Прокурор Алексей Spartan Карпенко Rage ждали. На Rage надеялись. В Rage верили. И вот игра вышла: новомодный idTech 5 под «капотом», километры выжженной пустыни под ногами, орды всевозможных мутантов и бандитов вокруг. Кармак, по сути, сделал аналог бесподобной BioShock: минимум ролевых элементов, максимум экшна, необычный сеттинг и крайне убедительный игровой мир. Но если копнуть вглубь, в игровой механике Rage нет ничего особенного. Это всего лишь шутер, хотя и весьма качественный.
Что же id Software сделали не так? Почему один из важнейших долгостроев современности так и не прыгнул выше головы, и даже на звание «шутер года» претендовать может с большой натяжкой? Пожалуй, все дело в нарочитой старомодности. Здесь вы не найдете ни одной по-настоящему новой идеи, и даже роскошная графика на поверку оказывается не такой уж и впечатляющей. Rage слишком долго провела в разработке – сегодня так игры уже не делают, а если делают, то стараются удивить хоть чем-нибудь.
Вы, наверное, уже решили, что все плохо? Не спешите с выводами. Здешний мир, если не заострять внимание на нюансах, выглядит роскошно: бескрайние просторы Пустоши впечатляют с первых же секунд. Нет смысла перечислять наиболее яркие моменты сюжетной кампании: буквально каждая локация имеет набор ярких отличительных черт, так что логово Призраков невозможно спутать с окрестностями Мертвого города.
С геймплеем ситуация такая же, как и с графикой: если не забивать себе голову глупостями, вроде сравнения Rage с другими современными шутерами, игра будет восприниматься вполне органично. У нас, условно, есть один большой хаб (та самая Пустошь), по разным уголкам которого разбросаны входы в другие локации. Последние, в большинстве случаев, являют собой классические коридорные уровни, с условными точками «A» и «B». От скуки спасает разнообразие и смекалка врагов: мутанты и бандиты хоть и лезут отчаянно на рожон, зато отличаются завидной ловкостью и прыткостью; солдаты правительства, напротив, самозабвенно прячутся за укрытиями, стараются выкурить нас гранатами – словом, ведут себя вполне разумно.
Помимо непосредственно шутерной части, в Rage есть и чисто гоночные этапы. Причем дело не ограничивается заездами на отдельно смоделированных трассах. И по самой Пустоши не с руки путешествовать на своих двоих – куда удобнее использовать богатый парк транспортных средств. Многочисленные джипы, багги и квадроциклы – все с возможностью косметических улучшений и технических апгрейдов. Правда, чтобы разжиться запчастями, придется как следует попотеть. Здешние торговцы принимают две валюты, и если американские доллары реально достать, банально собирая лут, то гоночные квитанции можно заработать, лишь участвуя в заездах и выполняя сайд-квесты. Само собой, эти самые квитанции ценятся очень высоко.
Короче говоря, id Software осталась верна себе. В Rage нет внятной истории – лишь классный вступительный ролик да полунамеки на протяжении всего прохождения. Нет в ней и «второго дна» – драматургия и философские тонкости остались за кадром. Но разве отсутствие смысловой подоплеки делает Rage хуже? Отнюдь! Она красива, увлекательна, и достаточно разнообразна, чтобы не надоесть за те 10-15 часов, которые тратишь на сюжетную кампанию. При этом не стоит ждать от нее «конкурента Fallout» – творение Кармака не делалось в расчете на это. Как я уже говорил в начале – это просто шутер. Добротный, глуповатый, динамичный, но не претендующий на лавры «самого самого». Личная оценка: 8.0 BioShock в мире Fallout с сюжетом в духе Quake
В нашей стране вышла полностью локализованная версия игры. Качество перевода и озвучки – на твердую «четверку». Конечно, могло быть и лучше, но даже оригинал не блещет особым качеством актерской игры.Особое внимание графике мы уделяем далеко неспроста. Все дело в том, что в id Software использовали кардинально новую систему динамического изменения разрешения игры. В итоге: всегда стабильные 60 кадров и качество картинки в диапазоне от «неплохо» до «божественно».
Fallout 3 и Borderlands – ближайшие «родственники» Rage. С одной стороны, творение Кармака играется бодрее и выглядит лучше; с другой – кооператив тут скучный, а сюжет будто испаряется после вступительного ролика.По миру игры приходится много путешествовать, и часто это оборачивается надоедливым бэктрекингом. Кого-то он обязательно будет раздражать, но его присутствие не сильно портит геймплей.
Председатель жюри присяжных Вадим Бобров
Сюжет в Rage обладает замечательным свойством – он целиком составлен из поп-культурных штампов, от начала и до конца. Разумеется, это было сделано специально. Появись там какая-нибудь оригинальная идея, она смотрелась бы инородным телом в коллекции «101 стереотип из мультиков, комиксов и фильмов категории B». А так, линия выдержана настолько четко, что это выглядит художественным заявлением, перекликающимся с работами Энди Уорхола.
Создатели Rage взяли «Безумного Макса» и без малейших колебаний добавили туда с кровью вырванных из контекста мутантов, бледных упырей вампирского вида, ГУЛАГовских урок, футуристических кибер-фашистов, Сопротивление, «Бегущего человека», антигуманные правительственные эксперименты, атмосферу кибер-дизель-паро-панкового вестерна и тому подобную белиберду. Стоило авторам хоть разок сделать умное лицо, хоть на секунду допустить, что кому-нибудь вот на полмизинчика не все равно, падут ли оковы или коварное зло отпразднует очередную победу – и Rage превратилась бы из безбашенного поп-арт-объекта в унылую пафосную ерунду, которой радуют нас 90% нынешних игровых блокбастеров.
Уровни здесь абсолютно линейны, и лишь в поездках между локациями дозволены незначительные отклонения от генеральной линии партии. Но, честное слово, бои здесь поставлены настолько классно, что линейность выглядит вполне умеренной платой за этот танец железа и крови. Врагов иногда хочется поймать и расцеловать прямо в окровавленную маску – до того задорно отжигают, гады. Мутанты и упыри, конечно, самые веселые: скачут по потолку и стенам, перемахивают через перила и смешно кувыркаются, получив свою долю счастья в упор из дробовика. Те, кого мама не так долго била головой о бетонный пол при рождении, демонстрируют способность к скоординированным атакам и перегруппировке сил, не стесняются пользоваться укрытиями и гранатами, а получив очередь, корчатся настолько натурально, что впору задушить в себе Станиславского и закричать «Верю!»
Игра заботливо и нежно ведет по извилистому коридору смерти, умело чередуя снайперский геймплей и психические атаки в духе «Попишу-порежу-моргалы-высосу!!!!» с перестрелками на средних дистанциях и мини-боссами. Иногда можно попрактиковаться в «стелсе», но долго сливаться с местностью не получится. Вот в чем Rage действительно дает свободу, так это в выборе манеры смертоубийства. Благодаря крафтингу спецбоеприпасов, гаджетов и стимуляторов, можно достаточно широко варьировать стиль прохождения. Хочешь – аккуратно снимай врагов хэдшотами или превращай в танцующие бомбы динамитными стрелами из арбалета. Хочешь – зарядившись инъекциями, усилителем урона и призвав на помощь пару механических пауков с пулеметами, несись напролом, добивая из шотгана надкушенных роботами подранков и срезая особо активных остро заточенными самонаводящимися бумерангами. Хочешь – устраивай классический обмен любезностями и гранатами из-за укрытий. Веселее всего, когда вы с противниками одновременно бросаете «гостинцы», а потом судорожно покидаете ставшие смертельными ловушками позиции в поисках безопасной зоны, еще и пытаясь на ходу убить друг друга.
Заезды на машинках радуют не меньше. Поначалу мне не очень нравилось, потому что ничего не получалось, но потом дело пошло. Подвох здешних гонок в том, что лидеры оказываются на прицеле отстающих, поэтому надо либо ехать быстро-быстро и безошибочно, чтобы оторваться и уйти из-под огня, либо рулить стратежно и активно пользоваться оружием и защитой. Другой режим – «ракетное ралли», где дают очки за собранные чекпоинты и уничтоженных врагов – это самый настоящий ад. Чтобы войти в тройку призеров, не говоря уже про первое место, нужно не только обладать отличной реакцией и безупречно управлять машиной, но и досконально знать уровень, и помнить места появления новых контрольных точек, чтобы успевать туда первым. Налицо духовный наследник смертельных матчей Quake, доставляющий даже в сингле с ботами. Те, кто не готов к подобным издевательствам над своим драгоценным эго, могут гоночную часть пропустить почти полностью – это выльется лишь в недостаточную прокачку броневиков для путешествий между миссиями, и на ход борьбы с местным тоталитаризмом абсолютно не повлияет. Отстрел авто-бандитов на Пустоши не особо сложен, а вот некоторые заезды на время могут заставить слегка поднапрячься. Но они, опять же, сугубо опциональны, как и забавные снайперские миссии, которые иногда выдает местная биржа труда.
В общем, хоть многие жалуются на недостаточную продолжительность одиночной кампании, на высоком уровне сложности я потратил на нее добрых шестнадцать часов, и не скучал ни минуты. Личная оценка: 8.5
Вполне в духе Quake и других творений id Software
Стой! Дай прицелиться!Ну и куда они дели море?
Сейчас как полезут, как полезут...Каска Hello Kitty – это пять!
ВЕРДИКТ
Люди, подарившие миру гениальный первый Quake и образ Гитлера с миниганами, остались верны себе. Они взяли самый условный и незапоминающийся сюжет, который только дозволен приличиями для шутера в XXI веке, наворотили на его основе несколько потрясающе красивых и хитро закрученных уровней, населили первоклассными врагами и выдали на руки кучу интересных устройств для их безжалостного уничтожения. А еще разрешили собирать пустые бутылки и другой мусор для последующего товарно-денежного обмена на боеприпасы, дали возможность крафтить полезняшки и брать побочные задания. ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА: 8.0
1661 Прочтений • [Обзор игры МИНИ-ТРИБУНАЛ: Rage] [11.04.2012] [Комментариев: 0]