Ну, конечно, ради фотки Эрин в журнале вся эта рецензия и затевалась!
Из Эрин уже получилась неплохая художница (бывает, бывает на свете красивый пиксель-арт), а вот мастерству рассказчика ей еще стоит поучиться. С самого начала автор вбрасывает на поле с полдюжины персонажей, да и потом каждые десять минут добавляет нового. Каждый герой лишь слегка очерчен: один лаборант говорит с акцентом, он вроде как русский; другая носит очки и страдает от неразделенной любви; третий – просто классический неудачник. Но кроме этих деталей о действующих лицах не говорится ровным счетом ничего, а их поступки в половине случаев просто не имеют никакого отношения к логике. Сопутствующие вопросы типа «а кто это и зачем оно тут?» сыплются как из рога изобилия и превращают сюжет в подобие стены, увешанной небабахающими ружьями. Чехов укоризненно качает головой.
К нему присоединяется и Станиславский. Я пробил пару имен из титров по базе IMDB – оказалось, что у этих артистов даже есть какие-то эпизодические роли в малоизвестных сериалах. И тем не менее, от актерской игры тут одно название. Кривляния, отвратительные настолько, что знай я заранее – отключил бы голоса, и дело с концом. Объяснение этому мы с редактором находим только одно – авторы специально стебались, но что хорошо для бесплатной пародии вроде Little Girl in Underland, для коммерческого продукта за 15 баксов выглядит проявлением непрофессионализма. Будете играть, не повторяйте моих ошибок (ну, или хоть демку гляньте сперва) – в конце концов, до начала девяностых подобные графические адвенчуры создавали безо всякого цифрового озвучания. Спасибо, что простенькая музыка не отвлекает от процесса.
СЕКРЕТ!
На самом деле никаких секретов тут нет: игра рассчитана на людей с любым количеством серого вещества, и не пройти ее за три часа – это надо очень серьезно постараться.
А, еще она очень не любит два монитора (курсор постоянно норовит заползти на соседний рабочий стол), так что второй экран перед игрой лучше отключить в настройках Windows.
Ближе к финалу задачки становятся менее тривиальными, но даже самого базового игрового опыта хватает с лихвой.Ну какая рисованная адвенчура без очевидного юмора?
В остальном, кстати, все гораздо лучше. Бесплатный движок Adventure Game Studio использован не на полную катушку, но игре этого хватает. Очень приятный дизайн персонажей – здесь в отсутствии вкуса Эрин не упрекнешь. Головоломки в массе своей очевидные, лишь один раз мне пришлось прибегнуть к помощи кнопки Hints (которая, впрочем, не дает прямого ответа, а лишь намекает на порядок действий). Именно это позиционирование – «адвенчура как для взрослых, но с детской сложностью», скорее всего, и погубит игру. Я не буду против, если Puzzle Bots провалится, потому что после такого Эрин не останется другого выхода, кроме как заняться более серьезными вещами. Например, устроиться в крупную компанию и рисовать двухмерные полотна в высоком разрешении.
На самом деле, из игры мог (да что там – он и сейчас может) получиться отличный сериал. Упругий и сжатый, как воздух в пневматическом пистолете, сюжет отлично разбивается на эпизоды и разбавляется смешными сценками про чудаковатых изобретателей, которые с помощью созданных ими маленьких роботов обретают вкус к реальной жизни. Дизайн большого числа уровней-головоломок – это лишь вопрос времени и лени. Придумать ситуации и инструменты для их решения в действительности не так сложно (более 7000 квестов в World of Warcraft, ага). Монстр игросериалов Telltale Games вряд ли бы получил приятные контракты на Back to the Future и Jurassic Park, если бы не показал себя с лучшей стороны в многочисленных эпизодах Sam & Max, Tales of Monkey Island и Wallace & Gromit. Уверен, подобных результатов может достичь даже такой независимый разработчик, как Эрин Робинсон (а еще она естественно-рыжая, и, возможно, Ченцов действительно поставит ее портрет на верстку).
Bots’n’Goblins
В этой врезке я хочу вам рассказать про Gobliiins. Прошлой осенью отечественный издатель Snowball выпустил четвертую часть игры, и в качестве бонуса выложил на диск английские версии первых трех серий. Правда, их разделяет порядка пятнадцати лет, но вы же не побоитесь запустить прикольную вещицу, даже если графически она состоит из 320х240 точек на экран? Это, кстати, всего в два раза (в четыре! – Ред.) меньше, чем разрешение Puzzle Bots.
Так вот, в игре Gobliiins нужно управлять тремя персонажами, каждый из которых может делать что-то свое: один оперирует предметами, другой колдует, третий применяет силу. Объединяя все эти возможности и используя их в правильном порядке, требуется пройти что-то около двадцати уровней-головоломок. Игру отличает уникальный графический стиль (абсолютно серьезно) и масса всяких забавных ситуаций. Всего в этой серии вышло пять выпусков, причем к последним двум (неофициальная The Bizarre Adventures of Woodruff and the Schnibble и официальная Gobliiins 4) лучше без перчаток не подходить. А в первую часть Gobliiins я впервые поиграл в третьем классе и, как видите, до сих пор ее не забыл.
Там про каждого робота такая картинка клевая!
451 Прочтений • [Обзор игры Puzzle Bots] [11.04.2012] [Комментариев: 0]