишь манера излагать все это в длиннющих неинтерактивных вставках. Пусть в них иногда даже есть действие (анимация на движке), гораздо интереснее геймеру было бы участвовать во всем этом лично – например, походить туда-сюда или убить лишнего монстра в обширных флэшбеках из жизни героя.
Впрочем, возможно, это и планировалось, но не было реализовано – по всей игре то тут, то там вылезают намеки на то, что она могла быть несколько более продолжительной. Например, в бою при выборе действий, направленных на себя, всякий раз требуется подтверждать их применение именно к герою, словно в партии может быть несколько персонажей. Хотя не исключено, что это ограничение движка RPG Maker, на котором все и сделано.
Но для собранного на морально устаревшем «чтобы школьники поразвлекались» движке студией, о которой слышали только китайцы, выглядит получившееся чудо вос-хи-ти-тель-но. Присмотритесь к скриншотам. Да, героям не всегда хватает анимаций, да, они скользят по экрану, перебирая ногами реже, чем надо, действительно игра невероятно, просто неприлично коротка, но желание после финала остается одно: дайте еще. Две. Нет, лучше двадцать две.
Сказка-уся
Каждый народ порождает самобытного фольклорного героя и жанр, в рамках которого этот герой полнее всего раскрывается. В России – широкое поле сказки, где Иван-дурак плавно превращается в Ивана-царевича и обратно в окружении Бабы-Яги, Кощея, домовых, леших, серого Волка и Медведя. В Китае одна из разновидностей национального жанра, популярная нынче и охотно экспортируемая, называется «уся» (wuxia). Это истории о противоборстве кланов, объединяющих мастеров различных боевых искусств. Типичные примеры: фильмы «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» и «Дом летающих кинжалов». Действие обычно происходит в мире, напоминающем древний Китай, ведь жанр зародился еще в эпоху Тан. Отличие лишь одно, но существенное: так же как и настоящая Поднебесная империя, страна объединяется через борьбу, приводящую в равновесие различные группировки, но если в древности это были, в основном, клики дворцовых интриганов, которые если и убивали, то обычно исподтишка или при помощи слуг, то герои эпоса, соответственно, сами величайшие мастера клинка и восточных единоборств.
722 Прочтений • [Обзор игры Rainblood: Town of Death] [11.04.2012] [Комментариев: 0]