Нынче id Software из лучшей команды FPS-гуру превратилась в кузницу движков. Doom 3, последняя игра компании, не произнесла новое слово в жанре, а, напротив, оказалась обыденным шутером с умопомрачительным графическим мотором. То же можно сказать и о Quake 4: эта игра не хватает звезд с небес, но на своих двоих стоит твердо, а иногда даже подпрыгивает.
Сериал Quake пришел к нам из глубины веков. Первая игра появилась, дай бог памяти, в 1996-м, на заре эпохи трехмерной графики. Quake стала эталоном, по которому долгие годы оценивали все последующие шутеры; игра на голову превосходила все, что существовало на персональных компьютерах, в том числе и псевдотрехмерную Duke Nukem 3D. Как Doom открыла людям радость deathmatch, так и Quake на многие лета стала оплотом многопользовательской игры через Интернет. И только сюжет в те годы в шутеры добавлять еще не придумали – грубо говоря, герой Quake, равно как и герой Doom, носился с дробовиком за монстрами. Quake II не имела с первой частью ничего общего; лирический герой игры вступал в ряды земной армии, ведущей борьбу со инопланетной расой строггов, высаживался на родной планете злодеев и в финале отправлял на тот свет лидера пришельцев Макрона. Наконец, Quake III снова круто изменила судьбу сериала: игра была чистым многопользовательским шутером с восхитительным сетевым режимом (спросите киберспортсменов!) и недурными ботами для игроков-одиночек.
Обладая небольшой долей воображения, легко представить, что играешь не в Quake 4, а в шутер про StarCraft.А вот чтобы представить, что танк на ходулях не похож на машины из «войн миров» или Half-Life 2, потребуется уже изрядная доля фантазии. Quake 4 возвращает нас ко второй части. Вы – Мэтью Кейн, солдат наступающей армии землян. Безымянный морпех из Quake II смог лишить строггов их главнокомандующего, но обезглавленная армия пришельцев не сдается. Вот боевая задача для вас и для ваших сослуживцев: прорвать линию фронта и уничтожить гигантскую коммуникационную башню, которая транслирует приказы прямо в мозги рядовых строггов. Вперед, обезьяны!
Никто из офицеров и в мыслях не держит, что рядовой Мэтью Кейн протянет на войне больше нескольких дней. Герой Quake 4 – вовсе не последняя надежда человечества, не универсальный суперсолдат в тылу врага. Кейн – пушечное мясо, и Quake 4 – не командный шутер. Вы – простой солдат, который никак не может повлиять на действия товарищей, и ваша главнейшая задача – выжить в каждой новой заварушке, ни больше ни меньше. Нет нужды шевелить извилинами: вы исполняете приказы сверху, послушно идете из пункта А в пункт Б, убиваете нужное количество строггов, вы сматываете в клубок сюжетную нить, оставаясь статистом в военной драме... до тех пор пока с Мэтью не случается страшное.
Те, кто следил за разработкой игры, наверняка уже поняли, о чем мы. Тем же, кто не следил, мы не станем портить удовольствие – скажем лишь, что это «страшное» сопровождается одной из самых невыносимых заставок в истории шутеров от первого лица. В первых роликах из игры нам показывали «окопный» шутер – игрок бегает по канавам, а самолеты, мехи, танки и прочая техника дружно изображают настоящую войну где-то за стенками сюжетной ямы. Да, такие уровни действительно есть в Quake 4 – только чуть позже вам позволят выбраться на поверхность и увидеть войну своими глазами. Хотите почувствовать себя винтиком в военной машине? О, этого добра в Quake 4 навалом. Вы будете слушать инструктажи, сражаться бок о бок с однополчанами, будете совершать дерзкие вылазки, прикрывать товарищей и разведывать путь для всего взвода.
Мнение Полосатого
Если впечатления от релиза Quake III Arena были скорее отрицательные, в случае с четвертой «Квакой» можно сказать, что Raven с первого раза удалось сделать великолепный deathmatch. По новому шутеру уже проводятся турниры, и ни о каких патчах, заглаживающих допущенные в спешке огрехи (они просто отсутствуют), речи не идет. У Q4 большое будущее в киберспорте. Игра получилась динамичной, баланс оружия в порядке, разве что карт достойных мало, но это поправят сторонние умельцы. А лига CPL анонсировала уже три чемпионата по Quake 4 – это регулярные зимние и летние соревнования (общий призовой фонд $230000), а также World Tour 2006.
Что не говори, а такую игру света и тени способен передавать только движок Doom 3 от id.Местный бластер - прямой потомок «единички» из Quake II и такой же бесполезный.
В каждом отряде есть техник и медик: первый может подлатать броню, второй – восстановить здоровье. Если, конечно, они сами живы – строгги в игре спуску никому не дают. Смерть сюжетно важных персонажей влечет за собой мгновенный проигрыш, зато обычные морпехи мрут как мухи. Война все-таки. Ближе к середине игры, когда десант уже закрепится на Строггосе, встретятся несколько не самых обычных заданий – придется жарить инопланетян из станкового пулемета, укрепленного на хвосте монорельса; кататься на танке и сбивать летающие истребители из главного калибра; залезать в ходячий «мобильный костюм» и воевать с мерзкими и очень живучими четвероногими бронемашинами-«харвестерами». Одинокий морпех Мэтью таскает с собой десяток привычных Quake-пушек: начиная с бесполезного бластера-«единички» и стандартной винтовки и заканчивая ракетницей, плазменной винтовкой, рейлганом и BFG, заправленной темным веществом. Выход из неловкого положения с фонариком в Doom 3 найден простой и элегантный: встроенная лампа есть только на самых слабых видах оружия. Как говорится, и овцы целы, и волки сыты – и стрелять вроде бы есть из чего, а страшно все равно. По ходу игры инженеры будут улучшать ваше оружие: дробовик, например, можно будет заряжать целой обоймой (а не пихать патроны один за другим), штурмовая винтовка обзаведется более вместительным магазином, а рейлган просто станет бить еще мощнее. Редкое сейчас дело: в кампании Quake 4 все виды оружия (кроме дохлого бластера) одинаково полезны, и вы не раз обратите внимание, что разные пушки годятся для совсем разных тактических ситуаций.
Помните сцену в самом начале Resident Evil 4: Леон проверяет тело только что убитого крестьянина и делает бронебойный вывод: «Это не зомби». Подобная сцена есть и в Quake 4 – начальство по рации специально объясняет вам, что враги – «не зомби». Нетрудно догадаться, почему этот диалог попал в игру. Конечно потому, что строгги очень похожи на безмозглых мертвяков. Самые сильные монстры гордо вышагивают по коридорам и размерено отправляют в вашу сторону свой арсенал. Пехота строггов поинтереснее: оранжевые солдатики иногда прячутся за углами, но действовать сообща не догадываются.
Движок Doom 3, который гудит под капотом Quake 4, как говорится, «ягодка опять». И хотя системные требования Quake 4 куда выше, игра выглядит потрясающе: динамическое освещение как никогда правдоподобно, острые затылки отправились на свалку истории, а когда перед вами садится громадный звездолет земных сил, от величия происходящего натурально захватывает дух. И одно только возмущенное «фи»: извините, трупы монстров опять пропадают, но не в оранжевом сиянии, а в зеленом. Эй, там! 2006 год на носу!
Храбро строггам дадим отпор!
Для тех, кому не нравится мультиплеер, как в Quake III, команда Splash Damage, создатели Return to Castle Wolfenstein: Enemy Territory, готовят Enemy Territory: Quake Wars – многопользовательский шутер, больше всего похожий на Battlefield 2 в декорациях вторжения строггов на Землю. И морпехи, и строгги смогут использовать десятки видов военной техники, а движок Doom 3 вдруг научится обрабатывать необъятные открытые пространства. Релиз – в следующем году.
Сюжет в Quake 4 – дюжина приказов земного командования. Потому что нам тут не до сюжетов. Война идет.Беготня по космическому кораблю очень напоминает беготню по «Вояджеру» в Elite Force. Чувствуется подчерк Raven.
К замечательной сюжетной кампании приложено путешествие во времени под кодовым названием «мультиплеер». Дело в том, что многопользовательская игра в Quake 4 практически ничем не отличается от нее же в Quake III – остался тот же баланс оружия и те же иконки, не изменилась схема игры, на месте подбрасывающие в воздух панели и громогласный диктор. Только количество участников вдруг уменьшилось с 64 до 16. Конечно, трудно назвать недостатком то, что игра похожа на один из лучших сетевых шутеров, но и достоинством это не назовешь: как-никак, за пять лет можно было придумать что-нибудь новенькое.
Скрывать нечего: некоторые мои коллеги считают Quake 4 «полным отстоем» точно так же, как многие предали анафеме Doom 3. На самом деле, Quake 4 совсем не плох. Просто в Raven делали не шутер-откровение, а игру старой закалки, «old school», как выражаются американцы. Если бы перед разработчиками стояла задача сотворить конкурента Half-Life 2, они бы с ней справились. Но авторы сознательно создали шутер таким, каким игры были много лет назад – каким сейчас было бы продолжение Quake 2. И в своем поджанре Quake 4 выступает более чем уверенно: играть интересно от начала и до самого конца, баланс оружия – идеальный, уровни – не надоедающие, сюжет – фоновый, а монстры не умнее ходячих табуреток. Тот же интеллигентский F.E.A.R., претендующий на звание «шутера с изюминкой», бледнеет рядом с «деревенским силачом» Quake 4. В Raven знают, как делать FPS. Можно двигаться дальше.
P. S. : Ищите в ближайшем номере журнала Cybersport киберспортивный обзор Quake 4, а также тактику дуэлей.
Что за Quake 4 на Xbox 360?
Видевшие игру люди передают, что Quake 4 на Xbox 360 как две капли воды похож на PC-версию игры. Вот повод огорчиться: многопользовательская игра на консоли поддерживает только восемь (а не шестнадцать) игроков одновременно. А вот повод порадоваться: в продажу также поступит специальное издание игры, в комплект которого войдет... Quake II, оптимизированный для Xbox 360.
Движок Doom 3 никогда не мог толково обработать физику. Через секунду труп исчезнет. Никто не узнал бы о позоре, если бы эту картинках не напечатали на страницах «СИ». По традиции, на планете Строггов частенько натыкаешься на более чем неприятные вещи. И - да, в Quake 4 тоже есть фабрика по переработке людей.
3108 Прочтений • [Обзор игры Quake 4] [11.04.2012] [Комментариев: 0]