Игра Race посвящена гонкам WTCC (World Touring Car Championship). Это гонки на серийных авто – в правилах FIA записано, что за текущие 12 месяцев каждая машина должна быть произведена в количестве не менее двух с половиной тысяч. Конечно, перед гонками машины подвергаются значительному усовершенствованию, но и здесь установлено множество ограничений (например, объем двигателя не должен превышать 2000 кубических см). В общем, скорости в WTCC куда меньшие, нежели в GT-классе, а тем более в F1, и это делает RACE самым доступным хардкорным симулятором современных автомашин. К тому же, гонки скоротечны – всего по 50 километров, что, например, в шесть с лишним раз меньше, чем в F1.
Вообще в WTCC много забавных правил. В выходные дни проводятся сразу две гонки, и победителем считается тот, кто наберет больше очков. При этом на стартовой решетке второй гонки первая восьмерка ставится наоборот: тот, кто пришел первым, занимает восьмое место. Мало того, победитель гоночного уик-энда на следующие выходные выйдет с дополнительным балластом в 40 кг (2-е место – 30 и т.п.). Все эти творческие безобразия приводят к тому, что в общем зачете чемпионата происходит постоянная смена лидеров, и до последнего круга заключительной гонки нельзя сказать, кто станет чемпионом. Но одно дело наблюдать за этой чехардой с экрана телевизора, и совсем другое – окунуться в нее самому.
Ничто так не способствует повышению аварийности, как тесная трасса. И в этом плане Macao не знает себе равных, так что если вы неуютно себя чувствовали в Монако, то сюда лучше даже не соваться.Машина Алекса Занарди. Бывший пилот Формулы 1 в 2001 году в результате автокатастрофы лишился обеих ног. Однако смог вернуться в автоспорт и теперь выступает в серии WTCC, причем весьма успешно: в общем зачете он 11-й, а одну гонку даже выиграл.
На старт!
Искусственный интеллект по большей части очень хорош, хотя его жесткость некоторым игрокам может показаться чрезмерной. Дело в том, что в WTCC столкновения машин – дело довольно распространенное, причем в отличие от F1, где любой контакт, скорее всего, приведет к весьма плачевным последствиям, здесь даже ощутимые удары могут пройти незамеченными. Модель повреждений в целом неплоха, хотя, откровенно говоря, мы надеялись на лучшее – все-таки WTCC как никогда требует детальной проработки.
Гонки Мини Куперов
Хотя WTCC и вынесен в заголовок, в игре есть еще пара дополнительных видов гонок. Во-первых, это Mini Challenge класса S, гонки на современных Мини Куперах, а во-вторых гонки на WTCC-машинах 87-го года. Правда, оба этих типа являются явно бонусными и на основное внимание не претендуют. Например, Mini Challenge’06 проводился на совершенно иных трассах, нежели имеются в RACE, за единственным исключением, трассы Brands Hatch. Но и та в Mini Challenge используется в иной конфигурации.
Что же касается WTCC’87, то из пяти типов машин, принимавших участие в сезоне 87-го, в RACE представлены только два: BMW M3, занявший ровно половину мест в итоговой десятке, и Alfa Romeo 75 Turbo, в итоговом зачете чемпионата не появившиеся вовсе, поскольку из-за разногласий с федерацией Alfa Romeo они сняли свои автомашины с соревнований. А отлично выступавший Ford Sierra RS Cosworth, взявший вторую половину мест в топ-10, был почему-то разработчиками проигнорирован. Что же касается трасс, то из сезона’87 в RACE имеются только Монца и Брно, да и те, разумеется, только в современных конфигурациях. Впрочем, точное воссоздание исторических трасс – работа невыполнимая, да и неудачный дебют класса WTCC в 87-м – не лучшая тема для дотошного симулятора.
Игра лицензирована телеканалом Eurosport, чей логотип теперь постоянно маячит в правом верхнем углу экрана.В настройках минимальное значение клиренса – 80 мм. Машина могла бы и больше, да запрещено правилами FIA, а с этим лучше не спорить.
Реестр претензий
Здесь нет телеметрии. Вообще никакой, хотя на самом деле в WTCC телеметрия, разумеется, используется. А оптимальные настройки нам, судя по всему, предлагается искать вслепую. Это, честно говоря, просто шокирует, особенно учитывая, что видимых причин оставлять столь важную часть игры за бортом нет.
Конечно, плотная работа с данными телеметрии – удел лишь наиболее искушенных виртуальных гонщиков. Однако перед нами все-таки не аркада, а очень серьезный симулятор. В общем, такое положение вещей удивляет очень сильно.
Race не умеет сохранять игру посреди гонки, причем заметим, что как в GTR2, так и в GT Legends такая возможность была. Текстовый файл с многочисленными игровыми настройками «имя_игрока.PLR» теперь зашифрован! То есть у игрока больше нет возможности настраивать игру по своему усмотрению. RACE требует гораздо больше компьютерных ресурсов, нежели предыдущие игры серии GTR/GTL, и при этом она значительно уступает им в плане графики. Кокпиты выполнены менее детально, нежели в GTL/GTR2, внешне машины RACE куда проще, они страдают явной полигональной недостаточностью, да и текстуры особой детализацией не блещут, и в целом все это на эталон современной графики никак не тянет. К тому же что-то странное творится с освещенностью. В кабине машины как-то подозрительно темно, с чем очень контрастирует яркая полоска окружающего мира, маячащего в ветровом стекле.
Игра не сохраняет повторы свободных заездов и лучшего пройденного круга, а только гонки. Как в одиночной гонке, так и в чемпионате максимальное число соперников – 24. При этом пилотов гораздо больше (в реальном чемпионате в гонке участвовало в среднем 25-35 пилотов), а потому каждый раз часть пилотов отсекается. Особенно забавно, когда это претенденты на чемпионский титул. Игра создает трудности даже с переназначением клавиш, когда простые функции просто отказываются работать. Это уже вообще ни в какие ворота не лезет. В игре то и дело обнаруживаются недостатки, которых не было раньше. Они не очень существенные и в глаза бросаются не сразу, но все вместе картину изрядно портят. Поймите правильно, игра вовсе не плоха, и если бы на свете не существовало ни GTR/GTR2, ни GT Legends, то Race получила бы оценку куда более высокую.
Главный вопрос
Как же могло случиться, что Simbin начала халтурить? (Давайте уж называть вещи своими именами.) А дело в том, что RACE делала вовсе не та Simbin, которая подарила нам GTR/GTL. Так случилось, что через некоторое время после релиза GT Legends основная и большая часть команды Simbin ушла, основав собственную контору под названием Blimey! games. И разработку GTR2 Simbin предоставила именно Blimey!, а вот RACE делала самостоятельно. Именно этим объясняется почти одновременный выход GTR2 и RACE, как и разница в качестве – поскольку RACE делала, по сути, новая команда, пусть и прикрываясь знакомой вывеской. А Blimey!, завершив работу над GTR2, вскоре объявила о работе над следующим проектом, автогонками с лицензией Ferrari. Вот эту игру мы и будем ждать.
1388 Прочтений • [Обзор игры Race – The WTCC Game] [11.04.2012] [Комментариев: 0]