Фильм The Punisher в свою очередь основан на популярном у американцев комиксе от небезызвестной Marvel Comics Group. Комикс довольно старый и не снискавший особой популярности (по сравнению со «столпами жанра», вроде Spider-Man– прим, ред.). В нем, а соответственно и в игре, рассказывается про Фрэнка Касла (Frank Castle) - образцового американца, обзаведшегося незаурядными навыками владения оружием еще во времена Вьетнаской войны. Однажды Фрэнк отправился со своей семьей в парк, где попал в самую гущу огнестрельной разборки между бандитскими группировками. Главгерой в одночасье потерял ребенка и жену, после чего, выбрав себе звучное прозвище "Каратель", стал этаким нелегальным борцом с преступностью. Методы его правосудия и лишения злодеев жизни довольно далеки от понятий "гуманизм" и "человеколюбие".
Беспредельщик-гуманист
Завязка предельно проста и незатейлива, а повествование ведётся в виде воспоминаний Фрэнка, в конце концов, угодившего в цепкие лапы полицейских. На допросе-то он и вспоминает шаг за шагом, как отправил на тот свет чуть ли не половину криминального мира Нью-Йорка. Каждый новый эпизод дела - это очередная глава его личной мести с горами трупов, пальбой и особо садистскими казнями, о которых мы еще поговорим. Убивать не дают только мирных граждан, зато преступников, даже стоящих на коленях и молящих о пощаде - сколько угодно и в любых количествах. Опытный геймер найдет здесь что-то от Dead to Rights, что-то от древнего KingPin, а новичок углядит сравнение с Max Payne. Дух «Максизма» здесь просто нельзя не заметить. Первым делом в глаза бросаются чисто внешние сходства. Длинный чёрный плащ, любовь к тяжёлому огнестрельному оружию, выражение лица, на котором никогда не появляется улыбка, личная трагедия, вызванная потерей семьи, - все эти элементы были созданы Marvel еще за много лет до зарождения самой Remedy Entertainment. Так что, вполне возможно, именно финны взяли образ Карателя за основу сюжета. (спорное утверждение, хотя и не лишенное логики – прим. ред.)
Несмотря на оригинальность сюжета, игра выглядит как низкобюджетный и нестильный клон Max Payne. Геймплей пытается выделиться лишь возможностью пыток и обилием крови. Каратель просто бежит с несколькими видами огнестрельного оружия и повсеместно умерщвляет врагов, иногда отстреливая, словно в каком-то Soldier of Fortune, вражьи части тела (только здесь этот элемент выполнен куда более примитивно и топорно). Видов оружия герой может носить с собой всего лишь три: в первый слот он можно положить пистолет или пистолеты, во второй - тяжёлое оружие, например, дробовик или M16, а в последний - гранаты. Разрешено брать оружие в обе руки одновременно (Akimbo!). Однако проблема в том, что вы никогда не можете предсказать, какое именно оружие может понадобиться в следующем бою - точная винтовка или убойный дробовик. Хорошие черты
Плюсов и одновременно своего рода новинок в геймплее несколько. Одна из них - возможность захвата противника и использование его в качестве живого щита. В этот момент герой становится практически неуязвимым. Вторая новинка - "быстрые убийства" при помощи одной кнопки. В такие моменты Каратель за один присест виртуозно расправляется с врагом. Например, защитник всех обиженных и оскорбленных обожает засовывать жертвам гранату в рот и может не только перерезать горло ножом, но и воткнуть его в глаз или сверху – в темечко. А третьей новинкой именуются уже упомянутые нами пытки и кровавые убийства, которые могут сыграть решающую роль в ряду вероятных причин покупки Punisher. Схваченного вражину можно подвести к специальной отметке в виде белого черепа и начать пытать. Выбор экзекуций огромен. Здесь и клетка с носорогом, и электрический стул, и набор ножей шеф-повара, и пираньи. Сам процесс сделан в виде мини-игры. Активно елозя мышкой, нужно удерживать индикатор специальной полоски в оранжевой области в течение трех секунд. После удачно проведенных допросов восполняется здоровье, иных "аптечек" в игре нет.
Игра предусматривает три стандартных уровня сложности. Кардинально они друг от друга ничем не отличаются, и пройти игру не составит труда. Хаотичность и несогласованность действий противника разработчики пытались компенсировать их большим количеством. В результате оппоненты только и умеют, что прыгать вперед, да прятаться за различные объекты, высовывая при этом голову. Радует только разнообразие противников. В процессе игры придется столкнуться и с русскими военными, и с якудза, и с краповыми беретами, и с низами преступного мира. То, что отбивает охоту
Наконец мы оторвались от жизнеописания Фрэнка и добрались до всячески оттягиваемого момента разговора о графике. Если не поднимать этот вопрос, Punisher выступает добротной поделкой с претензией на пару вечеров, однако графика игры эту претензию резко обрубает. Угловатые предметы, бледные, нечеткие, размытые и некрасивые текстуры нисколько не способствуют приятному времяпрепровождению. Естественный результат мультиплатформенности.
Звуковое сопровождение в игре тоже не трогает, не спасает даже, тот факт, что озвучивает Карателя исполнитель роли оного персонажа в фильме - Томас Джейн.
За физику в игре отвечает специальный движок Havok 2.0, прекрасно зарекомендовавший себя в Psi-Ops и Half-Life 2, но совершенно не реализованный в Punisher. Стулья можно подвинуть, бутылки можно разбить, враги красиво падают, но всего это можно добиться и без именитого движка.
Подводя итог, отметим, что поклонники "крови и мяса" останутся довольны в любом случае, но отнести игру к категории "лучшие" нельзя. Что еще можно ждать от приставочного порта, в "плюсах" которого нет ничего, кроме разгульных кровавых зверств и комикс-фильмо-лицензии? Стоит также упомянуть, что проходится Punisher очень быстро, легко и ненавязчиво. На все про все вряд ли уйдет больше двух дней. В итоге - еще один шутер от третьего лица, поощряющий садизм широких масс и не блещущий графикой. Поклонникам Manhunt и Postal рекомендуется. Геймплей: 7.0 Графика: 5.0 Звук и музыка: 6.0 Дизайн: 6.0 Оценка автора: 6.5 Оценка: 61%
1504 Прочтений • [Обзор игры The Punisher] [11.04.2012] [Комментариев: 0]